Автомобили.ру
"Не кантовать!" – такое наставление могли бы получить создатели Elantra VI, ведь ее предшественница ежегодно расходилась в мире огромным, почти 800 000-м тиражом. Правда, на Россию из этого объема лишь однажды, на старте продаж модели пятого поколения в 2010-м пришлось 1,5%, а уже с 2012 г. спрос стабилизировался на уровне 5000 экземпляров в год. Едва ли этот факт стал главным показанием для хирургического вмешательства, но в Hyundai решительно перекроили проект.

Hyundai Elantra

Обладатель приятного голоса, 2-литровый мотор серии Nu, как и прежняя 1,8-литровая "четверка", имеет фазовращатели на впуске/выпуске

Невооруженным глазом
Безудержное буйство форм экстерьера и интерьера улеглось, войдя в берега лаконичного, выразительного стиля. Такой не вызовет мгновенную изжогу и не приестся за пару лет. Перемены в габаритах вроде бы менее радикальны, но ощутимы. Ширина салона на уровне плеч задних пассажиров выросла на 12 мм, а потолок, несмотря на покатость крыши, приподнялся над диваном на 4 мм. Пустяк? Иначе думают те, кто слегка за 1,80 м. Вымахавшим до более солидных величин салон шестой Elantra все же покажется низковат, в том числе и спереди. Таким водителям придется отказаться от драйверской, вертикальной посадки. Впрочем, вряд ли это вызовет восстание сидящих сзади: во многом определяющая "коленный" комфорт база модели пусть и осталась прежней, заметно больше, чем у Ford Focus или VW Jetta. "Фотофиниш" теперь не понадобится, чтобы зафиксировать явное превосходство (+37 л) "кореянки" и по вместимости кофра над седаном Focus, хотя более габаритные Jetta и особенно лифтбэк Skoda Octavia здесь, конечно, впереди. Что до исполнения интерьера, то Elantra не стушуется даже перед этими авторитетами: чуть более скромное качество материалов отделки компенсируется аккуратностью сборки.

Hyundai Elantra

Новое торпедо не без изюминки. Гаишник, остановивший нашу машину, чтобы получше ее разглядеть, сразу подметил: центральная консоль слегка развернута на водителя

От "Старта" до "Комфорта"
А как с комплектациями? Во-первых, все они фиксированные, что допускает возможность выбора окраски кузова и одной из трех базовых расцветок салона. Во-вторых, у версии со слегка дефорсированной (со 132 до 128 л.с.) 1,6-литровой «четверкой» и МКП6 появился новый, "кризисный" уровень Start. Словечко "аудиоподготовка" в перечне оборудования и отсутствие в нем шумоизоляции капота многое объясняет. Но далеко не все. Уже со "старта" Elantra VI уходит, получая среди прочего системы стабилизации, помощи при старте на уклоне и контроля давления в шинах, электропривод и подогрев зеркал, два эйрбега, а в дополнение к квартету динамиков – USB-порт. Такой вариант за 899 900 руб. – приманка и для флит-клиентов. Все же до 70% продаж, по прогнозам, придется на модель с 1,6-литровым мотором в комплектациях Base и Active (974 900/1 054 900 руб.), причем более половины составят версии с АКП6 (1 019 900/1 099 900 руб.). Названия уровней оснащения взяты от прежней Elantra, но их начинка подверстана под ситуацию в этом сегменте рынка. Вооруженный калькулятором покупатель сто раз прикинет, нужна ли ему, скажем, подсветка пути в родной подъезд, и почти наверняка посчитает ее буржуазным излишеством. Если же ради экономии семейного бюджета он еще и смолить бросит, то ему не понадобятся ни прикуриватель, ни пепельница.

Elantra первой среди демократичных седанов Hyundai примерила новый фирменный стиль

Их и нет у Elantra в комплектации Base. Жаль, под сокращение попала полноразмерная запаска, а также доступный ранее в составе "Зимнего" пакета (15 000 руб.) обогрев руля и боковых секций дивана. Топ-версия "баранки" доступна теперь лишь для Elantra с 2-литровой "четверкой" (именно такие машины были на тесте). Но и флагману в единственной, самой богатой комплектации Comfort (1 154 900/1 199 900 руб. с МКП6/АКП6) отказали в "штурмане". Навигатор вернется только при наличии оперативно обновляемых карт с функцией указания пробок на маршруте. Покупателям Elantra VI со старшим из двух двигателей в сочетании с АКП6 предстоит прикинуть и выкладывать ли 70 000 руб. за пакет Style. Тут и колеса с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, и ксенон ближнего света, и умный ключ, и еще кое-что. Только "стиляги" смогут заказать и пакет "High-Tech", в который в частности упакованы коленный эйрбег водителя, его же кресло с сервоприводами и памятью, система контроля "слепых" зон. Но гвоздь хайтековой программы за 80 000 руб. – трехрежимный регулятор настроек силового агрегата и электроусилителя руля. Штучка модная, вот только... Конечно, если кого-то греет зеленая метка (режим "Eco") на приборном щитке, то потратиться можно, хотя, если честно, эффекта это позеленение в плане динамики, расхода топлива, веса "баранки" не даст. В Sport разве чуть активнее старт, но разработчиков Elantra явно больше занимали проблемы экологии, поэтому стандартный прием подстегивания за счет блокировки перехода АКП на высшую передачу остался где-то в запасе.

Hyundai Elantra

Изящность, стремительность профиля Elantra подтверждают цифры: с 0,28 до 0,27 снижен коэффициент аэродинамического сопротивления

В любом случае, Elantra VI, крупноузловую сборку которой ведет калининградский "Автотор", по соотношению оснащения и цены смотрится достойно на фоне тоже локализованных Focus и Jetta. Однако настоящая заруба ожидается с другим "калининградцем" и кузеном по концерну Hyundai Motor, Cerato. Модель Kia с близкой механической начинкой по паспорту порезвее, ее багажник на 24 литра вместительнее, цены в сопоставимых комплектациях чуть ниже, а гарантия растянулась аж на 5 лет или 150 000 км. Правда, последняя обставлена столькими "если", что более прямые условия гарантии (3 года/100 000 км) на Elantra выглядят реалистичнее.


Физкульт-привет!
Реалистичен ли взгляд Hyundai на характер своего седана класса С? "Это не driver's car!" – заявляют в компании. При ближайшем рассмотрении такая оценка кажется даже слишком жесткой. Если чего и не хватает Elantra VI для перехода из разряда "физкультурников" в "спортсмены", то точно не имеющихся у Cerato подрулевых рычажков "автомата". Перебирать передачи АКП вручную можно и с помощью напольного селектора. Да и в целом 6-диапазонная коробка вышколена недурно. Разве только слабо знакома с эффектом торможения двигателем, по крайней мере в связке с 2-литровой "четверкой" серии Nu, которая пришла на смену 1,8-литровой. При прежней "налогово выгодной" мощности в 149,6 л.с. новый для Elantra мотор обладает на 14 Нм бОльшим моментом, что позволило при некотором утяжелении модели сбросить с времени разгона с места до "сотни" 0,3 с. И все же 9,9 с на фоне конкурентов не рекорд. "Автомат" во имя экономичности спешит выбрать передачу повыше, и оживающий с 3500 об./мин. двигатель-"горец" вынужден сдерживать свой темперамент. А он есть! С МКП6, которая стала альтернативой АКП на Elantra с более мощным мотором, седан Hyundai в хрестоматийном спринте выдает уже 8,8 с! И вот 150-сильные, строго "автоматизированные" Cerato и Focus глотают пыль. Приятный сюрприз: 2-литровая "четверка" Elantra VI, да, без претензий на виртуозность, но бодро звучит на верхах. Установилась постоянная скорость? Мотор, уверенно тянущий автомобиль на 2000 об./мин., набирает в рот воды, и вам ничто не мешает оценить необычайную для массовой модели да еще и азиатских кровей эффективность шумоизоляции. Колесные арки и те не фонят даже на крупнозернистом асфальте!

Hyundai Elantra
2
2
1
1

Похоже, дополнительное усиление для российского рынка линии акустической обороны Elantra произошло не только на бумаге. То же можно сказать об особых, "наших" настройках шасси. Пусть электромотор усилителя руля по-бюджетному смонтирован на валу, а сзади вместо дорогой, уязвимой многорычажки – балка полузависимой подвески, для большей надежности получившая увеличенные втулки. Ну и что? Судят ведь по результату. А он по-хорошему удивил. Корейцы на массовой модели добились сочетания плавности хода, цепкости в виражах, натуральности обратной связи по рулю. И опционные 17-дюймовые шины Hankook Ventus Prime2, по крайней мере на прогретом асфальте сочинских трасс, не смазали эту картину. Как назвать "полотно"? "Госпожа Стабильность", по-моему, вполне в тему.

Техника

Двигатель
Рабочий объем, см3
1999

Макс. мощность, л.с./об./мин.
149,6/6300

Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.
192/4000

Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач МКП6
Размеры/вес
Д/Ш/В/База, мм 4570/1800/1450/2700
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1325-1418
Объем грузового отсека, л 458
Объем топливного бака, л 50
Шины 225/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Экономичность
Топливо бензин АИ-95
Средний расход, л/100 км 7,1
Экология
Экологический стандарт Euro 5
Средний выброс СО2, г/км 166
Бюджет

Сеть по продаже и обслуживанию моделей Hyundai представлена 159 дилерскими центрами (из них 24 в Москве и Подмосковье) в 87 городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве – 5236 руб. Периодичность ТО – каждые 15 000 км. Гарантия: 3 года или 100 000 км. Цена модели – от 1 154 900 (1 199 900) руб.

Основное стандартное оборудование

Системы: ABS, курсовой устойчивости, контроля давления в шинах, помощи при старте на уклоне, круиз-контроль; легкая тонировка стекол; шумоизоляция капота; пульт управления центральным замком в раскладном ключе; электростеклоподъемники; наружные зеркала с электроприводом и обогревом; 6 эйрбегов; двухзонный климат-контроль; воздуховоды для задних пассажиров в центральной консоли; обогрев передних сидений/внешних секций дивана; подогрев руля; датчики света/дождя; диван с раздельными (60:40) секциями спинки; обивка сидений из натуральной и искусственной кожи; отделка кожей обода руля и рукоятки коробки передач; передний/задний парктроник; камера заднего вида; розетка 12 В; аудиосистема с 6 динамиками; USB-порт; интерфейс Bluetooth; 16-дюймовые легкосплавные диски; полноразмерная запаска на легкосплавном диске; сетка для фиксации багажа; иммобилайзер.

Основные опции

Системы: контроля «слепых» зон, выбора настроек силового агрегата и электроусилителя руля; коленный эйрбег водителя; ксеноновые фары ближнего света; фонари со светодиодами; «умный» ключ; 4,3-дюймовый цветной дисплей на панели приборов; сиденье водителя с сервоприводом и памятью настроек; 17-дюймовые легкосплавные диски; цвет «металлик»/перламутр.

18+