Но в кого же уродился первенец Volvo в сегменте компакт-кроссоверов? Под подозрением Иан Кеттле. Едва закончив знаменитый лондонский Royal College of Art, молодой британец, видимо, ощутил себя реинкарнацией Юлия Цезаря: пришел в дизайн-подразделение Volvo Cars, выполнил скетч на заданную тему и победил. Не без озорства. Невысокий крепыш Кеттле превратил ХС40 в «автопортрет» и называет свое творение не иначе как «плотным небольшим роботом». Хоть бы и так! Главное – Volvo показала нос множеству конкурентов, сказав внешним видом ХС40: «Вы масштабируете свои модели, а наш кроссовер при сохранении фамильных черт не мини-клон ХС90 или ХС60. Вы стилизуете SUV под купе, жертвуя высотой салона, а мы верны своим традициям практичности. И разве вышло скучно?» Да уж, от вида ХС40 не тянет зевать. Вот челюсть может отвиснуть при виде лихо заломленной подоконной линии задних дверей. И как только начальники Иана Кеттле одобрили такое решение? С другой стороны, маленькие пассажиры ХС40 сами затребуют от родителей усадить их в спецкресла, чтобы видеть происходящее за окном. А безопасность, если кто не в курсе, – конек Volvo. И распрягать его по случаю прихода в сегмент компакт-кроссоверов шведы не намерены.
«Скандинавский дизайн решает сложные проблемы так, чтобы в итоге все элементы казались простыми»
Конни Бломме, старший менеджер по дизайну интерьера
Шутить с качеством сборки интерьера компакт-кроссовера его создатели тоже явно не намеревались, и все же на тестовом экземпляре созорничать решила неплотно подогнанная пластиковая панель слева от педали тормоза. Так и норовила меня разуть! Впрочем, куда больше зацепило другое. Volvo, всегда делавшая ставку на функциональность, превзошла себя и даже Skoda, признанного авторитета по части придумки всяких полезных мелочей. Салон и грузовой отсек ХС40 обросли емкостями, держателями, кажется, для всего на свете – даже для ключика запираемого перчаточного ящика! Но новорожденный – дитя IT-эпохи, и электронные гаджеты тоже не путешествуют третьим классом. Площадка для индукционной зарядки смартфона – это само собой, однако инженеры Volvo первыми догадались встроить низкочастотные динамики аудиосистемы... в дефлекторы климатической установки, а освободившуюся на передних дверях площадь отдали под карманы-гиганты. Грузите планшеты пачками, и еще место останется для пары бутылок!
Да, по случаю прибавления в семействе шведы пустились во все тяжкие и взглянули новыми глазами на мир, обнаружив в нем помимо холодных, северных красок еще и яркие. Так «салонная» палитра ХС40 обогатилась оттенками с «говорящими» названиями, Lava Orange и Oxide Red. И все же скандинавы удержались от откровенного, по их мнению, хулиганства. Подумали было сделать потайные наружные ручки на задних дверях и завернули эту идею. Volvo – не Alfa Romeo. Темперамент не афиширует.
Изюминка XC40 в Европе –
абонентский сервис Care by Volvo, единая ежемесячная плата и замена автомобиля на новый через каждые два года. В нее входит пакет таких услуг, как заправка, мойка, ТО или доставка товаров в автомобиль. Владелец сможет передавать машину друзьям или родственникам с использованием цифрового ключа. В России, увы, пока такой услуги не будет
А теперь вопрос ребром: дифирамбы петь будем? Без них сложно обойтись, говоря об уже упомянутой платформе СМА, дебютирующей на ХС40. Этому шасси ни к чему украшательства в виде активных амортизаторов. Потратить 67 900 руб. можно с бОльшим толком. Опционные пакеты и так утяжелили цену тестового Т5 в комплектации Momentum на 652 000 руб., и это не предел. Да, Volvo по общему premium-правилу не делает скидок на компактные габариты своего кроссовера. Но предоставляет выбор. Доплачиваете 325 000 руб. и получаете Т5 R-Design, в частности, с более спортивными настройками подвески. Оптимальное ли это решение для наших условий – вопрос другой. Уже базовый вариант подвески не настолько мягок, чтобы горевать из-за отсутствия в списке опций передних сидений с функцией массажа, но и не докучливо жесткий. При этом автомобиль исключительно устойчив, в том числе в асфальтовой колее, и не в ущерб живости реакций. А еще на таком ХС40 можно мчать на 100 км/ч по кочковатой, мокрой грунтовке без раскачки кузова, пробоев подвески и боязни повредить легкосплавные диски. Спасибо высокому, 55-му, профилю шин! Бьющийся на неровностях в конвульсиях руль? Не знаю. Не ощутил.
У ХС40 есть практически все, что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на русских дорогах
Что еще нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на российских дорогах? Докатка вместо баллончика с герметиком? Нежится в подполе грузового отсека. Понятно работающий привод 4х4? Его ХС40 получил от старших братьев по SUV-линейке. При старте и пробуксовке на скоростях до ≈110 км/ч многодисковая муфта BorgWarner с электрогидравлическим управлением перекидывает на заднюю ось 50% крутящего момента, а тормозные механизмы имитируют межколесные самоблоки не сильнее проскальзывающей оси. Автоматическое подтормаживание на спуске? Такая функция активируется при выборе режима Off-road. И эти бонусы не повисают в воздухе. ХС40 – с какой стороны ни взгляни – подготовлен к встрече с грунтовками. Короткие свесы позволяют кроссоверу Volvo в отличие от многих конкурентов не секретить углы въезда/съезда, а солидный клиренс в 211 мм и продуманная компоновка механической начинки – глубину преодолеваемого брода. 450 мм – это вам не 250 мм BMW X1 или 300 мм более крупного M-B GLC! В списке аксессуаров ХС40 отыщется и мощная алюминиевая защита картера, которая устанавливается вместо штатной пластиковой. Наконец, после принятия грязевых ванн вас приятно удивит чистота порогов, прикрытых нижней частью дверей. В Volvo точно созорничали, заявив свой первый компакт-кроссовер записным горожанином!