Nissan Sentra
Sentra для Nissan является глобальным проектом – так сказать, вселенского масштаба. Она выпускается чуть ли не во всех частях света – от Китая и Тайланда до Мексики и США, не говоря уже о самой Японии. И вот совсем недавно машина взгромозди-лась на конвейер Ижевского автозавода, дабы заполнить собой пробел, который образовался в модельном ряду с уходом Tiida. Правда, Sentra оказалась дороже почти на сто тысяч: прайс-лист только начинается с отметки 679 000 рублей, в то время как самая доступная Tiida оценивалась в 573 000. А разница с тольяттинской Almera еще более значительная: между базовыми версиями простирается пропасть глубиной в 220 000 рублей.А самое занятное, что российские «Сентру» и «Альмеру» можно считать различными поколениями одной и той же модели – хоть и с известной натяжкой, разумеется. Обе машины в разное время и на различных рынках фигурировали под одними и теми же именами. Так что нынешний седан, имеющий заводское обозначение B17, можно воспринимать по-разному: это и Sentra седьмого поколения, и третий по счету Sylphy, и даже шестой Pulsar – под этим именем машину знают в Австралии и Новой Зеландии.
Сходство с более дорогой «Теаной», является очевидным бонусом для «Сентры».
Посему не удивительно, что по размерам два «Ниссана» весьма близки. Более того, по длине новоявленная Sentra уступает более демократичной сестре! Правда, по всем прочим параметрам превосходство ижевской машины над тольяттинской очевидно. У нее более привлекательная или, выражаясь точнее, более современная внешность. Сходство с более дорогой «Теаной», вне всякого сомнения, является очевидным бонусом для «Сентры».
Интерьер тоже на порядок лучше, чем у «Альмеры», внутренний мир которой чуть ли не дословно воспроизводит Logan первого поколения. У Sentra, разумеется, и дизайн человечнее, и материалы приличнее. Правда, все машины, которые российское представительство пригнало (причем своим ходом!) в Каталонию, были в топ версии Tekna за 914 000 рублей – с кожаным салоном, 17-дюймовыми колесами, вариатором и прочими ништяками.
Интерьер не слишком замысловат,
зато уютен, да и материалы отделки приличные. Тем не менее европейские конкуренты выглядят убедительнее
Приборная панель сколь лаконична,
столь и наглядна: информация воспринимается периферическим зрением без каких-либо проблем
Двухступенчатый обогрев кресел
в обязательном порядке присутствует в любой «Сентре» – даже если это машина в базовой комплектации
Навигация с сенсорным дисплеем –
прерогатива наиболее дорогих версий. Но даже обычная аудиосистема имеет USB-вход и Bluetooth
Интерьер на порядок лучше, чем у «Альмеры», внутренний мир которой чуть ли не дословно воспроизводит Logan первого поколения.
Начать, на мой взгляд, стоит с колесных дисков, отщипнув у них лишний дюйм, – плавность хода точно станет лучше. К тому же можно будет сэкономить на зимней резине. И, наконец, есть надежда, что более скромные колеса исправят один крайне существенный недостаток машины, который обнаружил себя на шоссе. Дело в том, что Sentra категорически отказывается ехать прямо: при движении по абсолютно ровному асфальту автомобиль, будто нащупав колею, начинает плавать по дороге, вынуждая все время корректировать траекторию.
Вообще настройки электроусилителя – главная проблема «Сентры». На небольших скоростях баранка не стремится вернуться в ноль. И хотя по мере разгона проблема исчезает – на руле даже появляется вполне ощутимое возвращающее усилие – это не делает процесс управления более понятным. Вырисовывается странная картина: рультяжелеет, но информативность при этом отнюдь не улучшается. В результате при прохождении поворотов приходится прибегать к поисковому рулению, потому как нетчеткого понимания, на какой угол повернуты колеса и что с ними происходит.
Новый седан выпускается на ижевском автозаводе,
история которого началась в 1966 году, когда с конвейера предприятия сошел первый «Москвич-408». Первую иномарку в Ижевске собрали в 2005 году – это был седан Kia Spectra, компанию которому впоследствии составили более компактная модель Rio и внедорожник Sorento. Сейчас же помимо «Сентры» на заводе выпу-скается лифтбек Lada Granta.
От чего еще можно смело отказаться? Я бы безжалостной рукой отправил в отставку вариатор, заменив его обычной «механикой». Понятно, что автоматическая трансмиссия подразумевает удобство передвижения в пробках. Но какой ценой! Складывается ощущение, что работа CVT и двигателя абсолютно не согласована. Я не знаю, сколько километров надо проехать на машине, чтобы привыкнуть к характеру ускорения, которое в большин-стве случаев не оправдывает ожидания. Кажется, будто педаль акселератора способна влиять разве что на звук двигателя – и ни на что более. Вариатор сам решает, когда и насколько интенсивно ему следует начать разгонять автомобиль. В результате нет ни ощущения динамики разгона, ни удобства управления скоростью. К сожалению, мне не удалось попробовать «ручную» версию – таких модификаций в пресс-парке Nissan нет и в ближайшее время не предвидится. И все же я ни на секунду не сомневаюсь, что механическая коробка способна преобразить характер «Сентры»!
Задний ряд действительно очень просторен: запас пространства между диваном и передними креслами не оставляет желать лучшего.
Кожаным салоном тоже можно смело пожертвовать в пользу обычной «тряпки» – даже несмотря на то, что в этом случае вы получите обычный полиуретановый руль и набалдашник рычага коробки передач. А вот навигационную систему я бы оставил – благо, получить ее можно и в более демократичных комплектациях. Понравилось, как реализована сама навигация: управление простое, ведение по маршруту понятное. К тому же в режиме отображения карты на экране присутствуют виртуальные кнопки памяти радиостанций, что довольно удобно. Впрочем, и без навигационной системы Sentra нормально музифицирована: есть и USB-вход, и Bluetooth. И только самая базовая версия лишена аудиосистемы – хотя в комплектации такой машины, если верить прайс-листу, фигурирует мультифункциональное рулевое колесо. Интересно, зачем оно нужно, если в такой машине нет круиз-контроля? Разве что для навигации по меню бортового компьютера? Но для этого, насколько я понял, достаточно всего одной кнопки… В общем, есть повод разобраться.
Меж тем салон у Sentra продуман неплохо. К эргономике рабочего места водителя вопросов нет: принять удобную посадку можно в два счета. Задний ряд действительно очень просторен: запас пространства между диваном и передними креслами не оставляет желать лучшего, да и по ширине есть пространство для маневра – думаю, здесь вполне сносно можно разместиться и втроем.
Нет никаких сомнений в том, что механическая коробка передач способна преобразить унылый характер «Сентры»Технические данные обещают 511 литров в багажнике, что немало – но и не рекорд. Правда, организация грузового пространства далека от идеала. Во-первых, у багажника не слишком широкий проем. Во-вторых, много места занимают крупные колесные арки. В-третьих, не предусмотрено никаких способов фиксации поклажи, что лично меня печалит более всего. Кроме того, крышка крепится на петлях, которыми при особом усердии несложно повредить груз. Кстати говоря, если не полно-стью открыть крышку, утвердив ее в верхней мертвой точке, она будет стремиться вернуться в исходное положение. Будучи неготовым к подобному повороту событий, я получил от машины по голове, когда пристраивал в багажник чемодан. Хороший урок!
Кстати говоря, Sentra неплохо приспособлена к перевозке длинномеров. Если снять подголовники с правого кресла и с заднего дивана, то можно разложить мебель практически в горизонталь, а в образованную между багажником и салоном нору протя-нуть, например, свернутый в рулон ковер весьма приличных размеров. Неплохо!
Знакомство с Nissan Sentra оставило после себя неоднозначное впечатление. Конечно, у ижевского «японца» есть силь-ные стороны, однако и недостатки он обнаружил достаточно серьезные. Базовая версия в отсутствие аудиосистемы выглядит не слишком состоятельно, а автомобиль с вариатором в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 734 000 рублей. Заметно лучше оснащенный Peugeot 408 с АКП в версии Style стоит дешевле. Салон и багажнику французской машины не менее просторные, а дорожный просвет значительно выше. Я уже не говорю о том, что «Пыжа» можно взять со 150-сильным турбомотором и отличным 6-ступенчатым «автоматом», с которыми «француз» едет намного лучше «японца».
В общем, тут есть над чем как следует подумать.