Автомобили.ру

Никогда прежде я не видел «Аутбеков» с такой качественной отделкой салона. Добротность материалов ощущается даже тактильно, проникает в тебя физически через мягкую кожу «наппа», податливый пластик передней панели и алюминиевые накладки на педалях. Усевшись в удобное, плотно обволакивающее кресло, понимаешь, что здесь можно провести полжизни и «спина не отвалится».

Японцы не стали оснащать приборку модными нынче виртуальными шкалами и оставили аналоговые циферблаты. Зато отыгрались на мультимедийной системе с расположенным вертикально экраном. Практически все функции, кроме тех, что перекочевали на рулевое колесо, разместились на центральной консоли. Даже подогрев кресел придется включать через меню. Хорошо, что в пользовании мультимедийка оказалась интуитивно удобной и логичной. Интересная фишка скрывается над дисплеем мультимедийной системы: в узкой амбразуре спрятана камера и инфракрасный светодиод, которые постоянно следят за водителем. По направлению взгляда, частоте морганий и ширине раскрытых глаз электроника определяет степень усталости человека, сидящего за рулем. При первых симптомах дрёмы система приятным женским голосом предложит отдохнуть. Если же водитель не реагирует или уснул, к звуковому сопровождению добавятся световая иллюминация и ощутимые вибрации руля. Функция, достойная премиального сегмента!

Subaru Outback

Кстати, спрятанный за зеркалом заднего вида комплекс систем активной безопасности EyeSight тоже модернизирован — реакция электроники стала заметно быстрее. С помощью этих систем меняются настройки рулевого управления, появилась возможность «висеть на хвосте» впереди идущего автомобиля, автоматически подруливать в поворотах и удерживать машину в полосе. Проверять на себе не стали. Но когда при резких маневрах быстрее, чем обычно, замедляешься перед машиной, электроника пытается вмешаться в процесс и подтормаживает. Все под контролем!


Новый Outback изменился не сильно, но выглядит солиднее за счет более массивных релингов и мощных наплывов некрашеного пластика по периметру кузова. Автомобиль подрос в длину на 50 мм и в ширину на 35, а высота и колесная база не изменились. При этом кузов переехал на новую модульную платформу SGP — он стал более жестким и лучше сопротивляется коррозии. Для него даже изменили технологию сварки: появился внутренний силовой каркас, а боковины теперь привариваются в самый последний момент, а не в начале сварки кузова, как раньше. Количество используемых высокопрочных и сверхпрочных сталей увеличилось до 10%.

Subaru Outback

К тому же попутно заложили более эффективную звукоизоляцию. Она реально стала лучше. Кроме специальных матов, которыми проложены днище и крыша, установлены более толстые локеры в колесных арках, а стекла боковых окон стали толще плюс проклеены изнутри пленкой. Может, и правда, первые шаги в премиум? Стало как-то грустно. Ведь породистый звук оппозитной «четверки», чем традиционно славились «Субару», тоже будет приглушен. Оказалось, не совсем… То ли японцы сделали это намеренно, то ли просто на изоляцию моторного отсека не хватило сил или средств, но двигатель отчетливо доминирует уже с 2500—3000 об./мин. И это здорово! Какой смысл быть как все, если фамильной ценностью модели является ни с чем не сравнимый баритон оппозитника. И слышать его голос для поклонников модели то же самое, что молитва для мусульман по пятницам.


Мотор стал мощнее на 13 сил (188 л.с.) за счет применения непосредственного впрыска и системы управления фаз газораспределения на обоих валах, а степень сжатия увеличилась с 10,3 до 12. Немного увеличился и момент — на 10 Нм больше, чем у предшественника, достигнув значения 245. Двигатель серьезно переработали — почти 90% деталей здесь новые. Но самое главное, если раньше пик крутящего момента достигался на 4000 об./мин, то теперь максимум тяги доступен с 1500.

Subaru Outback

Для нового Outback предлагается оппозитная «четверка» объемом 2,5 л и мощностью 188 сил. Мотор серьезно доработан: он получил непосредственный впрыск, стал жестче блок цилиндров, переработана система охлаждения и впуска, появились новые поршни и шатуны…

В новом двигателе изменено 9 из 10 деталей. Все эти меры позволили увеличить мощность на 13 «лошадей», а крутящий момент — на 10 Нм, до 245. Но самое главное, что полка моментной характеристики теперь достигается не с 4000 об./мин, как раньше, а с 1500

Однако мотор не показался гораздо мощнее предшественника. С места универсал стартует очень бодро и весело и на городских скоростях — до 80 км/ч — кажется излишне динамичным и даже дерганым. Но когда скорость переваливает за сотню, разгон становится более вялым, чем ожидаешь. Хотя стрелка спидометра при этом быстро отсчитывает километры. Получается несоответствие — может, такая иллюзия создается из-за эффективной шумоизоляции и добротной внутренней отделки? Все же премиум?!

Subaru Outback

Агрегат работает в паре с тем же вариатором Lineatronic, но также серьезно модернизированным. Прочнее стала цепь, переписана программа управления, а диапазон фиксированных передач увеличился до восьми. Дуэт оппозитника и вариатора порадовал. При нажатии на газ трансмиссия не зависает на максимальных оборотах, а под сброс оборотов переключается на следующую ступень. При этом коробка как привязанная следует за педалью газа.


Но особый кайф испытываешь от тандема CVT и мотора на грунтовке. Здесь уже отдельное спасибо энергоемкой подвеске, которая безболезненно для себя проглатывает любые неровности и ухабы. Такое шасси на пересеченной местности способно на многое. На асфальте плотность подвески словно растворяется и автомобиль едет мягко и комфортно, не замечая мелкие неровности. Ухабы покрупнее шасси отрабатывает также легко и непринужденно. При этом схема ходовой осталась прежней: спереди стойки МакФерсон, а сзади на двойных поперечных рычагах, но почти все детали спроектированы заново, перекалиброваны пружины и амортизаторы, а рулевое управление с изменяемым передаточным числом.

Новый Subaru Outback можно смело назвать прорывным в плане качества внутренней отделки и шумоизоляции, на высоте также ходовые свойства и управляемость. Вот только ценник на него показался высоковатым. Прайс начинается с 3 929 000 руб. Немало, учитывая даже сегодняшние цены.

Коротко о главном:

Отрадно, что новый Subaru Outback сохранил свои традиционные фамильные ценности — симметричный полный привод и оппозитный двигатель. Зато теперь японцы называют его кроссовером, хотя принципиально конструкция автомобиля не изменилась — это по-прежнему универсал повышенной проходимости с пластиковым обвесом и клиренсом в 213 мм. Ценник высоковат — от 3 929 000 руб. Но и качество отделки со звукоизоляцией на должном уровне.


18+