Автомобили.ру

Дефект новизны

На моей линии жизни Ford Mondeo почему-то всегда соседствует с Санкт-Петербургом. Когда миру была явлена машина первого поколения, заменившая собой заслуженную модель Sierra, у меня еще даже не было водительских прав – школьникам их, как известно, не выдают. Однако второй Mondeo мимо меня уже не прошел: мне удалось прокатиться на нем почти сразу же, как он оказался в России. Как сейчас помню, сие знаменательное событие произошло на каком-то автосалоне в Питере – еще в те времена, когда выставки в Северной столице вполне могли называться мотор-шоу.

«Мондео» третьего поколения я также познал в Петербурге – это было почти восемь лет назад. Несмотря на то, что на тот момент автомобиль во всех своих ипостасях выпускался в бельгийском Генке, российская штаб-квартира компании решила представить новинку на брегах Невы.

Надо сказать, каждый раз процесс восприятия новоявленного Mondeo у меня проходил по одному и тому же сценарию. Вначале мне безоговорочно нравилось в машине все: и внешность, и салон, и ходовые качества. Бурные восторги утихали по мере того как улицы заполоняли полчища этих машин. И уже затем, наконец, Ford окончательно переходил в разряд обыденностей, утрачивая остатки своего былого очарования – но при этом оставаясь, на самом-то деле, хорошим авто за свои деньги. А потом Ford делал очередной Mondeo. И все начиналось по новой.

IMG_6120.jpg


С машиной же четвертого поколения все пошло не так. В силу того, что автомобиль изрядно задержался на старте, эффект новизны успел рассеяться еще до того, как он появился в России. На американском рынке он продается уже три года под названием Fusion, а в прошлом году под видом Mondeo добрался и до Старого света. Заминка с превращением «американца» в «европейца» была вызвана переносом производства из Бельгии в Испанию. Однако у нас в продажу поступят машины местного разлива, собранные на заводе во Всеволожске. Здесь, как и прежде, будут выпускаться исключительно седаны, так что об универсалах и хэтчбеках можете сразу забыть.

А о чем еще лучше не вспоминать?

Например, о том, что когда-то Mondeo был дизельным. Такие модификации в природе существуют, но в России вы их не увидите – равно как и машин с маленькими турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра. А уж литр 3-цилиндрового «экобустика» на крупном седане и вовсе выглядит почти что непристойно!

IMG_6223.jpg

Чего еще мы будем лишены? Санкции коснулись и трансмиссии: коробка передач – безальтернативный 6-ступенчатый автомат, привод – только на передние колеса. Неужели нет версий с механикой, да на полном приводе? Разумеется, есть. Где? В Европе! Нам же такие Mondeo не нужны – так считает всезнающий маркетинг.

IMG_6309.jpg
   Сергей
   Пастухов,
   инженер,
   ездит на
   Ford Mondeo 2.0 MT

Новый Mondeo выглядит здорово. А салон со всеми этими экранами и разноцветными подсветками и вовсе шикарный! Но мотор откровенно разочаровал: моя машина с более слабым двигателем разгоняется лучше – может, эта проблема обусловлена работой автомата? Честно говоря, мне вообще больше нравится самому переключать передачи, и я не совсем понимаю, почему новая машина не предлагается с механикой.

На мой взгляд, у прежнего Mondeo были две главные проблемы, наиболее существенная из которых это низко висящий бампер – при парковке перпендикулярно тротуару я всегда стараюсь поставить машину кормой к поребрику, дабы не повредить передний бампер. Насколько я вижу, у нового Mondeo бампер повыше, и это хорошо. А вот вторая проблема, похоже, осталась: это узкий проем багажника. Само по себе грузовое отделение очень большое, но оно ограничено по высоте: сюда даже не всякий чемодан удается поставить.

И тотчас приводит железный аргумент: главный конкурент – Toyota Camry – продается в единственном кузове и с бензиновыми силовыми агрегатами. И пользуется при этом куда большим успехом, нежели «Форд».

Повторение пройденного

Наши дни. Место действие то же, что и раньше – Санкт-Петербург. Автомобиль вроде такой же, только значительно новее – Mondeo четвертого поколения хоть и похож в общих чертах на своего предшественника, но если разобрать предмет детально, то отличия окажутся разительными.


Несмотря на колесную базу, которая миллиметр в миллиметр совпадает с оной у прежней машины, новый седан воздвигнут на абсолютно иной платформе. Силуэт схож, однако дизайн иной: теперь Mondeo старательно строит из себя Aston Martin, хотя по-хорошему этим стоило бы заниматься автомобилю прошлого поколения, который в свое время дебютировал не на автосалоне, а в фильме «Казино Рояль» под управлением Джеймса Бонда.

Салон? Выглядит хорошо, если тщательно не присматриваться. Но не присматриваться все же не получается: здесь хватает вещей, которые старательно притягивают к себе внимание. Вот окантовка из откровенно дешевого пластика, пущенная вокруг центральной консоли. Вот черный глянец на подлокотниках обивки дверей, который стилистически ни с чем вообще не перекликается. Хотя стоп – на нем столь же прекрасно задерживаются отпечатки пальцев, как и на экране мультимедийной системы. Неужто так и было задумано?

IMG_6138.jpg

Сама мультимедийная система и смышленая, и мудреная одновременно. В ней достаточно функций, но рассованы они по разным местам так, что не сразу начинаешь соображать, куда надо потыкать, чтобы получить искомое. Еще один экран распластался по приборной панели, захватив добрую половину тахометра и вытеснив стрелки из обычной реальности в виртуальную – они теперь нарисованы жидкими кристаллами. А управление различными частями дисплея осуществляется кнопками на руле, количество которых явно достигло критического значения – разобраться во всем этом пальценажимательном хозяйстве не слишком просто.

Впрочем, какого-то отторжения интерьер не вызывает. Он достаточно приятный, но не более того. Я помню, что в 2007 году Mondeo произвел на меня куда более мощное впечатление. Уверен, что по качеству отделки та машина будет не хуже, чем нынешняя!

IMG_6299.jpg

По другим показателями новый «Мондео» также не выглядит прорывом на фоне своего предшественника. Места в заднем ряду больше не стало, а багажник, номинально увеличившись по литражу, не сделался более удобным: его проем, как и раньше, сильно заужен – особенно по высоте. Да и в мелочах можно узреть повод для расстройства: если раньше механизм крепления крышки багажника – с парой газовых упоров – был компактным, то сейчас он уступил место паре массивных петель, которые прикрыты обшивкой, съедающей внутреннее пространство.

Двигай телом!

В наших реалиях Mondeo может быть только бензиновым. Базовый мотор объемом 2,5 литра не впечатляет совершенно: он явно не едет на свои 149 сил. Двухлитровый EcoBoost гораздо веселее, однако он обнаруживает неискоренимую тягу к такому явлению, которое англичане называют torque steering: при активной работе газом машина начинает рулить сама по себе. Разгон, конечно, выходит довольно интенсивным, однако баранку приходится удерживать от непроизвольных вращений. У меня вообще возникло такое впечатление, что электроусилитель рулевого управления работает в обе стороны: он позволяет поворачивать колеса, прилагая минимум усилий – но в то же время и сам старается покрутить рулем при первой же возможности. Особенно этот эффект заметен в колеях, а уж если они еще и заполнены водой… Тут глаз да глаз нужен! И нервы покрепче не помешают.


Зато на ровном сухом асфальте в поворотах Ford ведет себя изумительно – и даже слегка приглушенная усилителем обратная связь с колесами не портит общего впечатления. Mondeo заныривает в виражи превосходно и пишет дугу с нескрываемым смаком, передавая его значительную часть прямиком в центр удовольствий. Отличное шасси!

И с комфортом все в порядке. Mondeo, быть может, и не чемпион по плавности хода, однако преодолевать неровности он умеет с большим достоинством. На мой взгляд, именно таким и должен быть компромисс между ездовым комфортом и управляемостью. Ford Mondeo оставил после себя не слишком богатое послевкусие. Ему не хватает легкого превосходства над конкурентами, которое в его предшественниках на момент их дебюта ощущалось всегда. У этой машины есть поводы для гордости, однако их недостаточно для того, чтобы сложить из них победителя в своем классе. Тем не менее, яркая внешность, серьезные размеры и более чем адекватная цена так или иначе обеспечат «Мондео» устойчивый спрос – ни секунды в этом не сомневаюсь.


Техника

Двигатель
Тип бензиновый (с турбонаддувом)*
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и компоновка 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см³ 3488(1999)
Макс. мощность, л.с./об./мин. 149/6000 (199/5400)
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 225/3900 (345/2700-3500)
Трансмиссия и ходовая часть
Привод передний
Коробка передач 6-ступ. автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины передние/задние 215/60 R16 (235/50 R17)
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4871/1852/1482
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 140
Снаряженная масса, кг 1529 (1550)
Объем багажника, л 429/516**
Колесная база, мм 2775
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204 (218)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 (8,7)
Расход топлива
Топливо АИ-92 (АИ-95)
Емкость бака, л 62,5
Город/трасса/смешанный, л/100 км 6,1/11,8/8,2 (6,0/11,6/8,0)

* – в скобках данные для модификации с двигателем EcoBoost

** – с полноразмерным запасным колесом/с докаткой

Бюджет

Цена на Mondeo в комплектации Ambiente начинается с отметки 1 149 000 рублей, однако ее можно уменьшить на 40 000 либо 50 000 руб., получив бонус за трейд-ин или утилизацию соответственно. Кроме того, еще сотню тысяч можно выгадать, если воспользоваться предложением в рамках программы Ford Credit. В принципе, даже такая машина пригодна для жизни: у нее есть полный набор средств безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, MP3-аудиосистема с USB, и все четыре электростеклоподъемника. Однако, если средства позволяют, имеет смысл выбрать следующую версию Trend: она стоит на 150 тысяч дороже, но и богатства сулит немалые. Правда, и в этом случае придется удовольствоваться 2,5-литровым мотором, поскольку бодрый EcoBoost подразумевает как минимум комплектацию Titanium и обойдется не дешевле 1 539 000 руб.

Безопасность

У всех без исключения Mondeo в обязательном порядке имеется система стабилизации и наличествуют семь подушек безопасности – включая и ту, что оберегает колени водителя. А начиная с версии Titanium к этому списку добавляются надувные ремни для задних пассажиров, а также фары с автоматическим переключением дальнего/ближнего света. В прошлом году эксперты EuroNCAP пощекотали машиной деформируемый барьер и в результате присудили «Форду» максимальные пять звезд.

Конкуренты

75e1cd42b7aa0e48a0b4b9126568f364.jpgToyota Camry

Разгон до 100 км/ч, с – 7,1-10,4

Макс. скорость, км/ч – 210

от 1 295 000 руб.

Nissan Teana

Разгон до 100 км/ч, с – 7,2-9,8

Макс. скорость, км/ч – 296

Макс. скорость, км/ч – 210-230

от 1 293 000 руб.


18+