Другое измерение
Уже по исходному объему грузового отсека A6 Avant и i40 Wagon безнадежно отстают (565/533 vs 619 л) от «чеха». Passat Variant, как и Superb, созданный на версии платформы MQB, тот изловчился вырваться вперед по длине грузовой площадки (1172 vs 1140 мм) в пятиместной конфигурации. Но лишь за счет «жилого сектора». А ведь база универсала Passat и так короче, чем у Superb Combi new, на внушительные 50 мм! Что до гонки за максимальным объемом для поклажи, то тут «чех» уходит в неотыгрываемый отрыв (129-190 л). Если же на Superb Combi new установлено переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками, то, наклонив его спинку до упора вперед, в «трюме» по диагонали можно разместить длинномер до 3,1 м. Идеально плоской площадки не получится, в том числе и из-за укладывающейся под углом двухсекционной спинки дивана, но в остальном грузовой отсек «чеха» – образец практичности. Фальшпол, под которым скрыта идущая для нашего рынка «в базе» докатка, регулируется по высоте. Нет механического и весьма недешевого органайзера? И не надо! Множество сеток вместе с крепящимися на липучке к обивке гнущимися пластиковыми угольниками отлично фиксируют багаж. Секции спинки дивана складываются нажатием клавиш по бокам грузового отсека. Для его двери доступен сервопривод с функцией виртуальной педали. Более того, Skoda уважила левшей! Чтобы закрыть электрифицированную пятую дверь, жать на помещенную справа на ее нижнем торце кнопку теперь необязательно – для срабатывания привода достаточно слегка потянуть дверь вниз в любой точке.
Все же автомобиль с кузовом универсал не просто шкаф на колесах. Тех, кто так считает, Superb Combi new тоже не разочарует. Начнем с материи приземленной – клиренса. В России он имеет значение. У «чеха», который в базовой комплектации для нашего рынка оснащен подвеской для плохих дорог с обычными амортизаторами, клиренс при полной загрузке переднеприводных версий – 164 мм. У полноприводных (150 л.с./МКП6 & 280 л.с./DSG-6) – минимум 158 мм. У самого высоко сидящего конкурента, Passat Variant, – 160 мм. Но у «фолькса» нет версий 4x4 (кроме «внедорожного» Alltrack от 2 359 000 руб.)*, как нет их на нашем рынке и у i40 Wagon. К тому же, динамика явно не конек «корейца» – что со 150-сильным мотором на легком топливе, что со 141-сильным турбодизелем. Skoda планирует привезти к нам лишь бензиновую линейку (125/150/180/220/280 л.с.) своего универсала. «Двухмоторный» обычный Passat Variant тихо завидует. У A6 Avant выбор доступных в России силовых агрегатов богаче, но и он уже, чем у «чеха».Skoda Superb Combi new возьмет верх над считанными конкурентами и числом, и умением
Ценовой вопрос
Российские цены на Superb Combi new еще уточняются, как и варианты комплектации, хотя ясно, что «чех» окажется между двумя «полюсами», i40 Wagon (от 1 239 000 руб.)* и A6 Avant (от 2 630 000 руб.)*. Скорее всего, универсал из Квасин в близких комплектациях окажется дешевле и Passat Variant. На сколько? Подсказку дает сравнение прайс-листов на лифтбэк/Combi Skoda Octavia. У «младшей сестрицы» Superb «цена» каждого дополнительного литра максимального объема грузового отсека ≈1700 руб. Применив этот коэффициент, получим стартовый ценник Superb Combi new в потенциально самой востребованной версии со 180-сильным мотором и DSG-7 в районе 1 955 000 руб.* Passat Variant с таким же силовым агрегатом обходится в 2 115 000 руб...*
Superb vs Superb
Пока же все выглядит так, что основным конкурентом Superb Combi new оказывается... лифтбэк Superb new. Для разницы в 35 л номинального объема грузового отсека предполагаемая наценка примерно в 320 000 руб. выглядит космической. Впрочем, иное мнение может быть у тех, кому мало 1719-литровой «пещеры» лифтбэка при сложенных спинках дивана и требуется на 190 л больше. А если, к тому же, кто-то считает, что распрямившаяся подоконная линия Combi new менее эпатажная, чем «ломающаяся» к корме у лифтбэка, то аргументация в пользу универсала перестанет быть чисто рациональной. Постойте, но «вагоны», как правило, длиннее исходных версий, а уже лифтбэк Superb new вымахал под пять метров. Это же головная боль с парковкой! Успокойтесь, Superb Combi new и здесь идет иноходью: универсал Skoda пусть всего на 5 мм, но короче «братца». Что там еще инкриминируют универсалам? Худшую, чем у базовых версий, шумоизоляцию? Superb Combi new с его точно таким же, как у лифтбэка, коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,279) опровергает это расхожее мнение. «Фильтры» в колесных арках и те отлично работают даже на крупнозернистом асфальте. О звучании отсутствовавших на тесте версий с двумя 1,4-литровыми моторами можно лишь гадать. Громкость же 1,8-литрового 180-сильного TSI просто вывернута в «ноль». 2,0-литровые двигатели на холостых обнаруживают легкий дизельный акцент, но с ростом оборотов переходят на породистый баритон. Он отлично гармонирует с солидным обликом автомобиля, который можно укомплектовать по premium-разряду, в том числе и корректно работающими «умными» системами безопасности. Разве что вперед смотрящая камера, завязанная и на систему определения действующих ограничений скорости, порой подхватывает знаки, которые относятся к режиму на съездах с главных дорог. А навигатору можно попенять за отсутствие функции автоматического укрупнения схем развязок.
Главным конкурентом Superb Combi new окажется... Superb с кузовом «лифтбэк»
К чему придраться невозможно, так это к динамике и управляемости Superb Combi new. Отставание от «параллельных» версий лифтбэка мизерное, а у полноприводных топ-вариантов с 280-сильным TSI вообще без разночтений (5,8 с/250 км/ч). Тандем турбомоторы-DSG работает отменно. Лишь при резких ускорениях переведенная в спорт-режим трансмиссия допускает рывки. Приятно удивил общий для всех тестовых версий стандарт экономичности: ≈9,0 л/100 км в смешанном цикле. А вот где Superb Combi new ощутимо разошелся с лифтбэком, так это в настройках опционной трехрежимной активной подвески. Рассчитанная под бОльшую (650-715 vs 620-675 кг) грузоподъемность она на универсале жестче ровно на столько, чтобы в режиме «Comfort» избавить автомобиль от раскачки на неровностях и виляний кормы в крутых поворотах при сохранении плавности хода даже на 18-дюймовых покрышках. А ведь организаторы теста в одной из европейских стран нашли дорожки по качеству близкие нашим... Правда, есть одно «но». До России и Combi, и лифтбэк Superb с активным шасси доберутся лишь под занавес года, причем настройки подвески изменит пакет для плохих дорог. В каком ключе? Будем надеяться, что такие Superb Combi new сохранят свою поступь иноходца.