Автомобили.ру

Volvo XC90 New

«За четыре года Volvo полностью обновит свой модельный ряд», — Лекс Керссемакерс, старший вице-президент шведской компании ответственный за стратегию продукта, очертил горизонт задач на церемонии по случаю мировой премьеры ХС90 new.

Появившийся затем на сцене комплекса «Artipelag» в пригороде Стокгольма виновник торжества вполне отчетливо обозначил, чего нам ждать от новой генерации моделей Volvo. В меньшей степени это касается стайлинга экстерьера. Томас Ингенлат, вице-президент компании по вопросам дизайна, определив ХС90 new как образец «спокойной красоты», затем передоверил своим замам общение с журналистами. И не случайно. Летом 2012 г., когда экс-директор дизайн-центра концерна VW в Потсдаме принял от Питера Хорбери бразды правления стайлинг-департаментом Volvo Cars, прототип ХС90 new был уже в основном готов. Новый марочный стиль, заявленный Ингенлатом в трех эффектных концептах 2013-2014 гг., в полной мере проявится в последующих моделях, а ХС90 new еще до официальной премьеры пережил легкий рестайлинг, получив фары «от Ингенлата» с характерным внутренним кроем в виде молота Тора — бога грома и бури в германо-скандинавской мифологии. В целом же внешность модели выполнена в эволюционном ключе, что вполне объяснимо.

Идеи XC90 I продолжают жить.

Идеи XC90 I продолжают жить

Сиденья второго ряда регулируются (в том числе продольно) индивидуально, а у центрального кресла имеется выдвижная «детская» подушка.

Отличительная черта топ-версии T8

Отличительная черта топ-версии T8

рукоятка АКП из хрусталя, изготовленная вручную специалистами шведской компании Orrefors.

Как и модель первого поколения, XC90 New

Как и модель первого поколения, XC90 New

доступен с третьим рядом сидений, но теперь они могут складываться/раскладываться с помощью сервоприводов. Удлиненная на 127 мм база позволила увеличить пространство для ног пассажиров «галерки».

Стайлинг кузова первого ХС90 — даром, что создан еще на финише прошлого века! — так и не «состарился», и преемственность тут явно не порок, а благоразумный выбор. Если что и изменилось в экстерьере радикально, то это степень его «шлифовки» во благо экономичности/экологичности: коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,36 до 0,30.

Volvo
Хокан Самуэльссон
Хокан Самуэльссон
президент Volvo Car Group

Это один из важнейших дней в истории [марки Volvo]. Мы не только представляем новую модель, но и «перезапускаем» наш бренд.

Светодиодные дневные огни

Светодиодные дневные огни

в виде молота Тора, мощная радиаторная решетка, оригинально спрофилированный капот — лицо ХС90 new очень выразительно.

Если вы еще не видели самый роскошный в 87-летней истории Volvo салон, самое время взглянуть на него.

Градус перемен куда выше в интерьере. Глобальное потепление растопило ледок традиционного «вольвовского» минимализма, который теперь заключен в резервацию на центральной консоли, где место набора кнопок занял интегрированный планшет.

Аллан Виссер
Аллан Виссер
старший вице-президент Volvo Car Group по вопросам маркетинга, продаж и работе с клиентами.

За первый полный год [2016] намечено реализовать порядка 80 000 ХС90 new. Главным рынком представляются США с 30% продаж. Затем Китай с 20% и Россия с 15%, но ситуация на последнем, падающем рынке вызывает большое беспокойство... Настоящий успех возможен лишь тогда, когда покупатели, отдающие предпочтение другим брендам, выберут нашу модель.

Движение ноги водителя

Движение ноги водителя

под задним бампером — сигнал для встроенного там датчика разблокировать пятую дверь. Ставшая односекционной она снабжена сервоприводом и регулируемым ограничителем высоты подъема. Максимальный объем грузового отсека увеличился с 1837 до 1899 л.

По случаю запуска новой линейки

По случаю запуска новой линейки

моделей логотип Volvo «располнел» настолько, что в него стало возможно интегрировать одну из камер системы кругового обзора.

Внедорожный обвес деликатно обозначен:

Внедорожный обвес деликатно обозначен:

ХС90 и в новом обличье не рвется в гряземесители.


В целом же салон ХС90 new обвенчали с роскошью в привычном понимании этого слова. Легко догадаться, откуда пришли новые веяния.

Молва упорно указывает в сторону Китая. Ли Шуфу, патрон холдинга Geely, частью которого с 2010 г. является Volvo Cars, настойчиво пытается превратить шведскую марку в прямого конкурента Большой германской тройки, и степень премиальности отделки салона ХС90 new — тому подтверждение. К тому же КНР уже потеснила США с позиции рынка №1 для Volvo, а «новые китайцы» к роскоши относятся не менее трепетно, чем «новые русские»...

Кормовая оптика не оставляет сомнений — это Volvo.

Но кожа наилучшей выделки, натуральное дерево и даже хрусталь в салоне еще не гарантия зачисления в одну лигу с «немцами». В Volvo Cars это прекрасно понимают и потому полностью переписали технический портрет марки и ХС90, в частности. В основе вседорожника и всех последующих моделей Volvo — новая, модульная платформа SPA, адаптированная для установки хайтековых систем самого разного назначения. Немалая часть из $11 млрд, вложенных в техническое перевооружение, пошла и на создание линейки 2,0-литровых наддувных «четверок» семейства Drive-E. А где «шестерки» и «восьмерки», необходимые для конкуренции с «немцами»? Их нет и не будет. Volvo-альтернатива — гибридная силовая установка Twin Engine с возможностью подзарядки батарей и от сети. У Т8, топ-версии ХС90 new, тандем ДВС и электромотора, приводящего заднюю ось, выдает порядка 400 л.с. и 640 Нм. «Силовой» уровень моделей-конкурентов с V8! Достойно на фоне «немцев» смотрятся и показатели (230 км/ч; 6,9 с для разгона 0-100 км/ч) версии Т6 AWD с 320-сильным бензиновым двигателем. А дизельный D5 AWD (225 л.с.; 220 км/ч; 7,8 c) в заочном споре переигрывает «тевтонов» с сопоставимыми по отдаче «соляроядными». У ХС90 new T5 другая миссия. Стартуя с чуть более низкой «бензиновой» точки (254 л.с.), чем «немцы», эта версия, видимо, за счет более привлекательной цены должна обеспечить модели Volvo дополнительный спрос. Шведские «зеленые» козыри тоже выглядят убедительно, а у версии Т8 с ее 60 г СО2 на км – просто убойными. Экономить топливо и сбить выбросы парниковой двуокиси углерода у всех ХС90 new помимо новых двигателей помогают АКП8 (стандартное оснащение) и сниженный (≈200 кг vs Audi Q7) вес авто- мобиля.

Volvo

Как и конкуренты, «швед» из категории вседорожников, но его «внеасфальтовый» потенциал выше. Уже с базовой пружинной подвеской клиренс ХС90 new — 237 мм, тогда как у Audi Q7 и BMW X5 стандартный дорожный просвет не превышает 210 мм. А ведь теперь для модели Volvo доступна и пневмоподвеска! В режиме «Off Road», который активируется на скоростях до 40 км/ч, клиренс «шведа» вырастает до очень внушительных 267 мм. Вместе с «умной» трансмиссией 4х4, системами автоматического удержания ХС90 new на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске это хорошее подспорье там, где еще не прошел асфальтоукладчик.

Абсолютная новинка в области пассивной безопасности

Абсолютная новинка в области пассивной безопасности

— система контроля за сходом автомобиля с полотна дороги. В случае необходимости она активирует преднатяжители передних ремней безопасности и не ослабляет их хватку, пока скатывающийся в кювет автомобиль не остановится.

Система автоматического торможения City Safety

Система автоматического торможения City Safety

вместо дорогого лазерного дальномера теперь в паре с камерой за лобовым стеклом использует общепринятый радар. Система обучена различать не только автомобили и пешеходов, но и велосипедистов, способна работать в темное время суток, а скоростной порог, при котором на сухом покрытии удается избежать наезда, поднят с изначальных 35 до 50 км/ч.

Управлять вспомогательными функциями возможно

Управлять вспомогательными функциями возможно

с помощью переключателей на руле, голосовых команд, но основной интерфейс — интегрированный в центральную консоль планшет с диагональю 9 дюймов. Вертикальное расположение дисплея позволяет вывести на него одновременно больше информации. Инфракрасная подсветка экрана делает ненужным прямой контакт с ним: достаточно обозначить нажатие виртуальных кнопок, перелистывание страниц или сделать жест, которым изображение увеличивается/уменьшается. При активации какой-либо функции иконки других сжимаются, но остаются в поле экрана. Предусмотрена возможность отзеркалить на дисплее меню управления подключенными смартфонами.


Разумеется, создатели ХС90 new взяли все самое ценное и из наследства предшественника, а взяв, усовершенствовали. Это касается и трансформации салона и, конечно, безопасности. Вольвовцы намерены к 2020 г. свести к нулю случаи тяжелых травм и гибели пассажиров новых моделей марки. ХС90 new делает в этом направлении решительный шаг, предлагая самый обширный в сегменте «стандартный» набор систем безопасности.

Робин Пейдж
Робин Пейдж
вице-президент Volvo Cars ответственный за дизайн интерьеров.

Пожалуй, жемчужина интерьера — рукоятка АКП из хрусталя. Но дизайн высокого качества не сводится к какому-то одному элементу. Это и общая архитектура интерьера, и интеграция в него технологий. Это также подбор материалов, степень освещенности салона, баланс всех элементов и качество их проработки.

Переключателями на напольной консоли

Переключателями на напольной консоли

можно менять настройки акселератора, АКП и опционной пневмоподвески.

Элегантные сиденья уже в базовой версии

Элегантные сиденья уже в базовой версии

снабжены регулируемыми валиками боковой поддержки и выдвижной секцией подушки. Среди опций — память настроек, системы вентиляции и массажа.

Для модели разработан 4-зонный

Для модели разработан 4-зонный

климат-контроль с мощным угольным фильтром и функцией автоматического включения режима рециркуляции при высоком уровне загрязнения наружного воздуха.

Premium (100%-й, без оговорок) уровень исполнения предполагает и соответствующую цену автомобиля. Полноприводный ХС90 D5 new обойдется минимум в 2 830 000 руб. Т6 в топ-варианте First Edition, который был доступен для заказа с 18.00 ч МСК 3 сентября на сайте www.volvocars.com, оценивался в 5 028 000 руб. Стоимость других версий, как и комплектации XC90 new для российского рынка, обнародуют в октябре. «Живые» автомобили появятся у дилеров в марте/апреле 2015 г. Тогда и решится, примут ли покупатели игру Volvo на повышение.

Долгожитель

Долгожитель

11 июля 2014 г. 636 143-й и последний из выпущенных заводом в Торсланда (Швеция) ХС90 первого поколения отправился прямиком в музей Volvo. Заслуженно. Для модели возрастом более 12 лет «девяностый» до последнего держался бодрячком. Даже в 2014 г, когда было известно о скором запуске модели нового поколения, глобальные продажи ветерана за семь месяцев снизились лишь на 4% (13 264 экземпляра), а в России по итогам полугодия модель все еще входила в марочный Top3! И дело не только в привлекательном соотношении цена / качество / «количество» автомобиля. Дизайн от Дага Фрэшера из Калифорнийского центра Volvo оказался на редкость «долгоиграющим». Отлично трансформируемый салон и просторный, с ровной площадкой при сложенных сиденьях грузовой отсек — тоже ценности вневременные.

А прорывные решения в области безопасности, такие как системы предотвращения опрокидывания и смягчения его последствий плюс защищающие пассажиров всех трех рядов сидений надувные занавесы позволили «шведу» и на втором десятке лет входить в одну из лидирующих групп в рейтинге IIHS, Американского страхового института дорожной безопасности! Кстати, США являлись самым крупным рынком для ХС90 I (около 39 000 проданных автомобилей в 2004 г.). А в мире в пиковые 2004-2007-е вседорожник Volvo расходился ежегодно тиражом около 85 000 экземпляров, что значительно превышало первоначально планировавшийся уровень в 50 000 реализованных ХС90 I. Впрочем, история славной модели продолжается. По крайней мере, в Китае. Там вседорожник Volvo под обозначением ХС90 Classic вскоре встанет на конвейер совместного с Geely предприятия в городе Дацин.


Технологический пасьянс

В трансмиссии 4x4 «негибридных» версий используется «умная» муфта Haldex V. В обычном режиме почти вся тяга для экономии топлива передается на переднюю ось. В случае ее пробуксовки до 50% (65% у прежнего ХС90) крутящего момента перебрасывается на вторую пару колес.

В трансмиссии 4x4 «негибридных» версий используется «умная» муфта Haldex V. В обычном режиме почти вся тяга для экономии топлива передается на переднюю ось. В случае ее пробуксовки до 50% (65% у прежнего ХС90) крутящего момента перебрасывается на вторую пару колес.

Помимо турбин

Помимо турбин

бензиновые «четверки» версий T6 и T8 оснащены механическим компрессором, повышающим отдачу моторов на низких оборотах.

В задней многорычажке вместо стальных пружин

В задней многорычажке вместо стальных пружин

композитная поперечная рессора. Среди прочего, такая конструкция обеспечила выигрыш в полезном объеме грузового отсека и позволила перенести в него запаску (докатку в 7-местном варианте) из-под днища кузова.

Высота XC90 New со стандартной подвеской всего на 9 мм меньше, чем у предшественника, но «растяжение» автомобиля на 143 мм создало более динамичный, «легковой» силуэт.

В турбодизелях — впервые на пассажирских автомобилях

В турбодизелях — впервые на пассажирских автомобилях

в Европе — использована технология впрыска топлива с индивидуальным микропроцессором для каждого цилиндра.

При выезде с парковки задним ходом

Батареи

тягового электромотора могут подзаряжаться и от сети.

При выезде с парковки задним ходом

При выезде с парковки задним ходом

может применяться автоматическое торможение, если системы контроля фиксируют приближающийся сбоку объект на удалении до 30 м.

Квартет камер

Квартет камер

по периметру кузова обеспечивает возможность обзора на 360.

Для множества вариантов платформы SPA фиксированным является лишь расстояние от передней оси до перегородки моторного отсека. Остальные секции позволяют варьировать базу, колеи, величину свесов и высоту кузова. Спект моделей — от малого среднего до бизнес-класса.

Для множества вариантов платформы SPA фиксированным является лишь расстояние от передней оси до перегородки моторного отсека. Остальные секции позволяют варьировать базу, колеи, величину свесов и высоту кузова. Спектр моделей — от малого среднего до бизнес-класса.

Максимилиан Миссони
Максимилиан Миссони
вице-президент Volvo Cars ответственный за дизайн экстерьера.

Что лучше всего удалось в ХС90 II, так это баланс пропорций. Соблюсти его наилучшим образом нам позволила новая платформа. Как и в случае с моделью первого поколения, обсуждались несколько вариантов дизайна экстерьера. Их представили наши студии из Швеции, США и Китая. На этот раз выбор пал на «домашний» вариант, разработанный в Гетеборге.

Переднюю ось «гибридной топ-версии T8

Переднюю ось

«гибридной топ-версии T8 приводит ДВС, заднюю — 60-киловаттный электромотор. В трансмиссионном тоннеле разместился блок батарей от LG, полная зарядка которых обеспечивает до 40 км пробега с «нулевым» выхлопом.

Уменьшить вероятность получения пассажирами

Уменьшить вероятность получения пассажирами

травм позвоночника при жестком «приземлении» автомобиля позволяет специальный механизм в конструкции сидений, примерно на треть снижающий вертикальные нагрузки.

Абсолютная новинка в области активной безопасности

Абсолютная новинка в области активной безопасности

— система автоматического торможения, срабатывающая в случае угрозы столкновения со встречным автомобилем при повороте на перекрестке.

Впятеро VS предственника увеличено чилсло элементов

Впятеро VS предственника увеличено чилсло элементов кузова из легкой сверхвысокопрочной борсодержащей стали. В частности, из нее выполнен каркас безопасности. Опоры передних амортизаторов, поперечина и краш-боксы за передним бампером — алюминиевые. Это позволило снизить вес раздавшегося в длину и ширину автомобиля более чем на 125 кг.

Стойки McPherson заменила более рафинированная,

Стойки McPherson

заменила более рафинированная, спортивная передняя подвеска со сдвоенными треугольными рычагами. Как и реечное рулевое управление с электроусилителем, она крепится к подрамнику, что улучшает точность выполнения маневров.

«Пробочный» автопилот

«Пробочный» автопилот

не только регулирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, но способен и самостоятельно рулить.

Парковочный ассистент справляется

Парковочный ассистент справляется

и с «перпендикулярным» заездом на место для стоянки. В случае «параллельной» парковки системе достаточно ниши, длина которой лишь в 1,2 раза больше длины автомобиля.

18+