Вот интерьер Forester выполнен по принципу «От добра добра не ищут»: реализованные на XV дизайнерские решения, без малого premium-уровень отделки, комплекс «умных» систем безопасности и IT взяты, кажется, один к одному. Тем увлекательнее игра в «Найдите 10 отличий»! Иной крой карт дверей засчитаем по номиналу. Куда весомее другое. Forester, традиционно отличавшийся отличной обзорностью, не поддался новомодному поветрию расширять и заваливать назад передние стойки крыши. Напротив, площадь остекления увеличилась, появилась камера, отслеживающая положение правого переднего колеса (уберечь легкосплавный диск от контакта с бордюром теперь куда проще), а камеру кормового обзора снабдили омывателем. Забота о комфорте задних пассажиров не свелась к установке на диване откидного подлокотника. Среди прочего модель во всех комплектациях, кроме базовой, получила двухуровневый обогрев подушки и секций спинки дивана с регулируемым (у версий с 2,5-литровым мотором) углом наклона. Классовые стандарты соблюдены! Но где еще увидишь в проеме задних дверей широкие пластиковые приступки, встав на которые, удобно счищать снег с крыши или шуровать в боксе-багажнике?
Правда, Forester в такой «надстройке» не очень-то и нуждается. Модель, прибавив в длину/ширину на считанные миллиметры, стала даже чуть более приземистой, что не помешало ее грузовому отсеку нарастить номинальный объем на 16 л и на целых 227 л (!) при сложенной спинке дивана. С показателями 505/1775 л семейный Forester уходит в отрыв от молодежного XV и достойно выглядит на фоне одноклассников. И им точно не угнаться за кроссовером Subaru по части скороподъемности и «скорозакрывания» – 5 с – снабженной сервоприводом (начиная со средней комплектации Elegance) двери грузового отсека! Ценное свойство и в холод, и в жару.
Заноза обнаруживается под капотом машины. Вместо ожидаемых пневмостоек тут обычная подпорка, правда, фиксируемая в двух положениях. В «солнечном» капот вздымается почти вертикально, открывая отличный доступ к содержимому моторного отсека. Но и при таком раскладе тут не увидишь прежде доступного в Европе турбодизеля и такой же 2-литровой наддувной «четверки» на легком топливе. Скажем «сайонара» («прощай» – в пер. с япон.) и механическим коробкам. «Конничива» («здравствуйте» – в пер. с япон.), переведенные на прямовпрыск бензиновые безнаддувные 2-2,5-литровые «оппозитники» с навесным оборудованием, крепящимся теперь напрямую к картеру для снижения веса и вибраций, а также обученный имитировать переключения семи передач вариатор Lineartronic!
Тандемы вышли подходящие. Младшая «четверка» при почти прежней отдаче (150 л.с./196 Нм) вообще творит чудеса. Базовый Forester, оставшийся в весовой категории предшественника, сбросил с времени разгона до «сотни» 1,5 с и даже умудрился обставить более легкий XV с тем же мотором! Последнее объясняется разве что наличием у «Лесничего» (кроме стартовой версии) режима SI-Drive, заостряющего отклик двигателя на газ. 10,3 с – среди конкурентов японских марок с близкими по мощности моторами лишь Mazda CX-5 2.0 6АТ 4WD дотягивает до «Форестера» в спринте, но и она уступает (189 vs 193 км/ч) Subaru в максимальной скорости. С 2,5-литровым «боксером», нарастившим отдачу на 14 л.с./4 Нм, «Лесничий» не даст себя догнать на длинной дистанции и самой шустрой в сборной аналогов из Страны восходящего солнца Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD, чья «четверка» выдает на 9 л.с. больше.
Новый Forester с 2,5-литровым мотором и в топ-комплектации Premium ES (от 2 569 900 руб.) первым из Subaru получил систему X-Mode с парой действующих в диапазоне скоростей 20-40 км/ч офф-роудных программ управления настройками акселератора и трекшн-контроля. Последний автоматически отключается, а реакция на газ заостряется, если поворотно-нажимной шайбой на напольной консоли вы выбираете более экстремальный режим «Глубокий снег/грязь». Пригодится, когда потребуется пустить автомобиль враскачку.
Что неоспоримо, так это короткоходность подвески. Что могло бы стать проблемой при диагональном вывешивании, но не стало. Спасибо эффективной работе ATV, особенно при включении фирменной системы X-Mode! Дуэт бензиновых моторов не самого большого рабочего объема с вариатором – не оптимальная комбинация для сколько-нибудь серьезного офф-роуда? Кроссоверы для него и не предназначены, и все же японские инженеры нашли способ подтянуть тяговые возможности силовых агрегатов на бездорожье, снабдив Lineartronic по примеру классических АКП гидротрансформатором, дающим прибавку в передаваемом на колеса моменте. А размещение в корпусе вариатора с большим объемом смазки многодисковой муфты, отвечающей за распределение тяги между осями, надежно защитило ее от перегрева. Шансы остаться на таком Forester без полного привода в самый неподходящий момент невелики.
Приложиться днищем о камень или кочку – тоже. Хотя пятый «Лесничий» с его волевым подбородком переднего бампера и растянутой на 30 мм базой слегка поступился величиной углов въезда и рампы, но огромный по меркам сегмента клиренс в 220 мм позволил кроссоверу сохранить превосходство в геометрической проходимости над всеми прямыми конкурентами.
Чем им остается крыть? Более низкой ценой версий в стартовой, часто более бедной, чем у Forester, комплектации. И то не всегда. Прайс-лист Honda CR-V – почти копия субаровского, а Lexus NX 200 AWD со 150-сильным мотором минимум на 300 000 руб. дороже «Лесничего» в топ-исполнении с двигателем той же мощности. Новый RAV4, когда встанет на конвейер питерского завода Toyota, похоже, лишь отыграет назад эту разницу. В любом случае японская сборка и лоск Subaru Forester имеют свою цену. Согласны?