Итак, в чем соль? Расположенный сзади электродвигатель мощностью 87 л.с. может работать в любом из пяти режимов: гибридном, электрическом, повышенной мощности (Power Mode – при старте на электричестве и последующем подключении бензинника), 4х4 и экономичном (точнее, сохранения энергии Save). Литий-ионная батарея емкостью 10,4 кВт/ч, которую шведы запрятали в трансмиссионный тоннель на полу, обеспечивает, как они сами утверждают, «более 40 км» на электротяге.
У меня получилось 26, а потом включился 320-сильный ДВС, и больше я аккумулятор не заряжал. Негде и некогда, ведь до полной зарядки от 6-амперного источника требуется 7 часов – оно мне надо, искать источник, потом заморачиваться с зарядкой, чтобы всего лишь проехать лишние 26 км бесплатно? Подозреваю, что главная изюминка подключаемого гибрида, то есть его способность подключаться, останется по большей части невостребованной.
Обнаружить же режим Save в дебрях электронных настроек оказалось задачей непосильной для моих заскорузлых мозгов. Поэтому расход 95-го бензина за тысячу без малого километров по столичным пробкам и подмосковным шоссе составил не обещанные шведами в теории 2,5, а не такие уж маленькие 9,6 л/100 км. Между тем дизельный ХС90 D5 примерно в таких же условиях, но зимой показал 9,2 л/100 км. И для чего же было гибридный огород городить?
Ведь «двухмоторный» ровно на четверть тонны тяжелее 320-сильного Т6, из-за этого передние тормозные диски у него увеличенного диаметра, а подвеска настроена пожестче – на неровностях мой XC90 T8 Twin Engine так грохотал, что пару раз я подумал, что пробил колесо.
Вообще, этот заумный автомобиль все время задает загадки своему хозяину, что самого хозяина, нужно сказать, только раздражает. Скажем, вместо обычной кнопки-открывашки на крышке перчаточного ящика предусмотрена потайная на центральной консоли – зачем, если хотели избежать лишних кнопок? С мультимедийкой вообще беда: она слишком умная, даже чтение толстенного тома инструкции не всегда помогает – нужен персональный преподаватель информатики или айтишник.
Впрочем, не подумайте, что автомобиль мне не понравился. Мощный и быстрый, просторный и удобный, тщательно отделанный качественными материалами, замечательно тихий (только благодаря тишине в салоне я и упомянул про «грохотавшую» подвеску), солидный снаружи и безупречный внутри – да как такой может не понравиться?! Кроме того, шведский гибрид и при покупке куда выгоднее ближайших конкурентов, и единственный из них располагает 7-местным салоном.