Разница между спорткаром и суперкаром хоть и кажется прозрачной, однако нащупывается вполне отчетливо. F-Type в этом смысле пограничник: обладая всеми задатками суперкара, он не смог сдать нормативы для того, чтобы им стать, – как можно при таком невероятном моторе не выехать из четырех секунд при разгоне до сотни?
Переизбыток мотора позволяет весело и вкусно ездить боком. Но не на обычных же дорогах!
Впрочем, есть подозрение, что «англичанин» просто не захотел этого делать – gentleman will walk but never run, как говорится. Да и нужно ли оно ему при всех его достоинствах?
Нет слов. Одни буквы!
«Быстрая походка и взгляд безумный, поэтому меня называют чугунный». Искать логику в текстах группы «Чугунный Скороход» – дело неблагодарное. В «эф-тайпе» ее недостаток также чувствуется довольно отчетливо. 550 сил, которые производит V8 с компрессором, конвертируются в 4,1 секунды до сотни. Какой-то невыгодный курс получается – 911 Turbo S и GT-R при схожей мощности разгоняются на секунду быстрее! В чем проблема? Неужто «Джаг» вышел слишком тяжелым? Да нет – те же плюс-минус 1,7 тонны, как и «немец» с «японцем». Странно. Подозрительно!
Борис
Шульмейстер
Мне не нравится, как срабатывает система стабилизации – очень резко и очень поздно. Чувствуется, что корма дико переруливает – видимо, из-за того, что на этой конкретной машине нету колес. Протектор на грани исчезновения! Зато с мотором у «Ягуара» все в порядке. А оценивать какие-либо ездовые качества без шин – дело неблагодарное. Впрочем, и так понятно, что разгоняется «британец» хорошо и тормозит достойно. И все же – несмотря на то, что все колеса у машины ведущие, ведет она себя по-заднеприводному. На трассе лучше отключить стабилизацию вовсе – так по крайней мере становится понятно, чего от «Джага» ждать. Да и без электроники автомобиль намного проще контролировать. Вообще машина очень неплохая – если, конечно, закрыть глаза на проблемы с эргономикой. Мощнейшая машина – и при этом достаточно резкая. Но интересная – вне всякого сомнения
Мне и раньше приходилось ездить на британском спорткаре. Пятилитровый F-Type – это ультимативная дрифт-машина: чересчур мощный мотор (полтыщи сил!) срывает задние колеса в пробуксовку при каждом удобном и неудобном случае, и через некоторое время это начинает немного раздражать. Иногда даже кажется, что вечно так продолжаться не может – и двигатель в порыве ярости в конце концов выпорхнет из-под капота. С другой стороны, переизбыток мотора позволяет весело и вкусно ездить боком: вести «Ягуар» в силовом скольжении можно без особого напряга. Но не на обычных же дорогах!
С точки зрения обычного водителя,
британский спорткар кажется очень быстрым и чересчур мощным. Первоклассный генератор позитивных эмоций!
С момента нашей первой встречи пятилитровый «Джаг» помощнел – литера R, которая приклеилась к обозначению машины, подразумевает 550 сил вместо 495, а аббревиатура AWD обещает полный привод, что должен помочь их обуздать.
Роман
Русинов
У меня есть опыт езды на заднеприводном F-Type, и тем интереснее было попробовать AWD – особенно на мокрой трассе, где он должен быть быстрее. И знаете что? Мне машина безумно нравится! «Ягуар» как будто старается вырваться на волю, но при этом дает почувствовать, насколько клево он управляется. плавно открываешь газ – и машина четко тебя слушается. Мощности выше крыши, однако с ней совсем несложно совладать: родстер прост в управлении и в то же время комфортен. Я могу быстро ехать по опасно мокрому треку и спокойно общаться с попутчиком. Нет никаких сомнений – это гениальный автомобиль!
В свое время F-Type дебютировал в качестве родстера, однако позже обнародовалось и закрытое купе – ничуть не менее эффектное внешне. Да и по технической части наметилось разнообразие: одновременно с AWD появилась и «прирученная» версия – 6-ступенчатой «механикой» оснащается Coupe с 380-сильным компрессорным мотором.
Шоу «Голос»
Если уверовать в цифры, можно подумать, что «эф» явно не такой скороход, как «турбоэска» и «гетер». Но ежели не фокусироваться на характеристиках, вам и в голову не придет заподозрить родстер в «медлительности». Потому что на самом деле это дьявольски быстрая машина! F-Type стартует выстрелом в спину, прыжком покрывая огромное расстояние. За эти мгновения разум возмущенный не успевает вскипеть – не говоря уже о том, чтобы задуматься о каких-то там секундах. Количество разгона Jaguar компенсирует его качеством – для человека, повелевающего британской машиной, процесс набора скорости превращается в самый настоящий перформанс.
Все дело в звуке, коим разгон сопровождается. Инженерам, настраивавшим выпускную систему, хочется вручить «Грэмми». Какие там есть номинации? Любая подойдет – ибо это лучше, чем музыка. Гром гремит, земля трясется – «Ягуар» вперед несется. Саундтрек, который издают четыре патрубка, не задерживается в ушах – он идет прямо в сердце, заставляя его замирать от восторга. Припадая на задние лапы, родстер стремится вперед, оглашая окрестности хриплым энергичным воем, который с набором оборотов переходит в одобрительные хлопки самому себе. Под сброс газа машина, словно захлебываясь, открывает пальбу из глушителя, дожигая в них горючую смесь. Нет, определенно – слово «глушитель» в случае F-Type исполнено иронии. Я бы предпочел называть этот элемент конструкции громкоговорителем – так было бы честнее.
Разумеется, родстер можно утихомирить, если не обращать внимания на кнопочку с «биноклем», которая призывно расположилась на центральном туннеле, – именно она открывает заслонку в выпускном тракте, заставляя машину звучать во весь голос. Однако моя собственная сила воли испытания не выдержала: каждый раз, когда я садился в «Ягуар», мой указательный палец тянулся к заветной кнопке. Это голос! Я выбираю тебя.
Колесница без колес
Заезды начались на залитой водой трассе, что для Jaguar стало неожиданностью – он оказался не слишком хорошо подготовлен к водным процедурам. Даже при наличии полноприводной трансмиссии 550 сил – заряд более чем внушительный, а уж на мокрой дороге и вовсе запредельный. Но еще хуже, что шины на родстере оказались уставшими – жизнь их явно не пощадила. Посему в каждом повороте автомобиль всем своим поведением давал понять, что он скользкий «эф-тип» – пусть и не по своей воле. Индикатор остервенело работающей системы стабилизации практически не прекращал моргать – «Джаг» на выходе из поворота охотно елозил задней осью, но ускорялся как будто через силу.
Позже, когда выглянуло солнце и асфальт «Москоу Рейсуэй» подсох, «Ягуар» взбодрился и поехал так, как и задумывалось. F-Type ведется легко и с удовольствием, а электроника разрешает кошке вилять хвостом. Если же электрические мозги отключить, градус радости возрастает еще больше: оказывается, на полном приводе дрифтить получается ничуть не хуже, чем на заднем, – при этом машина ведет себя даже более стабильно, позволяя легко держать нужный угол.