Именно в разнообразии вариантов, пожалуй, а вовсе не только в кузове, кроется главное отличие «кроссового» шведского универсала. В России его можно купить с двумя дизельными и одним бензиновым мотором, с передним или полным приводом. Так вот: версию D4AWD со 190-сильным дизелем как раз и можно назвать оптимальной. Конечно, менее мощный 2-литровый двигатель с воспламенением от сжатия будет еще экономичней, но такой V60 Cross Country, увы, нельзя приобрести с полным приводом. А покупать машину с высоким клиренсом (201 мм, как-никак!), большими колесами и эффектным внедорожным обвесом за два с лишним миллиона и пожалеть 165 тысяч на полный привод, который сочетается с более мощным мотором, это все же отдает скупердяйством.
Тем более что во всем остальном «кросс»-универсал почти безупречен. С точки зрения водителя он обеспечивает все то, чем может похвастать седан S60 Cross Country, о котором мы уже много писали (см. «Автомобили» №5, 2016) – весьма энергоемкая подвеска хорошо справляется с нежданчиками наших дорог, неисчислимое количество электронных систем наблюдают, помогают, подсказывают и предупреждают обо всем на свете. Удобнейшее кресло позволяет совершать многочасовые путешествия, а стильный и эргономичный салон оставляет чувство глубокого удовлетворения даже у закоренелого скептика. С точки же зрения пассажиров дивана универсал куда лучше седана, линия крыши которого сбегает вниз сразу за задними стойками, заметно ограничивая жизненное пространство. Садиться назад и выбираться наружу из V60 Cross Country удобно – даже мне с моим ростом в 185 см почти не приходилось пригибать голову. «Сам за собой» я уселся с полным комфортом: перед коленями 60 мм до спинки переднего сиденья, над головой до потолка столько же. К услугам путешествующих все тридцать три удовольствия: широкий удобный подлокотник с 2 подстаканниками и лотком для мелочей, подсветка, обогрев крайних сидений, 12-вольтовая розетка, дефлекторы вентиляции в стойках. И, разумеется, багажник универсала и сравнивать нельзя с мелким и узким трюмом четырехдверки. У него и минимальный объем больше (430 против 380 литров), и погрузочная высота меньше – 706 против 718 мм. А если вам окажется мало площадки размером 1090х748 мм, легким нажатием на рычаг на спинке дивана сиденья складываются в плоский пол. Если чего здесь и недостает, так это полноценного запасного колеса – в подполе только «докатка», и кнопки закрывания пятой двери.
Впрочем, есть у V60 Cross Country и более весомый недостаток – цена. Почти два с половиной миллиона за универсал среднего класса это перебор. И пусть у шведов получилась машина весьма способная и на шоссе, и даже на русских проселках, в России покупателей у нее будет немного. Хотя, если вам «кросс»-универсал приглянулся, аргументы в его пользу найти несложно – куда более функциональный, экономичный и удобный, чем седан, он стоит всего на 80 тысяч дороже. Мало того, V60 Cross Country на 150-163 тысячи рублей дешевле кроссовера ХС60, который, может быть, и выглядит более внушительно, но представляет собой, по сути, ту же машину.