Движение в Салониках кошмарное. Греки – как древние, так и совсем еще молодые – очень не любят уступать дорогу: вырулить из небольшого переулка на дорогу с оживленным движением – целая история. Проблема усугубляется еще и тем, что местные жители не стесняются парковать машину вторым рядом, а это не только сказывается на ширине проезжей части, но и значительно ухудшает обзор.
А ведь есть еще и двухколесные товарищи, которые хаотично перемещаются по проезжей части, спонтанно появляясь в поле зрения и столь же спонтанно исчезая из него. Большинство из них пренебрегает защитной экипировкой, а многие так и вовсе ездят с непокрытой головой, цепляя шлем на багажник. И это самая что ни на есть Европа! Куда только смотрит полиция?
Полиция, кстати, тоже ездит на мотоциклах, но не в одиночку, а парочкой – ни в одной другой стране мира я с подобным не сталкивался. А куда она смотрит… Разумеется, на Lexus NX!
Кроссовер привлекает к себе невероятное внимание. На фоне престарелого и откровенно небогатого автопарка Греции машина смотрится вызывающе дерзко, действительно выделяясь дизайном из транспортной толпы. Каждый прохожий и проезжий норовит изучить новый Lexus со всех сторон и всенепременно заглянуть в салон. Но вот чтобы пропустить незнакомца в дорогой машине на незнакомых номерах – дудки!
Впрочем, и у нас японский премиум-паркетник собирает заинтересованные взгляды. Несмотря на то, что NX появился в России в конце прошлого года, он по-прежнему ходит в новинках. А эффект свежести ему обеспечивает относительно малая распространенность – на наших дорогах он все еще нечастый гость. Дело в том, что изначально у дилеров появились довольно дорогие гибридные модификации, а более демократичные версии с безнаддувным бензиновым двигателем, равно как и самый мощный NX 200t с турбомотором, не спешили везти в Россию. А после случилось подорожание, и вознесся выше он ценою непокорной Александрийского столпа: базовые модификации кроссовера записали на свой счет 549 000, а гибриды – 640 000 рублей.

Самая любопытная
фишка в салоне – макияжное зеркальце, которое маскируется под крышку мини-бардачка на центральном туннеле

Управляемость NX
спортивной не назовешь, однако в целом повадки машины кажутся абсолютно понятными и предельно безопасными

Необычную внешность
нельзя назвать ни достоинством, ни недостатком японского кроссовера – это просто его отличительная особенность. Те же, кому дизайн NX покажется недостаточно радикальным, могут выбрать еще более дерзкую версию F SPORT
С гибридом я успел познакомиться еще в Москве и не могу сказать, что остался им очарован. Салон подан интересно, хотя эргономику образцовой не назовешь: и дегтя, и меда тут приблизительно поровну. Сиденья – супер, что для «Лексусов» последних лет стало хорошей традицией. Другая же традиция разочаровывает: японцы все никак не могут оставить эксперименты с управлением мультимедийной системой, и успеха, на мой взгляд, пока не достигли. Качающийся «грибок» они заменили сенсорной панелью, однако лучше, как мне кажется, не стало: водить прицелом по экрану по-прежнему не слишком удобно – тем более что интерфейс остался все таким же замороченным.
Зато ездить на NX приятно. Но – на бензиновом! Оба мотора (как с турбо, так и без) мне понравились больше, чем гибридная силовая установка – даже несмотря на то, что японцы за долгие годы допилили свою синергетическую схему практически до совершенства. Совместная жизнь 2,5-литровой «четверки» и пары электромоторов исполнена гармонии – 300h легко трогается и адекватно разгоняется. Но тормоза, связанные обетом рекуперации, отличаются крайне низкой информативностью – по сравнению с ними очищенная от гибридных примесей гидравлика бензиновых версий кажется совершенством.
Да и с точки зрения удобства управления тягой 2-литровые машины предпочтительнее. А турбомотор – и вовсе прелесть: с ним кроссовер шустро снимается с места и очень живо набирает скорость. 200t не только здорово разгоняется, но и звучит вполне себе мило, хотя и негромко – шумоизоляция у «эн-икса» великолепная. Творческий союз двигателя и 6-ступенчатого «автомата» кажется удачным: передачи сменяют друг друга быстро и плавно. В общем, ездить на t гораздо интереснее, чем на h.
А как, позвольте поинтересоваться, NX чувствует себя вообще без букв?
На удивление неплохо! 150-сильная рядная «четверка» от RAV4 наделяет Lexus довольно сдержанным темпераментом, однако флегматичность совершенно не портит машину. И хотя по секундам NX 200 заметно уступает гибриду, ездить на кроссовере с базовым мотором совсем не скучно, как я того ожидал. А женской аудитории эта модификация и вовсе может показаться самой гармоничной: она напрочь лишена какой-либо резкости в движениях, и посему управлять ею значительно проще и комфортнее, чем любым другим «эн-иксом». Честное слово! В «двухсотом» нет турбочертовщинки и гибридозаумия – и это делает автомобиль более понятным и послушным. Для города – лучше не придумаешь.

Да и зачем нужно придумывать что-либо? Понятно ведь, что Lexus NX – сугубо городской кроссовер. Стильный, модный, молодежный. И, несмотря на цену от 2 млн относительно доступный: как ни крути, европейские премиум-кроссоверы нынче ощутимо дороже.
