Да, дизайн экстерьера скорее подретуширован, чем переформатирован, но теперь Disco Sport своим видом не стесняется заявить: «Я крут». Вполне резонно. Менее чем за пять лет среднеразмерный вседорожник Land Rover разошелся по миру почти полумиллионным тиражом. Отличный результат! Тормоз, сдерживавший бы дальнейший прогресс, убран у Disco Sport второй генерации. Речь о простоватой для премиальной модели архитектуре торпедо. Визуальный баланс восстановил фирменный двухэтажный тачскрин на центральной консоли и электронный приборный щиток, являющийся принадлежностью дорогих версий по умолчанию и предлагающийся за доплату в 49 800 руб. для остальных. Перечень опций пополнили и прежде недоступные для Disco Sport передние сиденья с функцией массажа (74 400/154 600 руб. в зависимости от комплектации). Сибаритствовать или нет, решать покупателю. В любом случае, он «автоматом» получит увеличенный на четверть (до 48 л) объем отсеков для мелочевки. Очень кстати для семейного авто!
Выдержавшие проверку временем интерьерные решения, напротив, сохранены. Это и сдвигающийся в продольном направлении на значимые 160 мм диван второго ряда с регулировкой угла наклона секций спинки, и убирающиеся заподлицо в пол грузового отсека два сиденья галерки (80 500 руб.), которые по-прежнему являются уникальным предложением в premium-части сегмента среднеразмерных вседорожников. Land Rover остался верен и своему правилу оснащать модели марки запасками. Для пятиместных версий L550 new это полноразмерные колеса различного типоразмера. Семиместные версии комплектуются докаткой, если только не установлен выдвижной фаркоп. Тут или-или.
Вырисовывающаяся картина вполне могла бы именоваться «Глубокий апгрейд L550». Однако есть целая серия «но». Главное из них, достойное написания с заглавной буквы, – замена платформы. Тут впору говорить о новом поколении модели, пусть даже величина ее базы не изменилась ни на йоту! Вот по сравнению с Range Rover Evoque II, который первым водрузили на РТА (Premium Transverse Architecture), межосевое расстояние L550 выросло на 60 мм, что служит доказательством модульной природы новой «тележки», чья разработка обошлась в умопомрачительные £1 млрд. Увеличение жесткости на кручение стального с небольшими вкраплениями алюминия кузова выглядит не столь нокаутирующим в цифровом выражении – 10%, – но с крутыми скоростными поворотами Disco Sport MY20 расправляется куда ловчее предшественника, чему способствует и доработка узлов крепления подрамников подвески, а также силового агрегата. Благодаря этому последнему обстоятельству удалось и заметно снизить уровень шумов/вибраций в салоне, чем очень гордятся создатели модели. «Как-то все это прозаично-прагматично», – заметит кто-то. Что ж, для стремящихся воспарить над обыденностью предлагается отделка салона L550 new альтернативным коже материалом Luxtex из переработанного полиэстера... за 195 800 руб.
Вдвое дешевле обойдутся улучшающие баланс комфорт/управляемость адаптивные амортизаторы (не предлагаются для версии со 150-сильным турбодизелем). С ними вседорожник Land Rover даже на впервые доступных для него пижонских 21-дюймовых колесах комфортен – чудеса да и только! – и на разбитой грунтовке. Но так ли необходима система Adaptive Drive – вопрос открытый: Disco Sport new и со стандартной подвеской не увалень и не костотряс. В России «полиэстерную» сумму, пожалуй, разумнее потратить на диван с подогревом, а оставшихся после этого почти 170 000 руб. хватит, чтобы напичкать Disco Sport самыми свежими технологическими вкусностями. Тут и проектор ключевой информации на лобовое стекло с расширенным функционалом, и внутрисалонное зеркало-дисплей, позволяющее видеть сквозь любые преграды в задней части автомобиля, и дополненная функцией «прозрачный капот» система кругового обзора, и водонепроницаемый ключ-браслет. А на сдачу можно доукомплектовать L550 new парой USB-портов для пассажиров второго ряда сидений и еще одним для сидящих на «камчатке».
Совместимость с приложениями Android Auto и Apple CarPlay дополнительных капвложений не потребует, если только речь не о модели в стартовой комплектации Standard. Кроме того в базовый пакет всех версий для российского рынка среди прочего помещены полный привод, доработанная для пуще экономичности АКП9, светодиодные фары, подогрев лобового стекла, внешних зеркал, сидений первого ряда, руля, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с динамическими направляющими, 8 эйрбегов, круиз-контроль. Солидно. И – что совсем удивительно сегодня – в некоторых случаях более доступно! Так, популярная версия со 180-сильным турбодизелем обойдется на 258 000 руб. дешевле прежнего за счет появления уже упомянутой комплектации Standard. Тот же прием позволил установить наценку в символические 5000 руб. за версию с отныне топовой 249-сильной бензиновой турбо-»четверкой», хотя ее мощность vs предшественницы подросла на 9 л.с. Да, ни прежний 290-сильный двигатель на легком топливе, ни его форсированный до 300 л.с. новый вариант, доступный для Evoque II, не предлагаются для Disco Sport new. Нигде.
А к нам не доберется и модификация с самым мощным, 240-сильным «соляроядным», прежде пользовавшаяся ограниченным спросом по причине кусачей цены. Поумерить зубастость российского прайс-листа L550 new помог и отказ от «мягкогибридных» довесков, а для дизельных версий еще и от системы впрыска 33%-го водного раствора мочевины (AdBlue) для приведения содержания окислов азота в выхлопе в соответствие с нормативом Euro6. В нашей стране этот экостандарт еще не действует, а с другой стороны, AdBlue замерзает при температурах от -11°С. Конечно, есть подогрев специального бачка и магистрали для подачи раствора. Но эффективна ли такая грелка при морозах за -20°С, которые не редкость и в европейской части России? К тому же для закачки точного количества AdBlue (полной заправки хватает на пробег ≈10 000) требуется специальное оборудование, а с пустым бачком для присадки турбодизель откажется заводиться... Словом, выдохнем – пока – с облегчением.
|
|
К чему придется привыкать, так это к тому, что теперь Disco Sport со стандартной трансмиссией 4х4 способен превращаться в... чистый переднеприводник. Такой режим максимальной экономии топлива при равномерном прямолинейном движении удалось реализовать за счет переноса многодисковой «мокрой» муфты, получившей более легкий и расторопный электромеханический привод вместо гидравлического, с фронтальной части заднего редуктора на левую заднюю полуось. На вопрос о долговечности такой конструкции при сохранении механического кормового дифференциала инженеры Land Rover отвечают: «Увеличение нагрузки на муфту из-за ее расположения за главной передачей учтено. А малошумность дифференциала в режиме монопривода обеспечивает замена прямозубых шестерен планетарным механизмом». Но почему все же при столь существенном технологическом обновлении Disco Sport сохранил прежний код L550? Пол Кливер, крестный отец проекта, высказался без колебаний: «Буквенно-цифровое обозначение имеет отношение к нашей внутренней кухне. Главное – Discovery Sport обрел новое качество». И попробуйте что-нибудь возразить!
Land Rover Discovery Sport new, который выйдет на наш рынок в конце октября, с его опционным третьим рядом сидений остается самым семейным в сегменте премиальных среднеразмерных вседорожников и одновременно самым разносторонним, учитывая улучшенную управляемость вместе с впечатляющим потенциалом модели на бездорожье. Более высокое качество отделки, насыщение хайтековыми системами последнего поколения и как никогда привлекательная цена ряда версий добавят очков L550 new.