Ах, какие приятные цифры на дисплее борткомпьютера! После почти шестисот километров по дорогам Московский и Тульской областей, после столичных пробок и внедорожных упражнений на проходимость в живописных декорациях бывшего угольного разреза он показывает всего-то 8,1 л/100 км. Тот, кто помнит, каким прожорливым был прежде «Дастер» с «автоматом», наверняка поймут мое восхищение.
Помимо изрядного аппетита кроссовер с классической 4-ступенчатой АКП отличался на редкость меланхоличным характером — согласитесь, такое сочетание способно вывести из себя даже самого терпеливого. Но зачем терпеть в принципе, решили французы и оснастили Duster второго поколения совсем другим силовым агрегатом. О 150-сильном турбомоторе мы уже писали (https://automobili.ru/tests/single/renault-duster-v-moloke-i-dvukh-vodakh/) — весной на дорогах Дагестана TCe 150 в сочетании с механической коробкой порадовал живостью нрава и впечатляющим крутящим моментом. Теперь же предстояло проверить, как он сочетается с вариатором.
Да, с классическим «автоматом» владельцам «Дастера» придется попрощаться. Отныне АКП на этом кроссовере означает бесступенчатую трансмиссию. Вариатор Jatco JF016E — агрегат уже 8 поколения (отсюда и обиходное название 8CVT, между тем как виртуальных ступеней у него не 8, а 7), впервые он появился на «Колеосе», а сейчас устанавливается еще и на «Каптюр», «Аркану», Nissan X-Trail, Mitsubishi моделей Outlander, Eclipse Cross и ASX.
Правда, специально для «Дастера» коробку еще усовершенствовали. Во-первых, это самая крутая и навороченная версия — с масляным радиатором и последним софтом, у нее короче 1-я и длиннее последняя передача. Есть отличия и от моделей Arkana и Kaptur, которые тоже оснащают таким силовым агрегатом: у «дастеровского» TCe 150 8CVT более поздняя блокировка гидротрансформатора — на 45 вместо 12 км/ч. Этот уникальный режим разработан, чтобы уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок, и позволяет долго пытать машину бездорожьем без ущерба надежности и долговечности.
Особые, «русские», настройки получила и электроника, управляющая полным приводом. Дело в том, что высокие мощность и момент турбомотора, учитывая еще и вариатор, на очень скользких покрытиях срывали бы колеса в пробуксовку на 15-20% раньше. Чтобы этого избежать, в режиме 4WD Lock изменен отклик на педаль газа — тяга приходит не сразу и не вся. Кстати, работает Lock (а если задействована блокировка центрального дифференциала, то отключены «противобукс» и ESP) в необычайно широком диапазоне — до 80 км/ч.
Так что вариаторный Duster вне асфальта практически ни в чем не уступает своему собрату, оснащенному механической коробкой. На шоссе, как мне показалось, он реагирует на педаль газа не столь живо, как оснащенный таким же силовым агрегатом «Каптюр». Но скорее всего это особенность нынешних коробок, которые подстраиваются под стиль предыдущего водителя. В любом случае, вариатор нельзя назвать задумчивым — между прочим, с ним «Дастер» на 0,3 секунды бустрее добегает до сотни, чем такой же 150-сильный кроссовер с механической коробкой.
|
|
Не стоит забывать, что в топовой версии «Стайл» помимо внедорожных алгоритмов работы ABS и противобуксовочной системы располагает еще и целым набором систем помощи водителю. Ассистент старта в подъем подстрахует на крутом уклоне, а слева от рулевой колонки расположена клавиша Hill Descent Control: на спуске в режиме 4WD Lock электроника автоматически поддерживает скорость около 5 км/ч — вам вообще не придется касаться педалей тормоза или газа. При этом система камер кругового обзора показывает обстановку спереди, по бокам и сзади, а на мониторе 4х4 8-дюймового дисплея мультимедийной системы отображается компас, углы продольного и поперечного уклона кроссовера.
Добавьте сюда обогревы всех сидений, руля, форсунок омывателя и ветрового стекла по всей поверхности, дистанционный запуск (с кнопки на ключе или программированием в мультимедийной системе) и получите совершенно самодостаточный автомобиль, прекрасно подготовленный к русским дорогам и бездорожью. В первом поколении кроссовер был куда скромнее. А в нынешнем он получил еще и топ-комплектацию Style — 17-дюймовые двухцветные диски, хром на решетке радиатора и двери багажника, климат-контроль, задний парк-троник, датчики дождя и освещенности и продвинутая мультимедийка «Изи линк».
Стоит такой «стильный» набор недорого — 60 000 руб. В те же деньги обойдется и вариатор. А потому цена «автоматического» Duster вплотную подбирается к полутора миллионам. Если же добавить окраску «металлик», камеры кругового обзора, обогрев дивана, получится больше 1,5 млн. И тут у прагматичного покупателя «Дастера» появляется соблазн сэкономить — ведь новый кроссовер со старым мотором и механической коробкой на целых 110 000 руб дешевле пижонского Duster TCe150 CVT. Да, замечательных цифр расхода топлива на экране его борткомпьтера не увидишь. И разгоняется он на полсекунды медленнее… Так что, вино на пиво — это диво?
Современный турбомотор и расторопный вариатор, безусловно, добавили «Дастеру» привлекательности. При этом французский кроссовер нисколько не утратил своих традиционных положительных качеств — неплохой проходимости, замечательно подготовленной для русских дорог подвески, высокой надежности и неприхотливости. И даже в топовом исполнении остался одним из самых интересных предложений на рынке.