Новый Superb появится в России не раньше октября. За полгода строить прогнозы относительно уровня цен, если не забывать о происходящем вокруг, опрометчиво, тем более что ни линейка версий, ни комплектации для нашего рынка еще не утверждены. И все же кое-что известно. Во-первых, Superb III с дизельными двигателями в Россию едва ли пожалуют: выполненные под экологический стандарт Euro 6 такие моторы не дружат с нашей соляркой с высоким содержанием серы.
Во-вторых, если рубль продолжит укрепляться и приблизится к докризисному соотношению с евро 40:1, стоимость флагмана Skoda относительно модели предыдущего поколения в сопоставимых комплектациях останется почти на прежнем уровне, как это произошло в Европе, где продажи модели стартуют уже в июне.
В любом случае, соотношение цена/количество автомобиля, которое традиционно является одним из козырей Superb, не должно потерять в привлекательности, ведь и прежде внушительная модель еще раздалась в габаритах. Длина выросла на 28 мм, ширина – на 47 мм, высота – на 6 мм, если речь идет о версии с базовой подвеской и пакетом для плохих дорог (именно такое сочетание будет доступно у нас осенью), который увеличивает и без того подросший на 10 мм клиренс дополнительно на 15 мм. Итого, дорожный просвет достигает 164 мм. Вполне российская величина! Правда, с впервые предлагаемыми на модели Skoda опционными "активными" амортизаторами клиренс возвращается к 139 мм.
Что до пакета для плохих дорог для подвески такого типа, то он пока в стадии разработки. Вот длина базы – величина постоянная. Ее не будут растягивать даже для Superb III, производство которых для рынка Китая начнется в следующем году. Да и куда же больше! Инженеры Skoda, не мелочась, накинули 80 мм к уже солидным 2761 мм, и если прежде задние пассажиры Superb оказывались приятно удивлены простором отведенной им части салона, то теперь они будут поражены, в том числе возможностью принудительно сдвигать (опция) к торпедо с помощью сервопривода сиденье переднего пассажира, как в каком-нибудь представительском авто.
Что до грузового отсека, то 625 л – просто гигантская величина. У соплатформенного, но более короткобазного VW Passat B8 на 39 л меньше. Это в "номинале". Если же сложить секции спинки дивана Superb new, то образуется "пещера" в 1760 л (+60 л vs Superb II). Жаль, ровной, горизонтальной площадки не получается. Зато наклон спинки сиденья переднего пассажира позволяет перевозить длинномер до 3,1 м. Заметьте, речь не об универсале, хотя модель вскоре вновь предложат и в версии Combi.
Максимальная скорость лежит в диапазоне 208-250 (для варианта с 280-сильным мотором) км/ч, а разгон с места до "сотни" флагман Skoda выполняет за 9,9-5,8 с. Внушает!
Базовый вариант кузова – излюбленный Skoda лифтбэк. Теперь просто лифтбэк без "ломающейся" двери грузового отсека, превращающей модель в седан. Да, это оригинальная штука во многом "сделала" Superb II, но она же оказалась весьма затратной в производстве и тяжелой. Кто не в курсе, эффективность, в том числе топливная, – сегодня приоритет №1 для автомобильных компаний. Взамен необычной пятой двери Superb III получил куда более стройный кузов. И не в ущерб представительности! Те, кто наблюдает за баталиями на Чемпионате мира по хоккею в Праге и Остраве, должно быть, отметили, как солидно смотрится Superb new, установленный на подиуме слева от ледовой площадки.
Холоден ли стиль экстерьера флагмана Skoda? Он чист, лаконичен, но градусник эмоций показывает куда больше нуля. В интерьере параллели с "кузеном" Passat B8 очевидны, и это тот "всефольксвагеновский" стандарт, к которому сложно предъявить претензии по части эргономики. Хотя, при желании, можно. Так, регулятор наружных зеркал слегка "экранирован" изгибом дверной ручки. Ожидающие от модели Skoda традиционного для "чехов" набора "жизненных" мелочей разочарованы не будут. В случае с Superb III дело не ограничивается знаменитым скребком для удаления льда, закрепленным с тыльной стороны крышки топливной горловины, крючками для одежды и всевозможными кармашками. Беспроводное подключение смартфонов к интерфейсу Bluetooth, держатели для планшетов, легкие оригинальные органайзеры на липучке для грузового отсека и даже пара зонтов в "пеналах" передних дверей – все возможно. Правда, по большей части за дополнительную плату.
В перечне опций для европейского рынка и такие актуальные для России вещи, как обогрев всего и вся, начиная от лобового стекла, до жиклеров стеклоомывателей и сидений всех рядов. Вот обогрева обода руля в этом списке, увы, нет. Из практичных "железных" решений стоит также отметить впервые доступные на моделях Skoda выдвижной фаркоп и сервопривод пятой двери, который может быть дополнен виртуальной педалью.
Руководство концерна VW развязало чехам руки и на софтовом направлении. Superb III по укомплектованности "умными" системами, в том числе безопасности, сравнялся с Golf VII, чего не позволили сделать Octavia. Помимо уже упомянутых "активных" амортизаторов это означает дебют на модели Skoda не менее "активных" круиз-контроля, системы контроля рядности, парковочного ассистента. На IT-направлении Superb III тоже выглядит очень солидно.
В ассортименте – цветной тачскрин уже с начального уровня комплектации, возможность стыковки встроенной мультимедиа со смартфонами, подключения к высокоскоростному Интернету и скачивания приложений, позволяющих дистанционно контролировать ряд параметров припаркованного автомобиля.
Гамма силовых агрегатов во многом запараллелена с VW Passat B8. На вершине – Superb III с 280-сильным топ-вариантом 2,0-литровой бензиновой турбо-"четверкой". Здесь выбор трансмиссии безальтернативен: 6-ступенчатый "автомат" DSG с двумя сцеплениями и привод 4х4. Если ограничиться бензиновой частью моторной линейки, то полный привод доступен и для версии со 150-сильным вариантом 1,4-литрового двигателя. В любом случае, за распределение тяги между осями отвечает "умная" муфта Haldex новейшего пятого поколения.
На дороге с хорошим сцеплением почти весь крутящий момент передается на переднюю пару колес. В случае их пробуксовки, назад перебрасывается до 100% тяги. На переднеприводных Superb III кроме 150-сильного TSI могут также устанавливаться три турбированные "четверки" (125/180/220 л.с.) с непосредственным впрыском бензина.
В тандеме с ними работает МКП6, а альтернативой (кроме стартовой версии) выступают DSG6 или DSG7. Максимальная скорость лежит в диапазоне 208-250 (для варианта с 280-сильным мотором) км/ч, а разгон с места до "сотни" флагман Skoda выполняет за 9,9-5,8 с. Внушает! А ведь еще и экономичность моторов на легком топливе относительно сопоставимых по отдаче двигателей модели предыдущего поколения выросла на ≤30%! Впрочем, на этом направлении свое слово года через три скажет Superb III с бензино-электрической гибридной силовой установкой легкого типа.
А пока порадуемся еще и тому, что благодаря увеличению жесткости кузова на кручение на 13% с одновременным снижением веса модели на ≤75 кг, доработке подвески (стойки McPherson/многорычажка) и "электронному" дифференциалу "в стандарте" габаритный Superb III получился весьма проворным. Подробнее о ездовых впечатлениях читайте в одном из ближайших номеров журнала "Автомобили".