Автомобили.ру
«Ш» и «Б» на верхней строчке таблицы в кабинете окулиста различаете? Тогда заметите, насколько тонко, грамотно сработали дизайнеры Subaru. Пусть другие накручивают архитектурные излишества. Forester, остающийся на рыночной делянке, куда захаживают 40-50-летние, обходится без сомнительных украшательств. К чему они, если Subaru уже нашла для своего среднеразмерного кроссовера золотое сечение? И то сказать, объемы ежегодных продаж «Лесничего» предыдущего, четвертого, поколения на ключевом US-рынке как минимум удвоились по сравнению с результатами моделей первых трех генераций. Только не говорите, что внешность модели здесь ни при чем! Но боссы японской компании все же не связали руки своим дизайнерам: новый Forester с его словно бы отфрезерованными поверхностями кузова смотрится куда более целостно, динамично и богато. А еще кроссовер решительно невозможно спутать с младшим братом, XV («Автомобили», № 11, 2017). В современном автомобильном мире, заигравшемся в масштабирование, это дорогого стоит!

Subaru Forester: Наведение ЛоSKа

Forester V, безусловно, узнаваем, хотя все кузовные элементы новые

Вот интерьер Forester выполнен по принципу «От добра добра не ищут»: реализованные на XV дизайнерские решения, без малого premium-уровень отделки, комплекс «умных» систем безопасности и IT взяты, кажется, один к одному. Тем увлекательнее игра в «Найдите 10 отличий»! Иной крой карт дверей засчитаем по номиналу. Куда весомее другое. Forester, традиционно отличавшийся отличной обзорностью, не поддался новомодному поветрию расширять и заваливать назад передние стойки крыши. Напротив, площадь остекления увеличилась, появилась камера, отслеживающая положение правого переднего колеса (уберечь легкосплавный диск от контакта с бордюром теперь куда проще), а камеру кормового обзора снабдили омывателем. Забота о комфорте задних пассажиров не свелась к установке на диване откидного подлокотника. Среди прочего модель во всех комплектациях, кроме базовой, получила двухуровневый обогрев подушки и секций спинки дивана с регулируемым (у версий с 2,5-литровым мотором) углом наклона. Классовые стандарты соблюдены! Но где еще увидишь в проеме задних дверей широкие пластиковые приступки, встав на которые, удобно счищать снег с крыши или шуровать в боксе-багажнике?

Subaru Forester: Наведение ЛоSKа

Дизайнеры Subaru создали интерьер, который выглядит свежо, не будучи вычурным. Эргономика от этого только в выигрыше

Правда, Forester в такой «надстройке» не очень-то и нуждается. Модель, прибавив в длину/ширину на считанные миллиметры, стала даже чуть более приземистой, что не помешало ее грузовому отсеку нарастить номинальный объем на 16 л и на целых 227 л (!) при сложенной спинке дивана. С показателями 505/1775 л семейный Forester уходит в отрыв от молодежного XV и достойно выглядит на фоне одноклассников. И им точно не угнаться за кроссовером Subaru по части скороподъемности и «скорозакрывания» – 5 с – снабженной сервоприводом (начиная со средней комплектации Elegance) двери грузового отсека! Ценное свойство и в холод, и в жару.


Заноза обнаруживается под капотом машины. Вместо ожидаемых пневмостоек тут обычная подпорка, правда, фиксируемая в двух положениях. В «солнечном» капот вздымается почти вертикально, открывая отличный доступ к содержимому моторного отсека. Но и при таком раскладе тут не увидишь прежде доступного в Европе турбодизеля и такой же 2-литровой наддувной «четверки» на легком топливе. Скажем «сайонара» («прощай» – в пер. с япон.) и механическим коробкам. «Конничива» («здравствуйте» – в пер. с япон.), переведенные на прямовпрыск бензиновые безнаддувные 2-2,5-литровые «оппозитники» с навесным оборудованием, крепящимся теперь напрямую к картеру для снижения веса и вибраций, а также обученный имитировать переключения семи передач вариатор Lineartronic!

Subaru Forester: Наведение ЛоSKа

Forester не даст вам замерзнуть. Зона подогрева распространена и на верхнюю часть спинки передних сидений/боковых секций дивана, к которому к тому же проложены оптимизированные воздуховоды. Подогрев руля появляется со второго уровня комплектации

Тандемы вышли подходящие. Младшая «четверка» при почти прежней отдаче (150 л.с./196 Нм) вообще творит чудеса. Базовый Forester, оставшийся в весовой категории предшественника, сбросил с времени разгона до «сотни» 1,5 с и даже умудрился обставить более легкий XV с тем же мотором! Последнее объясняется разве что наличием у «Лесничего» (кроме стартовой версии) режима SI-Drive, заостряющего отклик двигателя на газ. 10,3 с – среди конкурентов японских марок с близкими по мощности моторами лишь Mazda CX-5 2.0 6АТ 4WD дотягивает до «Форестера» в спринте, но и она уступает (189 vs 193 км/ч) Subaru в максимальной скорости. С 2,5-литровым «боксером», нарастившим отдачу на 14 л.с./4 Нм, «Лесничий» не даст себя догнать на длинной дистанции и самой шустрой в сборной аналогов из Страны восходящего солнца Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD, чья «четверка» выдает на 9 л.с. больше.


Удвоение

Новый Forester с 2,5-литровым мотором и в топ-комплектации Premium ES (от 2 569 900 руб.) первым из Subaru получил систему X-Mode с парой действующих в диапазоне скоростей 20-40 км/ч офф-роудных программ управления настройками акселератора и трекшн-контроля. Последний автоматически отключается, а реакция на газ заостряется, если поворотно-нажимной шайбой на напольной консоли вы выбираете более экстремальный режим «Глубокий снег/грязь». Пригодится, когда потребуется пустить автомобиль враскачку.

Но, как говорится, не секундами едиными! Новый Forester рулится легко, задорно, заставляя забыть о своей высокой посадке. Это, конечно, заслуга SGP, знакомой нам по XV новой модульной платформы Subaru, кузова с увеличенной на 40% жесткостью на кручение и впервые примененной на «Лесничем» для российского рынка системы имитации межколесных блокировок ATV. А какой из одноклассников Forester похвастается задней подвеской, рычаги которой по-спортивному крепятся с помощью шаэсов? И ведь легковая управляемость не куплена ценой отказа от плавности хода! Настроенная с оглядкой на наши дорожные условия подвеска подкупает своей универсальностью. Подмеченная некоторыми чувствительность к мелким неровностям? Не знаю, не заметил. Может, покрышки тогда слегка перекачали, а может, ощущения в лучшую сторону изменил более высокий профиль шин (225/60 R17 vs 225/55 R18) опробованной нами версии с базовым 2-литровым мотором.

Subaru Forester: Наведение ЛоSKа

На асфальте или легком бездорожье Forester, не наломав дров, зажжет огонь эмоций в вашем сердце

Что неоспоримо, так это короткоходность подвески. Что могло бы стать проблемой при диагональном вывешивании, но не стало. Спасибо эффективной работе ATV, особенно при включении фирменной системы X-Mode! Дуэт бензиновых моторов не самого большого рабочего объема с вариатором – не оптимальная комбинация для сколько-нибудь серьезного офф-роуда? Кроссоверы для него и не предназначены, и все же японские инженеры нашли способ подтянуть тяговые возможности силовых агрегатов на бездорожье, снабдив Lineartronic по примеру классических АКП гидротрансформатором, дающим прибавку в передаваемом на колеса моменте. А размещение в корпусе вариатора с большим объемом смазки многодисковой муфты, отвечающей за распределение тяги между осями, надежно защитило ее от перегрева. Шансы остаться на таком Forester без полного привода в самый неподходящий момент невелики.


Нажатием кнопок в грузовом отсеке секции спинки дивана укладываются в горизонт. Манипуляции с поклажей облегчает расширенный на 130 мм проем пятой двери

Приложиться днищем о камень или кочку – тоже. Хотя пятый «Лесничий» с его волевым подбородком переднего бампера и растянутой на 30 мм базой слегка поступился величиной углов въезда и рампы, но огромный по меркам сегмента клиренс в 220 мм позволил кроссоверу сохранить превосходство в геометрической проходимости над всеми прямыми конкурентами.


Чем им остается крыть? Более низкой ценой версий в стартовой, часто более бедной, чем у Forester, комплектации. И то не всегда. Прайс-лист Honda CR-V – почти копия субаровского, а Lexus NX 200 AWD со 150-сильным мотором минимум на 300 000 руб. дороже «Лесничего» в топ-исполнении с двигателем той же мощности. Новый RAV4, когда встанет на конвейер питерского завода Toyota, похоже, лишь отыграет назад эту разницу. В любом случае японская сборка и лоск Subaru Forester имеют свою цену. Согласны?

Технические характеристики

Модель
2.0i
Двигатель
Тип
оппозитный 4-цилиндровый атмосферный
Рабочий объем, см3
1995
Мощность, л.с./об./мин.
150/6000-6200
Крутящий момент, Нм/об./мин.
196/4000
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач вариатор
Размеры/масса
Длина/ширина/высота/база, мм 4625/1815/1730/2670
Дорожный просвет, мм 220
Углы въезда/съезда/рампы, ° 20,1/25,8/21,4
Снаряженная масса, кг 1599-1614
Объем топливного бака, л 63
Объем грузового отсека, л 505-1775
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 193
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Средний расход топлива, л 7,2
Коротко о главном

Сегмент среднеразмерных кроссоверов в России не рухнул бы и без нового Forester, но он точно стал бы куда скучнее. Яркая индивидуальность – то, чего недостает нашему миру, а японский «Лесничий» пятого поколения и внешне, и по содержанию – фигура неординарная.

18+