Автомобили.ру

Количество моделей невиданных доселе классов, выпущенных мюнхенскими инженерами в последние годы, поистине впечатляет.

Заводы баварской марки выпускают автомобили во всех возможных и невозможных типах кузова. Похоже, в BMW всерьез задались целью перекрыть своей модельной гаммой любые запросы рынка. Очередное пополнение – среднеразмерный кроссовер X4. Но это не просто еще один «икс-третий».

С ЭТОГО РАКУРСА Х4, кажется, вообще неотличим от старшего «икс-шестого», которого также ожидает смена поколений этой осенью. Все встанет на свои места, когда рядом припаркуется полноразмерный внедорожник

Новинка относится к самопровозглашенному BMW классу Sport Activity Coupe, что по факту делает ее прямым родственником Х6. Эдакий лифтбек повышенной проходимости, только чуть-чуть поменьше.

Несмотря на более скромные размеры, по части уважения на дороге Х4 ничуть не уступает остальным кроссоверам марки. Едва завидев в зеркале заднего вида характерные ноздри и светодиодную оптику, соседи по потоку мигом шарахаются в сторону.

Как и предполагали многие эксперты, X4 имеет общую платформу с Х3. Сами представители компании не спешат в этом признаваться, правда, потом все-таки добавляют, что ходовая часть от «икстретьего» была полностью перенастроена. На деле все выглядит не столь однозначно. Уж больно много сходства с соплатформенником. Даже в режиме Sport адаптивная подвеска F26 (индекс кузова модели) не решает проблему кренов и ощутимой раскачки кормы на волнах.

Вместе с тем, если перевести шасси в Comfort с помощью привычного переключателя, можно смело штурмовать даже самые разбитые дороги или грунтовку на полном ходу. Другой вопрос – насколько это актуально для машины, которая будет съезжать с асфальтовой дороги разве что в виде исключения? Ведь если пользователю нужен «кроссовер плюс», он сделает выбор в пользу проверенного решения в виде Х3.

А раз так, то не грех и раскошелиться на пакет «М Спорт» для своего «икс-четвертого». Купекроссовер, говорите? Именно так! Вот теперь верю. Благодаря спортивной подвеске Х4 проходит быстрые повороты с уверенностью спортседана.

В реакциях на действия рулем машину просто не узнать. Черт, и как они это сделали? Вдобавок вы получаете иное оформление бамперов и порогов, крутые диски, еще более удобные сиденья и руль, а также несколько вариантов отделки интерьера на выбор. Да, пожалуй, такой Х4 не перепутать ни с чем.

В линейке силовых агрегатов, предлагаемых для F26, обошлось без сенсаций. Начальные версии xDrive20i и xDrive20d в BMW припасли до следующего года, дабы поубавить ажиотаж вокруг новинки.

Первое время российские дилеры будут предлагать бензиновые наддувные двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра, а также два 3,0-литровых дизеля разной степени форсировки. Если подходить к выбору мотора с точки зрения здравого смысла, то определенно 249-сильный дизель – золотая середина. Не самые злые налоговые ставки плюс 560 Нм тяги, доступных под правой ногой уже со 1500 об./мин. – вот тебе и секрет популярности. Бензиновая «турбочетверка» слабее лишь на четыре «лошади», но по крутящему моменту уступает аж 210 Нм.

BMW x4 - galery1
Вы получаете:
иное оформление бамперов и порогов, крутые диски, еще более удобные сиденья и руль, а также несколько вариантов отделки интерьера на выбор.

В принципе, динамики хватает, но интенсивные разгоны не ее конек. Зато с этим нет проблем у топовых «шестерок», развивающих 306 и 313 л. с. соответственно.

BMW x4 - galery2
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ Х4 –
биксеноновые фары. За переднюю оптику на светодиодах придется доплатить целых 172 586 руб. Уж лучше взять навигационную систему с жестким диском, которая на 1000 руб. дешевле
ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ НОГИ ПОД ЗАДНИМ БАМПЕРОМ
пятая дверь «икс-четвертого» открывает доступ ко всем 500 литрам багажного отсека, которые легко трансформируются в 1400, если сложить спинки заднего дивана

Последняя катапультирует купе-кроссовер BMW до «сотни» за каких-то 5,2 секунды. Поэтому не забудьте про опциональную подвеску в пакете «М Спорт». Будет что вспомнить!

BMW x4 - galery3
В ИНТЕРЬЕРЕ Х4
его купейность проявляется лишь в нависающей над головами задних пассажиров крыше и отсутствующих на ней рукоятках. Функцию закрывания/отпирания замков перенесли на двери, а кнопка под «аварийкой» активирует системы активной безопасности

Технические характеристики участников теста

Двигатель
Рабочий объем, см³ 1997/ 2993 /2979 /2993
Макс. мощность, л.с./об./мин. 245/5000-6500; 249/4000; 306/5800-6400; 313/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 350/1250-4800; 560/1500-3000; 400/1200-5000; 630/1500-2500
Тип ДВС бенз. с турбонаддувом/ турбодизель  
Расположение спереди, продольно   
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая
Размеры/вес
Д/Ш/В/База, мм 4671/1881/1624
Клиренс, мм 204
Снаряженная масса, кг 1845/1895/1890/1935
Объем багажника, л 500
Шины 225/60 R17; 245/50 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232|234|241
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4/5,8/5,5/5,2
Расход топлива
Смешанный, л 100 км 7,3/ 6,1/ 8,3/ 6,0
Объем топливного бака, л   67
Бюджет

Линейка «икс-четвертых» в России начинается с бензиновой версии xDrive28i, за которую местные дилеры просят 2 314 000 руб. Далее следует один из дизелей – xDrive30d за 2 470 000 руб. Если прибавить еще 50 000 руб., то уже можно расчитывать на 306-сильный вариант xDrive35i. Топовой комплектацией купе-кроссовера является xDrive35d за 2 724 000 руб. Все машины комплектуются безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом

Опции

По части дополнительного оснащения и всевозможных опций Х4 почти ничем не отличается от любого другого BMW. Помимо базовых для любой версии систем безопасности вроде ABS, ESP, EBA, ASR и прочих, можно установить дополнительные. Например, ассистент перестроения (38 664 руб.) или ассистент контроля полосы движения (35 859 руб.) Спортивная подвеска обойдется в 23 439 руб., а за адаптивное шасси придется выложить 75 926 руб. Хваленый пакет «М Спорт» стоит уже 303 703 руб., но зато в корне меняет характер машины. Если спорт – это не ваше, то можно заказать xLine за 151 852 руб.

Конкуренты

Audi Q5Audi Q5/SQ5

Мощность, л.с. - 177-354 
Макс. скорость, км/ч - 200-250
Разгон до 100км/ч, с - 5,4 - 9,0
Цена - от 1 915 000 руб.

Porsche-Macan_2015_1600_.jpgPorsche Macan

Мощность, л.с. - 340 - 4000 
Макс. скорость, км/ч - 254 - 266
Разгон до 100 км/4, с - 4,8 - 5,4
Цена - 2 703 000 руб.


18+