Автомобили.ру
Изменения во внешности рестайлинговой Mazda CX-9 можете не искать – их здесь просто нет. Дизайнеры не стали экспериментировать с экстерьером. Тем более, что кроссовер и так выглядит эффектно. А хорошее менять - только портить. Да и рановато еще до хирургических вмешательств – автомобиль у нас продается менее полутора лет. Поэтому все метаморфозы обновленного кроссовера скрыты внутри.

На обновленном СХ-9 внутренние изменения не сразу бросаются в глаза. Лишь спустя какое-то время обращаешь внимание на оформленное по-иному рулевое колесо – небольшого диаметра, утонченное, с кокетливой хромированной вставкой на нижней спице и очень удобным хватом. Его даже из рук выпускать не хочется, да и кожа очень приятная на ощупь.

Mazda CX-9

Кстати, в отделке используются отменной выделки кожа Nappa Auburn и натуральный японский ясень. А интерьер пестрит обилием алюминиевых вставок и элементов под этот крылатый металл. При этом все эти натуральные и искусственные материалы не конфликтуют между собой – японским дизайнерам удалось добиться их гармоничного сочетания в интерьере кроссовера.

Однако все эти новшества, равно как и безрамочное зеркало с 7-дюймовым дисплем на приборной панели, уместны исключительно для появившейся в ходе рестайлинга топовой комлектации Executive. Кроме нее, для обновленного кроссовера предусмотрена еще и начальное исполнение Active, которое предусматривает тканевый салон вместо кожаного и, как следствие, уменьшение ценника до 2 795 000 рублей. Зато все версии автомобиля теперь щеголяют по-новому оформленной потолочной консолью. А вот респектабельная подсветка на ней в виде отдельных светодиодных источников света для передней и средней части салона доступна лишь двум самым дорогим версиям: «Эксекьютив» и «Эксклюзив».

Mazda CX-9

Кстати, про потолок мы вспомнили не зря. На обновленном СХ-9 его дополнительно проклеили специальным шумопоглощающим материалом, а также увеличили толщину напольного коврового покрытия. Результат этих нововведений мы испытали на себе, когда два дня бороздили просторы Мурманской области по основным магистралям и забытых Богом проселкам. Удивительно, но шум от шипованных покрышек в салон практически не проникает. А мы с коллегой могли вполголоса общаться между собой даже на максимально разрешенной скорости в 150 км/ч, когда ехали по трассе Е-105. Даже на второстепенных дорогах Мурманской области с не самым лучшим покрытием, а местами и без него, кроссовер оказался настоящим тихоней.


Испытание северными дорогами выявили еще великолепную плавность хода. Автомобиль совершенно не замечает мелкие и средние неровности, и только серьезные колдобины и образовавшиеся после зимы глубокие выбоины он преодолевает с приличным стуком и потряхиванием кузова. При этом управляется СХ-9 очень надежно и уверенно. Заслуга в этом переработанных элементов ходовой части. Японцы изменили нижний виток пружин, загнув его на больший угол, а во все амортизаторы внедрили пружину отбоя, а также увеличили диаметр поршня. Кроме того, оптимизировали угол наклона передних стоек, а в опоры задних амортизаторов установили уретановые вставки, что привело к заметному уменьшению вибраций. К тому же в изготовлении многих деталей подвески были использованы более качественные материалы, а те элементы, к которым предъявлялись высокие требования по твердости, стали еще крепче и долговечнее.

Mazda CX-9
Надо сказать, что ватной управляемостью не страдал даже первый СХ-9, а про второе поколение и говорить нечего. На обновленном же кроссовере она и вовсе возведена в культ. Так, для улучшения обратной связи рулевого управления увеличена жесткость его элементов. Например, применили новый поворотный кулак, а конструкция передней ступицы и положение наружных шаровых опор были изменены. Все эти решения привели к уменьшению дерганий, рывков и «клевков», улучшив тем самым управляемость и ездовой комфорт.


Определенно, рестайлинговый Mazda CX-9 на ходу стал более комфортабельным, а неподрессоренные массы уже не пугают грохотом в подвеске при проезде крупных выбоин. При этом по управляемости кроссовер даст фору даже более именитым европейским одноклассникам. Автомобиль настолько четко и покорно слушаются руля, что на нем хочется ехать и ехать. Кстати, свою монетку в копилку отличной управляемости внесла и фирменная система G-Vectoring Control (GVC), корректирующая траекторию его движения, в буквальном смысле слова, наставляя машину на правильный путь.

Mazda CX-9
Увлекшись процессом руления, я не сразу заметил небольшие на первый взгляд, но очень приятные, бонусы обновленного флагмана. На центральной консоли среди россыпи кнопок обнаружилась клавиша включения вентиляции передних кресел. Это очень важная опция – в любом автомобиле с кожаным салоном в жару, даже с работающим кондиционером, непременно возникает парниковый эффект между сиденьем и водителем. А выручает в этом случае только вентиляция кресел. Причем эта опция доступна как стандартное оборудование уже со средней комплектации Supreme.


А вот камера кругового обзора штатно устанавливается только на топовые версии кроссовера в исполнении Executive и Exclusive. Она имеет несколько вариантов обзора, самый важный из них – вид сверху – существенно облегчает парковку неопытным водителям. А для владельцев, которые не мыслят себя без современных гаджетов, предлагается мультимедийная система с поддержкой CarPlay и Android Auto. Надо отметить, что СХ-9 – первый автомобиль Mazda в России, который стал доступен с такой опцией. И еще. Если раньше флагман компании у нас продавался исключительно с кожаным салоном, то на рестайлинговой машине базовая комлектация Active идет с тканевым салоном. Благодаря этому прайс-лист теперь стартует от 2 795 000 руб., в то время как раньше эта версия стоила на 53 000 дороже. А вот исполнение Exclusive, которое было наиболее востребованным до рестайлинга, сейчас стоит 3 257 000 руб. – на 108 000 больше аналогичного. Цены на топовую комплектацию Executive, которая обещает стать самой популярной на обновленном кроссовере, стартуют с 3 357 000 в российской валюте.


Причем доплата за максимальную версию на рестайлинговом CX-9 составляет больше 200 000. Но, учитывая количество изменений, новых опций и технических решений, такая надбавка кажется вполне уместной и оправданной. Ведь кроме всего прочего автомобиль стал заметно комфортнее в движении, не растеряв удовольствия от его управления. А это дорогого стоит.

Технические характеристики

Модель
Mazda CX-9 2,5 AT 4WD
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
2488
Мощность, л.с./об./мин.
231/5000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
420/2000
Трансмиссия
Привод полный, подключающий посредством вискомуфты задние колеса при пробуксовке передних
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Трансмиссия
Подвеска пружинная
Спереди независимая пружинная
Сзади независимая пружинная
Рулевое управление реечного типа с электроусилителем
Шины 255/60R18, опция 255/50 R20
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 5075/1969/1747
Колесная база, мм 2930
Диаметр разворота, м 12,7
Дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 1946
Полная масса, кг 2562
Объем топливного бака, л 74
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 8,6
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 7,2/12,7
Коротко о главном

Флагманский кроссовер после рестайлинга подорожал и подешевел одновременно. Учитывая широкий набор опций и количество обновлений, доплата за топовую версию в 208 000 руб. кажется вполне логичной. К тому же для желающих сэкономить предлагается базовый вариант, причем весьма прилично оснащенный, по цене даже ниже дорестайлингового варианта.

18+