Врожденная мягкость
Так откуда эта ассоциация с первой игрушкой-куклой, играть с которой не возбранялось и мальчишкам? Уж точно не внешность Explorer тому причиной. После рестайлинга, дебютировавшая в 2011-м модель, променяла добродушную округлость "лица" на задиристую скуластость. Teddy bear словно оскалился и... врезал не в бровь, а в оба глаза красными вспышками замаскированной у основания лобового стекла батареи крупнокалиберных индикаторов об опасном сближении с преградой. Бац! Тут-то картинка и сложилась.
Нынешний Explorer заделался этакой машиной времени, переносящей в недавнее прошлое, в котором в состав Ford Motor входила Премьер-лига, где в амплуа опорников выступали Land Rover и Volvo. Причем здесь они? Имеющий глаза да увидит! А не увидит, так почувствует, как и я, что между рулевым валом и рейкой с электроусилителем будто помещен мешочек со шведскими опилками, в которых на городских скоростях бесследно тонет "ноль" штурвала. Все же генетика не лженаука! В основе «Исследователя», в пятом поколении превратившегося из рамного вседорожника в кроссовер, платформа D4, "в девичестве" - Р2, на которой базировался, в частности, первый Volvo XC90, тоже бравший на прицел прежде всего американский рынок.
Параллели с мягкой игрушкой, между тем, множились. Шлеп-шлеп, – лишь приглушенными звуками в салоне напомнили о своем существовании стыки на Третьем транспортном кольце, обычно безжалостно разрушающие мифы о комфортабельности подвески. Тормоза Explorer тоже работают мягко, и это было бы здорово, если бы для полной остановки не приходилось дожимать левую педаль. Все же в дождь две с лишним тонны одной лишь снаряженной массы кроссовера в сочетании с зимними покрышками Hankook Ventus S1 Noble2 M+S дают о себе знать. Вот 3,5-литровому безнаддувному V6 Cyclone и такая погода – благодать. Знай, сиди себе спокойно - почти на холостых тянет Explorer по столичным улицам что в вялотекущем, что в разогнавшемся до 80 км/ч потоке. И тишина! Такая мягкая, обволакивающая, почти абсолютная. Даже вопроса не возникает, зачем при открывании водительской двери и работающем V6 на дисплее внутри приборного щитка появляется предупреждение "Двигатель включен". То, что надо для семейного автомобиля! Но принадлежность к пулу кроссоверов предполагает и многофункциональность...
Практичность бьет пафос
Но каким бы ни был «Эксплорер» по происхождению – помимо шведских генов есть у него и русские, ведь собирают его для нашего рынка в Елабуге – этот большой, солидный автомобиль остается истинным "американцем". Некоторый недобор по части пафоса «фордовский» кроссовер компенсирует практичностью. Пневмостойки огромного капота? Безукоризненность кожаной обивки кресел? Лазерная точность подгонки элементов интерьера? За этим, пожалуйста, по другому адресу.
Туда же могут проследовать те, кто намерен, отколупнув кнопки на центральной консоли, приспособить их вместо запонок. У рестайлингового Explorer "живые" кнопки сменили глючившие сенсорные. Да, они, скажем так, простоваты. Зато безотказны! То же можно сказать о цветном тачскрине. Его не приходится, как на моделях некоторых стопроцентно премиальных марок, "протыкать" пальцем для активации тех или иных функций. Только при постановке задач навигатору не слишком полагайтесь на электронную барышню с милым нездешним акцентом. У этой особы, видимо, строгий лимит на число воспринимаемых с голоса слогов в русских словах, и вместо улицы Краснобогатырской она предложила список адресов, начинающихся словами "Красный" и "Красина". После этого я поостерегся запросить маршрут к площади Джавахарлала Неру...
А еще сразу забудьте о существовании парковочного ассистента. Пусть и улучшенный, он не разубеждает в том, что подобные устройства пока далеки от совершенства. Вот широкоформатные камеры фронтального и тылового обзора да еще с омывателями линз – штука, безусловно, полезная, когда имеешь дело с автомобилем 5х2 м в продольно-поперечном измерении. Обогрев руля, передних сидений и внешних секций дивана в нашем климате тоже весьма кстати, как и лобовое стекло с токопроводящей сеткой. Жаль, она не дотягивается до левой стойки крыши, рядом с которой "дворник" оставляет необработанным сектор шириной сантиметров семь. Как бы зимой здесь не возник торос.
В любом случае, Explorer настроен на теплую встречу своих хозяев. Достаточно после блокировки снаружи центрального замка дважды нажать спецкнопку на ключе-брелоке, чтобы ожили двигатель и климат-контроль. Зимой, когда машину приходится очищать от снега, эта "фича" не покажется безделицей. Автоматический переключатель фар с дальнего света на ближний и срабатывающая с полпинка "виртуальная педаль" двери грузового отсека актуальны круглый год.
А что фамильные ценности «Эксплорера»? Радикальные перемены в конструкции кузова не сжали интерьер. Диапазоны перемещения передних сидений, рулевой колонки устроят и дюймовочек, и лесорубов, тем более что по американской традиции кроссовер предлагает и регулируемый педальный узел. При таком подходе пассажирам второго ряда роптать на тесноту в коленях не приходится, да им еще и слегка добавили пространства за счет измененной формы тыльной стороны спинок передних кресел. А ведь и при входе на галерку вас не встретит надпись-шлагбаум "Дети после 16 лет не помещаются". Полноценный семиместный автомобиль! Так медвежонок ли Explorer?
Матерый
Композиция "Sultans of Swing" в исполнении группы "Dire Straits" и, казалось бы, не самой распиаренной аудиосистемы Sony звучит, на мой вкус, классно. Просто бальзам на рану, открывшуюся после взгляда на показания борткомпьютера! Да, у 249-сильного V6 аппетит просто зверский, на уровне полноразмерных американских траков новой волны с V-образными «восьмерками», которые умеют отключать половину цилиндров при частичных нагрузках. Вот только топливный бак у кроссовера Ford не 100, а всего 70,4 литра. Хорошо еще, что лить в него приходится (на вполне законных основаниях) 92-й бензин.
Впрочем, я понимаю, что неуклонно дорожающие углеводороды улетают в виде выхлопа не просто так. Притворявшийся этаким плюшевым тихоней мотор серии Cyclone живо раскручивается и после 3000 об./мин. огрызается, издавая глухой рык матерого зверя. Больше динамики? Селектор 6-ступенчатой АКП – в режим "Sport", а того проще – нажатие на "минусовый" подрулевой лепесток "автомата". И что интересно: те самые шведские опилки из мешочка между рулевым валом и рейкой с ростом скорости ссыпаются в какой-то невидимый ресивер, и на пухлой баранке появляется вполне информативное усилие. Конечно, семейный Explorer не соперничает в резкости реакций с леопардом, но и с образом безнадежного увальня решительно рвет. Бинго! Похоже, для окружающих такая прыть «Исследователя» – настоящий сюрприз.
Другим сюрпризом стала легкость, с которой кроссовер в практически асфальтовой "обуви" расправился с колеей, раскатанной в глине колесным трактором. Уж точно для Джима Холланда, главного инженера проекта Explorer V, руководившего когда-то работами по модернизации предыдущего Range Rover, не остались секретом алгоритмы работы "лендроверовской" трансмиссии 4х4 и системы Terrain Response. Еще бы свесы «Эксплореру» укоротить, а клиренс в 190 мм растянуть, и... это был бы автомобиль другой марки. Для семейного кроссовера Ford куда важнее, что он без риска расквасить тяжелый американский подбородок способен припарковаться перпендикулярно к бордюру и добраться без проблем по неровной грунтовке к дачному поселку.
Впрочем, «добраться» – не то слово. Не добраться – домчать! Всеядность подвески и эффективность тормозов на миксте позволяют. Кто не в курсе, взрослые медведи – лихие кроссмены. Да и цена Explorer тоже не детская. Правда, за счет различных бонусных программ ее можно скостить тысяч на 400. Ну, это, как и при встрече с настоящим косолапым, если повезет. В любом случае, беру свои слова обратно. Ford Explorer не медвежонок, а вполне себе матерый зверь, как и в охотничьей истории с Теодором (Тедди) Рузвельтом, президентом США, из которой "вырос" Teddy bear.