Автомобили.ру
Первые два дня я вообще музыку не включал – так мне понравился голос этого дизеля! Снаружи он отнюдь не тихий, сразу можно понять, что не бензиновый мотор установлен под коричневым капотом моего V60. А вот до обитателей салона доносится лишь приглушенное ворчанье – как из-под подушки, ей-богу! А если к этому добавить голоса электронных систем, следящих за разметкой, попутками в слепых зонах, расстоянием до впереди идущих машин, то шведский автомобиль легко покажется предметом вполне себе одушевленным. Но даже если вы не склонны к сантиментам, дизель D4 вам понравится – хотя бы своей экономичностью: в среднем за неделю интенсивной эксплуатации в Москве и близлежащих областях расход топлива составил 8,2 л/100 км, ровно на 2,1 литра меньше, чем выпивал у меня бензиновый S60 Cross Country.

Volvo V60 Cross Country

Именно в разнообразии вариантов, пожалуй, а вовсе не только в кузове, кроется главное отличие «кроссового» шведского универсала. В России его можно купить с двумя дизельными и одним бензиновым мотором, с передним или полным приводом. Так вот: версию D4AWD со 190-сильным дизелем как раз и можно назвать оптимальной. Конечно, менее мощный 2-литровый двигатель с воспламенением от сжатия будет еще экономичней, но такой V60 Cross Country, увы, нельзя приобрести с полным приводом. А покупать машину с высоким клиренсом (201 мм, как-никак!), большими колесами и эффектным внедорожным обвесом за два с лишним миллиона и пожалеть 165 тысяч на полный привод, который сочетается с более мощным мотором, это все же отдает скупердяйством.

Volvo V60 Cross Country

На первый взгляд салон V60СС выглядит слишком лаконично, однако недостатков здесь практически нет. Разве что подлокотник расположен далековато от правого локтя водителя


Тем более что во всем остальном «кросс»-универсал почти безупречен. С точки зрения водителя он обеспечивает все то, чем может похвастать седан S60 Cross Country, о котором мы уже много писали (см. «Автомобили» №5, 2016) – весьма энергоемкая подвеска хорошо справляется с нежданчиками наших дорог, неисчислимое количество электронных систем наблюдают, помогают, подсказывают и предупреждают обо всем на свете. Удобнейшее кресло позволяет совершать многочасовые путешествия, а стильный и эргономичный салон оставляет чувство глубокого удовлетворения даже у закоренелого скептика. С точки же зрения пассажиров дивана универсал куда лучше седана, линия крыши которого сбегает вниз сразу за задними стойками, заметно ограничивая жизненное пространство. Садиться назад и выбираться наружу из V60 Cross Country удобно – даже мне с моим ростом в 185 см почти не приходилось пригибать голову. «Сам за собой» я уселся с полным комфортом: перед коленями 60 мм до спинки переднего сиденья, над головой до потолка столько же. К услугам путешествующих все тридцать три удовольствия: широкий удобный подлокотник с 2 подстаканниками и лотком для мелочей, подсветка, обогрев крайних сидений, 12-вольтовая розетка, дефлекторы вентиляции в стойках. И, разумеется, багажник универсала и сравнивать нельзя с мелким и узким трюмом четырехдверки. У него и минимальный объем больше (430 против 380 литров), и погрузочная высота меньше – 706 против 718 мм. А если вам окажется мало площадки размером 1090х748 мм, легким нажатием на рычаг на спинке дивана сиденья складываются в плоский пол. Если чего здесь и недостает, так это полноценного запасного колеса – в подполе только «докатка», и кнопки закрывания пятой двери.


Впрочем, есть у V60 Cross Country и более весомый недостаток – цена. Почти два с половиной миллиона за универсал среднего класса это перебор. И пусть у шведов получилась машина весьма способная и на шоссе, и даже на русских проселках, в России покупателей у нее будет немного. Хотя, если вам «кросс»-универсал приглянулся, аргументы в его пользу найти несложно – куда более функциональный, экономичный и удобный, чем седан, он стоит всего на 80 тысяч дороже. Мало того, V60 Cross Country на 150-163 тысячи рублей дешевле кроссовера ХС60, который, может быть, и выглядит более внушительно, но представляет собой, по сути, ту же машину.

Volvo V60 Cross Country

На ровном сухом асфальте при постоянной скорости крутящий момент передается на передние колеса. Когда на них появляется тенденция к проскальзыванию, вискомуфта перераспределяет тягу к задним

Технические характеристики участников теста

Двигатель
Тип
5-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом 

Расположение
спереди поперечно

Рабочий объем, см3 
2400

Число клапанов
20 

Мощность, л.с./об./мин.
190/4400

Крутящий момент, Нм/об./мин. 
420/1250

Трансмиссия и ходовая часть
Привод на все колеса
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная типа «МакФерсон»
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые, с антиблокировочной системой, распределением усилия, электронной функцией помощи при торможении и системой помощи спуска с горы
Рулевое управление
Тип реечное с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4638/1899/1545
Колесная база, мм 2774
Дорожный просвет, мм 201
Диаметр разворота, м 11,8
Объем бака, л 67,5
Снаряженная/полная масса, кг 1712-1836/2300
Динамические характеристики
Скорость, км/ч 205
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива
Средний расход топлива, л/ 100 км 5,7
Основное стандартное оборудование

Комплектация SUMMUM за 2 240 000 руб.: 6 подушек, система защиты от плетевых травм, ремни безопасности с преднатяжителями, крепление детских сидений ISOFIX, климат-контроль, центральный замок с ДУ, сигнализация с датчиками объема и уровня, иммобилайзер, функция «дорожка к дому», внешняя подсветка, кожаный салон, электропривод водительского сиденья с памятью, механической регулировкой по высоте и электроприводом поясничной поддержки, подогрев передних сидений, отделка кожей руля и селектора АПП, косметические зеркала с подсветкой, подсветка для ног, подстаканники в заднем подлокотнике и центральной консоли, передний центральный подлокотник, электропривод регулировки и складывания подогреваемых зеркал, система рекуперации энергии торможением, системы динамической стабилизации, противобуксовочная, антиопрокидования, антиблокировочная тормозов, помощи спуска с горы, электронный стояночный тормоз, диски из легкого сплава 18’’, докатка, борткомпьютер, круиз-контроль, City Safety, задний парктроник, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем и ДУ аудиосистемой, датчик давления воздуха в шинах, российские карты для навигации, выход AUX, USB-разъем, Bluetooth, MP3-плеер, IHU MCA Connectivity, USB/IPOD разъемы, голосовое управление.

18+