Автомобили.ру

Как сказал однажды Ричард Бах, популярный в обывательской среде 70-х американский беллетрист, «парусники – властелины времени». Разве что этой фразой и можно объяснить вклейку с архивными кадрами большущего многомачтового судна в видеоролике, посвящённом премьере рестайлингового DS 4. Но как объяснить, что корабль из французского видео – наш отечественный учебный барк «Седов», приписанный к Росрыболовству?..

Писатель Бах не счёл нужным снарядить «Седова» в экспедицию по однообразным, как арктические льды, просторам своей прозы, поскольку предпочитал самолёты. Что касается горе-полярника Георгия Седова, он закономерно дал дуба на пути к Северному полюсу – из рук вон плохо, наспех, организовал поход. В назидание потомкам Бах мог бы написать об этом, тем более, что для поиска группы Седова впервые в полярных широтах использовали авиацию. Эпопея, однако, не вдохновила американца, так что вникать в логику французских клипмейкеров будем без него.

06.JPG

Самостоятельный анализ известных нам фактов о паруснике «Седов» (сошёл с верфи в немецком Киле в 1921 году, достался СССР по репарациям после Второй мировой и т.п.) приводит нас к единственно возможному выводу: французы, собиравшие видео рестайлингового DS 4 просто-напросто не придали значение набору кириллических символов на борту. В этом невнимании к деталям – весь концерн PSA: претензии на высокое качество продукции оборачиваются недоумением потребителя. Впрочем, два года назад вступивший в должность президента PSA Карлос Таварес резко сменил курс и ситуация стала потихоньку выправляться. По всей видимости, окончательно выправиться она только после 2018 года, когда под маркой DS наконец-то начнут выпускать модели на платформе EMP2 (компактная) и EMP1 (субкомпактная).

Сам прообраз парусника-как-властелина-времени, сомнений не вызывает – это Citroёn DS 19, представленный на Парижском салоне в 1955 году. В первый же день на этот флагман автомобильной флотилии Франции нашлось 12 тыс. желающих, а за 10 дней, что работала выставка – 80 тыс. Сейчас трудно поверить, но именно по DS – спустя 17 лет после премьеры! – европейские журналисты сверяли появившуюся в 1972 году «пятёрку» BMW. Ещё через два года «ситро» стал элементом пищевой цепочки семьи Peugeot, и DS сняли с производства. Неудивительно, что именно его имя, связанное с временами независимости, технологическим превосходством и уникальной суммой потребительских качеств взяли для нового премиум-бренда – других претендентов нет.

08.JPG

Нынче один из старых DS – либо бронированный лимузин президента де Голля, либо кабриолет от Шапрона, либо какой другой из знаменитых, стоит на почётном месте в парижском DS Store, как бы сообщая посетителям, что с парусниками у марки всё в порядке. Со всем остальным – пока не очень и остроты проблеме добавляет тот факт, что DS позиционируется как премиум-бренд.

Мочевина-премиум, 17 литров

Формально DS отделили от Citroёn в июле 2014 года, однако потребители ощутили это лишь в феврале 2015 года – под капот DS 4 наконец-то поставили сколько-нибудь современные моторы и коробки. Но только в августе 2015 года, аккурат перед автосалоном во Франкфурте, разрыв был оформлен визуально – с радиаторной решётки DS исчез двойной ситроеновский шеврон.

Собственно, с середины нынешнего лета россияне впервые могут приобрести рестайлинговый DS 4 в новом обличье и с новыми моторами, точнее – с новыми дизелями серии BlueHDi. Вместо прежнего агрегата в 160 л.с. появились: 1,6-литровый в 120 л.с. и 2,0-литровый в 180 л.с. К обоим моторам цепляют модернизированную 6-ступенчатую гидромеханическую АКП (индекс EAT) Aisin. Этот «автомат» уже успели оценить немногочисленные российские покупатели Peugeot 308 второго поколения в исполнении GT Line, равно как и Citroen С4 Picasso. На обеих машинах АКП идёт с бензиновым турбомотором 1.6 THP. На рестайлинговом DS 4 этот ветеранский двигатель остался, но комбинируется со старой 6-ступенчатой коробкой той же японской фирмы.

CL 15.087.005 JPG.jpg

Затрагивая техническую сторону вопроса, важно развеять один слух, укоренившийся в массах с лёгкой руки коллег-журналистов. В прошлом году стало известно, что в Европе DS 4 пойдёт и в базовом исполнении, и в версии Crossback, которая выше на 40 мм. В Россию машину привозят исключительно с максимальным клиренсом, то есть, только «кроссбеки». Однако название Crossback на российском рынке отдано топовой комплектации, а базовую именуют Be CHIC, отсюда и пошла молва, будто у нас будут продаваться разнокалиберные машины. Что касается просвета, замеры на машине без водителя, показывают, что под защитой бака – 21 см, однако это не самая низкая точка в пределах колёсной базы. Здесь же по продольной оси размещаются SRC-катализатор и сажевый фильтр, забранные в одну «консервную банку», - корпус этой «жестянки» съедает ещё около 3 см.

К слову, и защита бака с дизтопливом, и штамповка, предохраняющая поддон картера двигателя от механических воздействий, вполне состоятельны, по крайне мере, на вид. Вообще, откровенно слабых мест под днищем осмотр не выявил, так что с учётом большого просвета, коротких свесов, функции отключения ESP, и, самое главное, возможностей 180-сильного дизеля с максимумом момента, приходящимся на 400 Нм, можно констатировать, что уж на лёгком бездорожье машина своё возьмёт.

ds_4_crossback_39.jpeg

Ещё один важный технический момент, требующий привыкания от владельца DS. Дизели линейки BlueHDi удовлетворяют нормам Евро 6 и, как и многие аналоги, оснащены системой впрыска мочевины: раствор аммиака, подводится к SRC-катализатору из 17-литрового бачка, размещённого в заднем свесе. Поднимаем панель багажника, обнаруживаем на 8 часов от запаски типа «докатка» круглую резиновую заглушку в днище, она и открывает доступ к заправочной горловине. Жидкости должно хватить на 20 тыс. км пробега, однако ж, не все водители, будем откровенны, регулярно посещают ТО, в ходе которого работники сервиса и выявляют нехватку аммиачного раствора. Специально для таких владельцев предусмотрена напоминалка. В тот момент, когда забор мочевины переключается с основной ёмкости на резервную, на экране бортового компьютера появляется предупреждение, а после того, как мочевина иссякнет, сработает блокировка запуска дизеля, который без впрыска мочевины в выхлопную трубу уже перестаёт удовлетворять нормам Евро 6. Это я к тому, что воспользовавшись секретной заглушкой произвести долив раствора можно самостоятельно, только ради этого тащиться на СТО не имеет смысла.

ds_4_crossback_35.jpeg

В утешение будущим владельцам дизельного DS 4 могу сказать, что «в нагрузку» к системе впрыска мочевины в выпускной тракт прилагается превосходнейший дизель. Запасов тяги у мотора – с избытком, реакция на действие педалью газа – практически мгновенная, набор тяги – ровный и быстрый, ускорение ощущается сразу же после нажатия на педаль газа, причём в широком диапазоне оборотов – вплоть до 4000 об/мин. Что касается коробки, настройки её вполне способствуют активной езде, так что в ручном режиме нужды особой нет, тем более, что электронная защита «от дурака» не позволяет сколько-нибудь уверенного замедления с понижением ступеней. К примеру, 1-ю передачу можно включить, лишь сбавив скорость до 30 км/ч. Единственная, пожалуй, претензия к ней – весьма ощутимые рывки при маневрировании с малыми скоростями, а так же при сбросе газа, когда «автомат» скидывает со 2-й ступени на 1-ю.

ds_4_crossback_32.jpeg

А вот система stop&start весьма пригодится в городском цикле, если, конечно, речь не идёт о часовой вялотекущей пробке. Она настолько долго «держит», что действительно вносит свою лепту в снижение расхода. Даже при активной езде по городу, причем в относительно загруженные часы, на бортовом компьютере более 8,5 л/100 км не будет, а если начать пользоваться педалью газа умеренно, то можно сбросить еще литр.

То ли тот, то ли другой…

Экстерьер рестайлингового DS 4 вполне можно было бы называть «тот другой», как костюм Тома Сойера. Американский мальчик, как известно, носил его долго, но надевал исключительно для посещения воскресной школы, что и давало некоторый эффект новизны. Дизайнеры PSA использовали этот же приём, только в иной плоскости: при рестайлинге они поменяли лишь два элемента, но самых важных при идентификации внешности – решётку радиатора и фары. Неудивительно, что и в Москве и в тихих парижских предместьях на новый DS 4 публика реагирует совершенно одинаково – подолгу таращится на машину, понимая, что с одной стороны это вроде как что-то знакомое, но другой - уже совершенно точно не Citroёn.

ds_4_34.jpeg

Интерьер DS 4, наоборот, практически не изменился – это наименее соответствующая премиальным амбициям бренда часть машины. Руль и панель приборов – зияющие высоты народного французского автопрома прямо отсылают к «дачному седану» C4, поскольку у него же и позаимствованы. В этом смысле, чтобы не расстраиваться, можно не садиться в С4 седан перед покупкой DS 4.

Справедливости ради нужно сказать, что инженеры PSA приложили все усилия к тому, чтобы добавить премиальности в автомобиль, замешанный на общей с седаном С4 старенькой платформе PF2. Рассудили правильно: для массового потребителя главное мерило качества машины – комфорт. И тут уже и седан С4 и хэтчбек, который у нас уже успели подзабыть, проигрывают DS 4 по всем статьям. Во-первых, имеются превосходные передние кресла, удобство которых не ограничивает поясничный подпор с весьма узким диапазоном работы и регулировкой только в продольном направлении. Во-вторых, подвеска. Она даёт недостижимую для народных «ситро» плавность хода при практически полном отсутствии кренов в быстрых поворотах. DS 4 слегка грешит повышенной чувствительностью к колейности, однако ж, ничего критичного. В-третьих, стабильность поведения при движении в стационарном режиме с высокими скоростями и при экстренном торможении существенно выше, чем у родственных Citroen. Тот же седан на скорости выше 120-130 км/ч приходится постоянно удерживать на прямой, давая корректировку рулём, про экстренное замедление и говорить не хочу, тут от водителя требуется предельная концентрация внимания.

15AA48 JPG.jpg

Казалось бы, странно сравнивать премиальный вроде как DS 4 с технически близкими бюджетными одноклассниками, и приходить к выводу, что он лучше. Увы, пока модель не пройдёт стадию полноценного технологического обновления, то есть, не будет спроектирована на платформе EMP2, ни о каком сравнении с премиальными конкурентами, а именно, с Audi A3 и Mercedes-Benz A, не может быть и речи. В этой «хайтековой» компании DS 4 и впрямь выглядит эдаким парусником, и фактические её соперники – не первой свежести Alfa Romeo Giulietta и Volvo V40. А с немцами DS 4 может тягаться только в цене. Чего уж там, парусник – дело дорогое…

Кстати, ненаблюдательным французам неплохо бы знать, что у нашего Росрыболовства имеются и другие суда помимо «Седова». Их интернациональные называния могли бы украсить корму будущих DS. Вот, скажем, «Паллада» - прекрасно подойдёт для большой модели представительского класса, или, скажем, «Крузенштерн» - сгодится для юркого малыша-космополита…
18+