Volvo XC90 New
«За четыре года Volvo полностью обновит свой модельный ряд», — Лекс Керссемакерс, старший вице-президент шведской компании ответственный за стратегию продукта, очертил горизонт задач на церемонии по случаю мировой премьеры ХС90 new.
Появившийся затем на сцене комплекса «Artipelag» в пригороде Стокгольма виновник торжества вполне отчетливо обозначил, чего нам ждать от новой генерации моделей Volvo. В меньшей степени это касается стайлинга экстерьера. Томас Ингенлат, вице-президент компании по вопросам дизайна, определив ХС90 new как образец «спокойной красоты», затем передоверил своим замам общение с журналистами. И не случайно. Летом 2012 г., когда экс-директор дизайн-центра концерна VW в Потсдаме принял от Питера Хорбери бразды правления стайлинг-департаментом Volvo Cars, прототип ХС90 new был уже в основном готов. Новый марочный стиль, заявленный Ингенлатом в трех эффектных концептах 2013-2014 гг., в полной мере проявится в последующих моделях, а ХС90 new еще до официальной премьеры пережил легкий рестайлинг, получив фары «от Ингенлата» с характерным внутренним кроем в виде молота Тора — бога грома и бури в германо-скандинавской мифологии. В целом же внешность модели выполнена в эволюционном ключе, что вполне объяснимо.
Идеи XC90 I продолжают жить
Сиденья второго ряда регулируются (в том числе продольно) индивидуально, а у центрального кресла имеется выдвижная «детская» подушка.
Отличительная черта топ-версии T8
рукоятка АКП из хрусталя, изготовленная вручную специалистами шведской компании Orrefors.
Как и модель первого поколения, XC90 New
доступен с третьим рядом сидений, но теперь они могут складываться/раскладываться с помощью сервоприводов. Удлиненная на 127 мм база позволила увеличить пространство для ног пассажиров «галерки».
Стайлинг кузова первого ХС90 — даром, что создан еще на финише прошлого века! — так и не «состарился», и преемственность тут явно не порок, а благоразумный выбор. Если что и изменилось в экстерьере радикально, то это степень его «шлифовки» во благо экономичности/экологичности: коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,36 до 0,30.
Это один из важнейших дней в истории [марки Volvo]. Мы не только представляем новую модель, но и «перезапускаем» наш бренд.
Светодиодные дневные огни
в виде молота Тора, мощная радиаторная решетка, оригинально спрофилированный капот — лицо ХС90 new очень выразительно.
Градус перемен куда выше в интерьере. Глобальное потепление растопило ледок традиционного «вольвовского» минимализма, который теперь заключен в резервацию на центральной консоли, где место набора кнопок занял интегрированный планшет.
За первый полный год [2016] намечено реализовать порядка 80 000 ХС90 new. Главным рынком представляются США с 30% продаж. Затем Китай с 20% и Россия с 15%, но ситуация на последнем, падающем рынке вызывает большое беспокойство... Настоящий успех возможен лишь тогда, когда покупатели, отдающие предпочтение другим брендам, выберут нашу модель.
Движение ноги водителя
под задним бампером — сигнал для встроенного там датчика разблокировать пятую дверь. Ставшая односекционной она снабжена сервоприводом и регулируемым ограничителем высоты подъема. Максимальный объем грузового отсека увеличился с 1837 до 1899 л.
По случаю запуска новой линейки
моделей логотип Volvo «располнел» настолько, что в него стало возможно интегрировать одну из камер системы кругового обзора.
Внедорожный обвес деликатно обозначен:
ХС90 и в новом обличье не рвется в гряземесители.
В целом же салон ХС90 new обвенчали с роскошью в привычном понимании этого слова. Легко догадаться, откуда пришли новые веяния.
Молва упорно указывает в сторону Китая. Ли Шуфу, патрон холдинга Geely, частью которого с 2010 г. является Volvo Cars, настойчиво пытается превратить шведскую марку в прямого конкурента Большой германской тройки, и степень премиальности отделки салона ХС90 new — тому подтверждение. К тому же КНР уже потеснила США с позиции рынка №1 для Volvo, а «новые китайцы» к роскоши относятся не менее трепетно, чем «новые русские»...
Но кожа наилучшей выделки, натуральное дерево и даже хрусталь в салоне еще не гарантия зачисления в одну лигу с «немцами». В Volvo Cars это прекрасно понимают и потому полностью переписали технический портрет марки и ХС90, в частности. В основе вседорожника и всех последующих моделей Volvo — новая, модульная платформа SPA, адаптированная для установки хайтековых систем самого разного назначения. Немалая часть из $11 млрд, вложенных в техническое перевооружение, пошла и на создание линейки 2,0-литровых наддувных «четверок» семейства Drive-E. А где «шестерки» и «восьмерки», необходимые для конкуренции с «немцами»? Их нет и не будет. Volvo-альтернатива — гибридная силовая установка Twin Engine с возможностью подзарядки батарей и от сети. У Т8, топ-версии ХС90 new, тандем ДВС и электромотора, приводящего заднюю ось, выдает порядка 400 л.с. и 640 Нм. «Силовой» уровень моделей-конкурентов с V8! Достойно на фоне «немцев» смотрятся и показатели (230 км/ч; 6,9 с для разгона 0-100 км/ч) версии Т6 AWD с 320-сильным бензиновым двигателем. А дизельный D5 AWD (225 л.с.; 220 км/ч; 7,8 c) в заочном споре переигрывает «тевтонов» с сопоставимыми по отдаче «соляроядными». У ХС90 new T5 другая миссия. Стартуя с чуть более низкой «бензиновой» точки (254 л.с.), чем «немцы», эта версия, видимо, за счет более привлекательной цены должна обеспечить модели Volvo дополнительный спрос. Шведские «зеленые» козыри тоже выглядят убедительно, а у версии Т8 с ее 60 г СО2 на км – просто убойными. Экономить топливо и сбить выбросы парниковой двуокиси углерода у всех ХС90 new помимо новых двигателей помогают АКП8 (стандартное оснащение) и сниженный (≈200 кг vs Audi Q7) вес авто- мобиля.
Как и конкуренты, «швед» из категории вседорожников, но его «внеасфальтовый» потенциал выше. Уже с базовой пружинной подвеской клиренс ХС90 new — 237 мм, тогда как у Audi Q7 и BMW X5 стандартный дорожный просвет не превышает 210 мм. А ведь теперь для модели Volvo доступна и пневмоподвеска! В режиме «Off Road», который активируется на скоростях до 40 км/ч, клиренс «шведа» вырастает до очень внушительных 267 мм. Вместе с «умной» трансмиссией 4х4, системами автоматического удержания ХС90 new на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске это хорошее подспорье там, где еще не прошел асфальтоукладчик.
Абсолютная новинка в области пассивной безопасности
— система контроля за сходом автомобиля с полотна дороги. В случае необходимости она активирует преднатяжители передних ремней безопасности и не ослабляет их хватку, пока скатывающийся в кювет автомобиль не остановится.
Система автоматического торможения City Safety
вместо дорогого лазерного дальномера теперь в паре с камерой за лобовым стеклом использует общепринятый радар. Система обучена различать не только автомобили и пешеходов, но и велосипедистов, способна работать в темное время суток, а скоростной порог, при котором на сухом покрытии удается избежать наезда, поднят с изначальных 35 до 50 км/ч.
Управлять вспомогательными функциями возможно
с помощью переключателей на руле, голосовых команд, но основной интерфейс — интегрированный в центральную консоль планшет с диагональю 9 дюймов. Вертикальное расположение дисплея позволяет вывести на него одновременно больше информации. Инфракрасная подсветка экрана делает ненужным прямой контакт с ним: достаточно обозначить нажатие виртуальных кнопок, перелистывание страниц или сделать жест, которым изображение увеличивается/уменьшается. При активации какой-либо функции иконки других сжимаются, но остаются в поле экрана. Предусмотрена возможность отзеркалить на дисплее меню управления подключенными смартфонами.
Разумеется, создатели ХС90 new взяли все самое ценное и из наследства предшественника, а взяв, усовершенствовали. Это касается и трансформации салона и, конечно, безопасности. Вольвовцы намерены к 2020 г. свести к нулю случаи тяжелых травм и гибели пассажиров новых моделей марки. ХС90 new делает в этом направлении решительный шаг, предлагая самый обширный в сегменте «стандартный» набор систем безопасности.
Пожалуй, жемчужина интерьера — рукоятка АКП из хрусталя. Но дизайн высокого качества не сводится к какому-то одному элементу. Это и общая архитектура интерьера, и интеграция в него технологий. Это также подбор материалов, степень освещенности салона, баланс всех элементов и качество их проработки.
Переключателями на напольной консоли
можно менять настройки акселератора, АКП и опционной пневмоподвески.
Элегантные сиденья уже в базовой версии
снабжены регулируемыми валиками боковой поддержки и выдвижной секцией подушки. Среди опций — память настроек, системы вентиляции и массажа.
Для модели разработан 4-зонный
климат-контроль с мощным угольным фильтром и функцией автоматического включения режима рециркуляции при высоком уровне загрязнения наружного воздуха.
Premium (100%-й, без оговорок) уровень исполнения предполагает и соответствующую цену автомобиля. Полноприводный ХС90 D5 new обойдется минимум в 2 830 000 руб. Т6 в топ-варианте First Edition, который был доступен для заказа с 18.00 ч МСК 3 сентября на сайте www.volvocars.com, оценивался в 5 028 000 руб. Стоимость других версий, как и комплектации XC90 new для российского рынка, обнародуют в октябре. «Живые» автомобили появятся у дилеров в марте/апреле 2015 г. Тогда и решится, примут ли покупатели игру Volvo на повышение.
Долгожитель
11 июля 2014 г. 636 143-й и последний из выпущенных заводом в Торсланда (Швеция) ХС90 первого поколения отправился прямиком в музей Volvo. Заслуженно. Для модели возрастом более 12 лет «девяностый» до последнего держался бодрячком. Даже в 2014 г, когда было известно о скором запуске модели нового поколения, глобальные продажи ветерана за семь месяцев снизились лишь на 4% (13 264 экземпляра), а в России по итогам полугодия модель все еще входила в марочный Top3! И дело не только в привлекательном соотношении цена / качество / «количество» автомобиля. Дизайн от Дага Фрэшера из Калифорнийского центра Volvo оказался на редкость «долгоиграющим». Отлично трансформируемый салон и просторный, с ровной площадкой при сложенных сиденьях грузовой отсек — тоже ценности вневременные.
А прорывные решения в области безопасности, такие как системы предотвращения опрокидывания и смягчения его последствий плюс защищающие пассажиров всех трех рядов сидений надувные занавесы позволили «шведу» и на втором десятке лет входить в одну из лидирующих групп в рейтинге IIHS, Американского страхового института дорожной безопасности! Кстати, США являлись самым крупным рынком для ХС90 I (около 39 000 проданных автомобилей в 2004 г.). А в мире в пиковые 2004-2007-е вседорожник Volvo расходился ежегодно тиражом около 85 000 экземпляров, что значительно превышало первоначально планировавшийся уровень в 50 000 реализованных ХС90 I. Впрочем, история славной модели продолжается. По крайней мере, в Китае. Там вседорожник Volvo под обозначением ХС90 Classic вскоре встанет на конвейер совместного с Geely предприятия в городе Дацин.