Сказки тысячи и одного озера
Знаете, почему в Финляндии так много первоклассных раллистов? Потому что в Стране тысячи озер замечательные дороги. Узкие, извилистые, петляющие среди розовых скал и светлых сосновых лесов, ныряющие внезапно, как с американских горок, и взлетающие трамплинами. Что, вы не считаете такие дороги замечательными? Совершенно напрасно. Ведь они приводят к потрясающим местам - таким видам, от которых душа моментально мягчает, напоенным таким воздухом, который хочется набрать в пару пластиковых бутылок и взять с собой. А озера? А рыбалка? А заросли земляники? Грибы, наконец…«Рено» - марка французская, правильно? А вот и нет! Renault - бренд интернациональный. А потому выпускают Koleos в южнокорейском городе Пусан, а сконструирована машина на общей для всего альянса «Рено/Ниссан» платформе CMF-CD («общее модульное семейство, классы C/D»). А значит, родственниками этого французского кроссовера можно считать «Ниссаны» моделей «Кашкай» и «Пульсар», соотечественников «Эспас», «Каджар» и «Талисман». Но ближайший из них, безусловно, «Икс-Трейл».
«Нисколечко не похож!»
Когда я объяснил всю эту запутанную генеалогию недоверчивому финскому пограничнику, тот посмотрел на меня еще более сурово: «На «Икс-Трейл» этот ваш «Рено» нисколечко не похож!» И долго еще изучал мой паспорт.Получилось внушительно. Широкая решетка с гигантским ромбом логотипа, сердито насупленные светодиодные фары, подчеркнутые С-образными скобами дневных ходовых огней, «натянутые тросы» выштамповок на капоте, эффектные 18-дюймовые диски, распластавшиеся по двери багажника и перетекающие на крылья светодиодные фонари с технологией Edge Light, которая создает яркий трехмерный эффект, широкие прямоугольники, намекающие на сдвоенные трубы глушителя в бампере, – все эти детали призваны придать машине эмоциональный, запоминающийся вид.Koleos входит в премиальную линейку Renault наряду с Espace и Talisman
Три плюс два
В Россию «Колеос» везут из Южной Кореи, а потому количество комплектаций машины сведено к минимуму – их всего две. Моторов же три. Базовый «Экзекьютив» подразумевает 144-сильный бензиновый двигатель, клиноременный вариатор «Джатко JF016», полный привод и богатое оснащение. У этой машины за 1,7 млн руб. есть практически все, что нужно современному семейному кроссоверу, и даже кое-что сверх того – к примеру, 18-дюймовые диски и система «старт/стоп». Добавив 310 тысяч, вы получите «Премиум»: 2,5-литровую бензиновую «четверку» в 171 л.с., кожаный салон с электроприводом, подсветкой и 8,7-дюймовым «планшетным» дисплеем вместо 7-дюймового горизонтального и еще кое-что по мелочи. За дизель с новым вариатором JF017 просят доплатить еще 160 тысяч – это, пожалуй, перебор. Особенно учитывая то обстоятельство, что за цвет «металлик» все равно придется добавлять 19 тысячруб., а пакет «Комфорт+», в который входят в том числе обогрев дивана и открывающаяся движением ноги под бампером кормовая дверь, стоит немалые 64 990. Кстати, в Executive упомянутые «плюшки» недоступны вовсе. К нему помимо «металлика» можно докупить только кожаную мебель за 30 тысяч и пакет «Комфорт» с удобнейшей системой «Изибрейк» – то есть, складывания спинки дивана не только из салона, но и из багажника.
Без изысков
Любопытно, что интерьер производит то же впечатление некоторой двойственности. Довольно симпатичный и вполне удобный салон встречает спокойным сочетанием темно-серого с черным. Еще интереснее смотрится комбинированная темно-серая мебель со светлыми вставками - большая стеклянная панорамная крыша площадью 0,8 м2 делает салон еще воздушнее. Но в любом случае здесь полдюжины видов отделки. Убедительно упругим пластиком укрыты торпедо и верхние панели дверей. Приятной на ощупь кожей с мягкой набивкой укутаны те места, которых чаще всего касаешься руками или ногами - подлокотники, «внедорожные» поручни на центральной консоли и ручки дверей. Простроченной рельефной кожей отделаны козырек «приборки» и крышка перчаточного ящика. Черные глянцевые вставки на центральной консоли покрыты износостойкой защитной пленкой и не так охотно копируют отпечатки ваших пальцев. Дополняют картину приятные на ощупь вставки под матовый хром на руле, селекторе АКП и дефлекторах вентиляции. А жесткий пластик французы оставили только для тех уголков, куда не так просто дотянуться.Радует и внимание к деталям. Вместительные дверные карманы и очень глубокий по нынешним временам перчаточный ящик изнутри обиты бархатом. Глубокий бокс (его дно тоже оклеено тканью) в центральном подлокотнике снабжен регулируемой по длине (80 мм) сдвижной крышкой – чтобы водитель мог подогнать ее под себя - и двумя USB-входами. Передние подстаканники поддерживают температуру – холодные напитки останутся холодными, а горячие, как минимум теплыми. По желанию – или под настроение - можно выбрать любой из пяти цветов подсветки салона.
Единственное, чего здесь не хватает – руки мастера. Большой вертикальный, так называемый планшетный дисплей, легкие, прямо-таки воздушные крутилки климат-контроля под ним и элегантная фамильная ключ-карта выглядят робкой попыткой придать салону некую индивидуальность. Возможно, еще год назад, когда Koleos дебютировал в Пекине, его интерьер и смотрелся неплохо, но после того, как дизайнеры «Пежо» удивили мир ярким и стильным 3008-м, он безнадежно устарел. Да, лаконично и аккуратно. Но как же непритязательно!
К новому вариатору практически нет претензий
Ко всему прочему при нажатии педали газа более чем на треть он имитирует ступенчатые переключения традиционной АКП. При желании водитель может выбрать 7-ступенчатый последовательный режим переключения и использовать торможение двигателем
Яркий пример - виртуальная приборная панель. Я никак не мог решить, нравится она мне или нет. Цифровой спидометр внутри тахометра - удобно. Но вот фон из темно-серой пластмассы выглядит, пожалуй, дешево - не спасают ни простроченный кожаный козырек, ни тонкие вставки под матовый хром. И здесь рельефнее проступают немногие недостатки салона, такие, как отсутствие автоматических стеклоподъемников у пассажиров или коротковатая для высоких и длинноногих подушка водительского сиденья.
Добавляя комфорта
Продолжением все той же истории немного неуместной лаконичности служит пульт управления полноприводной трансмиссией в виде единственной неприметной кнопки слева от руля. Неужто фантазии не хватило, чтобы придумать нечто более интересное, нечто такое, что подчеркнуло бы внедорожные способности машины, а не замаскировало их? К примеру, поворотная шайба переключения режимов на центральном туннеле X-Trail выглядит весьма внушительно, придавая его владельцу уверенности. Между тем способности вне асфальта у этих двух машин абсолютно равны.Обеспечивает их общая для моделей альянса «Рено/Ниссан» трансмиссия All-Mode 4x4i. Три ее режима позволяют двигаться на переднем приводе, автоматически подключаемом при пробуксовке полном либо с принудительно включенной блокировкой межосевого дифференциала. Чем же тогда, по большому счету, отличается «Колеос»? Французы утверждают, что ходовая часть всех «Рено» настроена, прежде всего, на максимальный комфорт.
Что он умеет?
Инженеры «Ниссана» назвали свою систему полного привода, которой поделились с коллегами из «Рено», интеллектуальной. Отсюда буковка i в ее названии - All-Mode 4x4i. При помощи переключателя слева от руля водитель выбирает один из трех режимов. Переднеприводный 2WD позволяет экономить топливо на сухом асфальте. В 4WD Lock крутящий момент равномерно распределяется между осями в соотношении 50/50, когда «Колеос» движется по снегу, грязи или песку. Принудительная блокировка автоматически отключается, если скорость превышает 40 км/ч или при выключении зажигания и повторном пуске мотора. Третий режим автоматический и предназначен для плохой погоды. В 4WD Auto электроника анализирует условия и уровень сцепления с дорогой и с учетом показаний датчиков рассчитывает идеальное распределение крутящего момента между передней и задней осями. При необходимости на задние колеса может направляться до 50% тяги. Причем, когда нажимаешь кнопку 4WD Auto, справа на приборной панели загорается указатель распределения момента по осям - наблюдать за постоянно изменяющимися цифрами настолько увлекательно, что можно и зевнуть какую-нибудь яму-канаву.
Помимо некоторой свободы внедорожных приключений, All-Mode 4x4i обеспечивает Koleos лучшую динамику, повышенную курсовую устойчивость и безопасность. Датчики отслеживают продольное и боковое ускорение, поворот вокруг вертикальной оси и угол поворота руля. Это позволяет оптимизировать распределение крутящего момента между передней и задней осями и обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой, а также корректирует недостаточную или избыточную поворачиваемость.
Однако не стоит забывать, что «Колеос» не вседорожник, а всего-навсего кроссовер. Его независимая подвеска – на стойках «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади – не рассчитана на настоящее бездорожье, а если вы регулярно будете буксовать в грязи или снегу, то очень скоро приедете на дорогущий ремонт трансмиссии. Да, у машины довольно внушительный дорожный просвет в 210 мм (под передними колесами) и установлена защита картера. Однако из-за длинных базы и переднего свеса геометрическая проходимость ограничена – угол въезда составляет лишь 19 градусов, так что при необдуманных экскурсиях на бездорожье вы рискуете потерять часть элегантного пластикового обвеса.
Дополняет это впечатление топовый двигатель – главное отличие французской машины от X-Trail. Двухлитровый турбодизель в паре с новым клиноцепным, а не клиноременным, как прежде, вариатором Jatco – такой же установлен на 3,5-литровом «Мурано» - производит очень приятное впечатление. Во-первых, он очень тихий – если снаружи и слышно характерное тракторное тарахтение, то внутри дизеля практически не чувствуется. На холостых мотор слегка бурчит, а вот когда его пришпориваешь, откликается немного неохотно. Во всяком случае, от 177 сил ожидаешь большего.