И кто же нарисовал фолькс-вагеновскому кроссоверу такую физиономию?
Окончив курс промышленного дизайна в художественном училище Брауншвейга, он пришел в «Фольксваген» в 1989 году. И принимал участие в создании интерьера четвертого «Гольфа». На счету Бишоффа салоны концептов New Beetle Dune и AAC Concept (2000), интерьер суперкара Bugatti Veyron (1999). Сегодня 57-летний специалист занимает пост исполнительного директора «Фольксваген Дизайн».
Cтилистов марки Бишофф возглавил в 2007-м. Его дизайнерскую философию отличает ясность, краткость и преемственность. «Машины должны быть узнаваемы, – считает он. – Чтобы каждый новый «Гольф» нельзя было спутать с предшественником. В то же время дизайн должен оставаться актуальным и после смены модели».
«Мы хотели создать нечто, раньше не виданное, – заметил шеф-дизайнер "Фольксвагена" Клаус Бишофф. – И совместили хром со светодиодной оптикой так, что грань между конструкцией и технологией перешла в новую реальность». Но Бишофф прежде всего специалист по интерьеру. К тому же большой начальник. Не он рисовал «Туарег» третьего поколения. И даже не экс-шеф марки по экстерьеру Тобиас Зульман, перешедший в «Астон Мартин». Автором первого эскиза машины стал 40-летний бразилец Арналду Крузейру.У нас была возможность реализовать нашу идеальную концепцию большого, эксклюзивного кроссовера от Volkswagen. И мы решительно воспользовались этой возможностью
Вообще стоит отвлечься от туарегова лица, замечаешь, что пропорции модели в третьем издании изменились. Действительно, кроссовер теперь длиннее на 77 мм, шире на 44 и ниже на 7. Добавьте сюда колеса на дюйм большего диаметра – минимум 18 вместо 17, – и получится другой автомобиль.
В 2001-м выпускник университета штата Минас-Жерайс в Белу-Оризонти по специальности «промышленный дизайн» отправил свои рисунки на конкурс в бразильское отделение «Фольксвагена». Наградой за победу послужила годичная стажировка в Германии. C тех пор паренек из шахтерского городка Ипатинга дорос до должности креативного дизайнера марки по экстерьеру.
У каждого автомобиля своя, строго определенная задача, – считает Крузейру. – В случае большого и длинного вседорожника размеры машины заставляют дизайнеров очень тщательно работать с пропорциями. Но это флагман марки, так что у нас было больше возможностей. Думаю, что результат получился очень хорошим.
Еще важнее, что дизайнерам на этот раз предоставили куда большую свободу. Раньше им приходилось брать за основу многие элементы Porsche Cayenne, теперь же руководство группы это условие отменило. Так что единственной общей деталью осталось ветровое стекло.Мы стремились сделать Touareg нового поколения немного более волнующим, более сексуальным, более выразительным и спортивным
Но как бы вы ни относились к внешности новичка и плохим приметам, стоит сесть за руль, и вы уже никогда не скажете про третий «Туарег» худого слова. Как он едет! Двухтонная махина замечательно слушается руля и изумительно проходит повороты. Мчаться на полной скорости по извилистой набережной Яузы, не испытывая ни малейшей потребности нажать на тормоз, – это дорогого стоит. С места дизельный Touareg срывался как ошпаренный и не ослаблял натиска до тех пор, пока у меня сохранялось желание его пришпоривать.
Преемник Тобиаса Зульмана на посту шеф-дизайнера марки по экстерьеру объяснил новое «выражение лица» модели тем, что почти 50% продаж «Туарега» приходится на Китай. А там чем больше радиаторная решетка, тем лучше: «Некоторые китайские покупатели считают, что новая решетка все еще слишком мала, некоторые европейцы думают, что она слишком велика».
Ключевое отличие в работе с новым "Туарегом" в том, что нам позволили использовать наши собственные дверные панели. Это дало куда больше свободы.
А уж техническая начинка и вовсе рассчитана на настоящего гурмана: пневмоподвеска, активные стабилизаторы, подруливающие задние колеса, облегченный на 106 кило наполовину алюминиевый кузов, матричные фары, тепловизор, распознающий в темноте животных и пешеходов…
Руководитель разработчиков «Туарега». Под его началом трудились такие специалисты, как главный конструктор шасси Карстен Шебштадт, возглавлявший проект «Порше 911» серии 997. Мюллер подчеркивает: «Мы предпочитаем считать Touareg удобным, но спортивным и точным, а не спортивным и агрессивным».
Мы хотели совместить спортивный драйв с комфортом. Основное внимание уделили управляемости на шоссе, но важно сохранить уверенность в том, что он по-прежнему хорош вне дорог. Это часть ДНК "Туарега". Выглядит он сейчас больше по-легковому, но в глубине души остается вседорожником.