Автомобили.ру
Что тут удивительного? Так ведь как раз эта модель стала в 911-м семействе третьим пациентом, которому немецкие «хирурги» пересадили сердце. Вслед за начальной «Каррерой» и топовой «Турбо», которые подверглись такой операции год назад, 3-литровая турбо-«шестерка» вместо безнаддувного двигателя появилась и здесь. Ох, и хорош мотор! По живописным улицам капской столицы можно ездить буквально шепотом, чтобы не беспокоить обитателей роскошных вилл и не провоцировать жителей жутких трущоб. «Боксер» посапывает тихонько где-то сзади, 7-ступенчатый робот PDK плавно и совершенно незаметно пошевеливает передачами – нипочем не догадаешься, что в этой упряжке аж 450 лошадей. Но стоит выбраться за пределы города на простор автострады, и из двух расположенных по центру черных труб спортивной выпускной системы вырывается неподражаемый глухой рык, прерываемый на долю секунды короткими отстрелами автоматической перегазовки – так «звучат» режимы Sport или Sport Plus.

Porsche 911 GTS

Голос у GTS особенный - немцы не только оптимизировали взаимодействие двигателя и выпускной системы с регулируемыми заслонками, но и специально… уменьшили звукоизоляцию! И все потому, что, по словам шеф-дизайнера Маттиаса Куллы, «GTS занимает совершенно особенное место – он самый спортивный в семействе «911 Каррера». И эта мысль явно прослеживается в облике машины».

Porsche 911 GTS

Северную петлю Нюрбургринга GTS промчал на 12 с быстрее безнаддувного предка и на 4 с быстрее нынешней Carrera S

Спорт, по мнению стилистов из Штуттгарта, означает черное. Помимо выхлопных труб в черное выкрашены не только ножки зеркал, логотипы GT и GTS и колесные диски, но и кромка передней облицовки, перемычки воздухозаборников, даже омыватели биксеноновых фар. Корма щеголяет затемненными фонарями, а в салоне гоночную атмосферу подчеркивают планки из карбона и матового алюминия с черным анодированием, накладки на пороги с черными буквами GTS, а у 911 Targa 4 GTS знаменитая тарга-дуга впервые в истории выкрашена в черное.

Porsche 911 GTS

В салоне гоночную атмосферу подчеркивают планки из карбона и матового алюминия с черным анодированием, накладки на пороги с черными буквами GTS, а у 911 Targa 4 GTS знаменитая тарга-дуга впервые в истории выкрашена в черное

Но это, простите, бижутерия. Куда важнее, что у всех GTS кузов от 911 Carrera 4 с расширенными на 44 мм задними колесными арками – знак расширенной колеи от полноприводных моделей. Активная подвеска (PASM) на открытых кабриолете и тарге, и спортивная, с уменьшенным на 10 мм клиренсом для купе, сводит крены к минимуму, позволяя проходить повороты как по рельсам. В чем я вполне убедился на гоночной трассе «Килларни» в окрестностях Кейптауна. На дуге  GTS стоит как приклеенная, а на выходе из виража благодаря работе Porsche Torque Vectoring с механической (или электронноуправляемой в случае коробки PDK) блокировкой заднего дифференциала, которая притормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах, можно получить совершенно фантастическое ускорение. На это же работает аэродинамика - передний спойлер стал ниже, высота подъема заднего, наоборот, увеличена, а значит, снизилась подъемная сила - перенастроенная с учетом возросшей мощности заказная система подавления кренов, впервые доступные на GTS управляемые задние колеса, увеличенные на 16% по сравнению с 911 Turbo тормозные колодки и передние тормозные диски, облегченные алюминиевые ступицы и входящие в пакет Sport Chrono динамические опоры двигателя. Наконец, расширенные воздухозаборники призваны улучшить эффективность охлаждения двигателя на гоночной трассе.


Изюминка мотора GTS - два турбокомпрессора с увеличенным давлением наддува, которые позволили добавить 20 сил мощности по сравнению с предыдущей моделью и 30 - относительно «Карреры S». В результате выросла максимальная скорость и уменьшился разгон до сотни: 73 поворота Северной петли «Нюрбургринга» GTS промчался на 12 секунд быстрее безнаддувного предка и на 4 с быстрее нынешней Carrera S. Я особо оценил всю мощь нового мотора на узких и довольно извилистых дорогах с короткими прямиками и закрытыми поворотами, что ведут к Мысу Доброй Надежды. Чтобы обогнать бесчисленное количество автобусов, груженых в основном китайскими туристами, у вас остаются считанные секунды. И 450 немецких турбо-«лошадок» ни разу не заставили меня нервничать - от души нажимаешь педаль, и через мгновения GTS с хищным ревом проносится мимо очередного тихохода, сбрасывает скорость перед хитрой шпилькой и ввинчивается в поворот…


«Рад, что вам понравилось, - главный инженер отдела шасси Ахим Лампартер был явно доволен. - Ходовая GTS обеспечивает исключительную стабильность, точное чувство руля и нейтральный характер управляемости. Довершают картину выдающиеся тормоза». В излишней скромности немцев не обвинишь, но куда денешься, если все правда?

Коротко о главном

Двигатель
Тип
6-цилиндровый боксер с турбонаддувом
Расположение
сзади продольно
Рабочий объем, см3
2981
Мощность, л.с./об./мин.
450/6500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
550/2150-5000
Трансмиссия
Привод на задние колеса
Коробка передач 7-ступенчатая механика
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4528/1852/1284
Колесная база, мм 2450
Снаряженная масса, кг 1450
Объем багажника, л 125+260
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 312
Разгон 0-100 км/ч, с 3,9
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 7,3/12,9
Коротко о главном

«Операция на сердце» прошла успешно: как и задумывалось, в Штутгарте получилась машина, на которой можно ездить каждый день, а по выходным – выезжать на трассу. Точнее, целых пять машин: GTS продается с задним, полным (4 GTS) приводом, в кузовах «купе», «кабриолет» и «тарга». Каждая из моделей на 775 000 руб. дороже соответствующей «Карреры S» и на 1 528 000 руб. – «Карреры». При такой начальной цене доплата вряд ли покажется чрезмерной.

18+