BMW Z8 сделан по мотивам легендарного «507-го» родстера конца 50-х годов. Дело не только в одинаковой идеологии, обе модели «родственные души» и в деталях, таких, как форма облицовки радиатора с небольшим обратным наклоном, хромированных зеркалах, дверных ручках и вентиляционных прорезях в крыльях, волнистой подоконной линии. При этом старое чудесно уживается с новым — с интегрированными в общую структуру кузова бамперами, закрытыми плафонами фарами, узкими задними огнями и 18-дюймовыми колесными дисками. По дизайну такой автомобиль смело можно отнести к вечным ценностям, он не устареет и через четверть века, а о семи годах, на которые пока рассчитывают баварцы, и говорить нечего.
Интерьер впечатляет никак не меньше, чем экстерьер. Единственный, но удивительно эффектный ретро-мотив в салоне (кокпитом его назвать язык не поворачивается) — это трехспицевый руль с плоскими, идеально подходящими под пальцы переключателями. Круглые синие циферблаты в центре торпедо, немного развернутые в сторону водителя, кажутся старомодными по сравнению с дисплеями, однако информацию с них считывать удобнее. Правда, есть и экран навигационной системы, но глаза он не мозолит, поскольку прикрыт алюминиевым щитком. Вообще, алюминий в отделке доминирует, но в сочетании с красной кожей металлическая деталировка не выглядит холодной. Цветовую гамму можно подкорректировать за счет кожи, но производитель не оставил владельцу никакого выбора — опции отсутствуют, как факт, а все атрибуты высшего класса, от CD-плейера с 10 динамиками до электрических стеклоподъемников, входят в базовую комплектацию.
Набор для Grand Tourismo нетрадиционный, как и наличие скрытых емкостей на центральном тоннеле и в дверцах. Очень удобные и емкие «бардачки», в них хватит места и для шпионского оборудования, и для дорожного несессера. А вот багажник откровенно маленький, к тому же значительную часть его 200-литрового объема съедают две необходимые вещи. Во-первых, это черный кожаный кожух, закрывающий емкость для складного верха, во-вторых, специальная шторка, устанавливаемая за сиденьями и заметно улучшающая микроклимат в салоне, — без нее набегающий поток воздуха уже на 100 км/ч будет досаждать. Поэтому одно из первых наших испытаний — опробование механизма подъема крыши. Единодушная оценка — пять баллов, нажал кнопку — и как в детской сказке, «спи, посыпай». Никакой мороки, и к тому же абсолютно исключены ощутимые финансовые потери, как в случае с представленным в этом же номере Plymouth Prowler. За такие деньги немцы от души постарались — ни забрызгиваний, ни надрывающего душу воя ветра на серьезных скоростях не отмечено. Зато отмечено другое.
Двигатель от М5, на фирменном тюнинге накачанный сверх всяких мыслимых пределов, позволяет разогнаться до «сотни» почти как на Формуле, то есть менее чем за 5 секунд. Учитывая, что агрегатируется он исключительно с механической 6-ступенчатой КПП, быстрее летать могут только самоубийцы на Ferrari, Lamborghini и прочие «отморозки». При всей своей «сумасшедшинке» Джеймс Бонд любит жизнь и с ума не сходит. Ему хватало — остальным тем более.
Что любопытно, подвеска не настолько жесткая, как можно было бы предположить, и при том, что Z8 отнюдь не «табуретка», в резких поворотах заставить машину накрениться почти нереально. При экстренном тормозе кузов также остается в горизонтальном положении, клевка носом не происходит. Все это обеспечивает великолепная энергоемкая подвеска, играющая заметную роль в этом сверхбыстром автомобиле.
На самом деле максимальная скорость легко может превысить 300 км/ч. Дело в том, что снаряженная масса BMW Z8 находится в пределах полутора тонн — благодаря использованию алюминия и в несущей ферме, и в кузовных панелях. Это не блажь, использование «крылатого металла» жизненно необходимо, особенно в автомобилях, которые должны служить вечно. Алюминий использует на самых дешевых своих моделях Audi — и делать это BMW сам Бог велел, тем более, что цена существенной роли не играет. Скорее всего, опробованные технологии в дальнейшем будут использоваться и на гораздо более дешевых моделях.
Если бы не цена, BMW Z8 стал бы мечтой любого грамотного и умного (обязательно умного) водителя. Этот автомобиль красив, толков, послушен, но очень агрессивен. Без соответствующей подготовки подступаться к нему не стоит, даже при любом счете в банке. Z8 нужно где-то потакать, а где-то его «затыкать», но когда вы с ним притретесь, радости он вам доставит больше, чем все «роллсы» в мире, вместе взятые. Это настоящий dream-car, но при этом не мечта идиота. Это мечта любого мужчины, в душе которого неистребим мальчишка. А разница между мальчишкой и мужчиной только в цене на их любимые игрушки.
Материал из журнала "Автомобили" за июль 2000 года