26 Сентября 2018, 17:31

Так что, перед нами, по большому счету, продукт тольяттинского автозавода, слегка приправленный японским маркетинговым соусом. Но справедливости ради надо отметить, что очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись доработке. Например, представители Datsun уверяют, что доводку пережили более 1000 узлов и деталей. И в это, пожалуй, можно поверить. «Датсуны» стали заметно тише на ходу за счет более эффективной шумоизоляции, доведенный двигатель работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями.

datsun_on_do_armenia_004.jpg

Наследственность в них сильно наследила


В общем, с одной стороны, в on-DO и mi-Do уже чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами. А с другой, большинство врожденных болячек и недоработок их конструкции, так или иначе, всплывает в Datsun. Многих владельцев, например, напрягают легко распахивающиеся чуть ли не на 90 градусов передние двери. Дело в том, что створки после определенного угла весьма охотно открываются еще дальше, вплоть до полного распахивания. Кстати, на кузов дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Несмотря на это, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже крыша. Впрочем, такая неприятность отнюдь не носит массового характера. К тому же периодически выходит из строя трапеция «дворников». Хотя узел стоит всего от 1500 руб. Есть нарекания на работу и фиксацию дверных замков, быстро царапается лобовое стекло. Вроде бы мелочи, а неприятно.

datsun_mi_do_armenia_002.jpg

А вот с электрооборудованием головных болей гораздо больше – они, опять же, пересекаются с аналогичными неисправностями на «Гранте» и «Калине». Время от времени хандрит блок климат-контроля, отказывает электрический моторчик стеклоочистителей, с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Однако больше всего неприятностей преподносит мультимедийная система. Вот где кладезь электрических проблем. С «мультимедийкой» может случиться все что угодно: от банального отключения сенсорного экрана до самопроизвольного перескакивания символов. Как говорят сервисмены, «гуляющая» неисправность… Однако такие проблемы легко диагностируются и ремонтируются даже гаражными электриками. Так что в случае поломки пороги дилерских центров можно не обивать.

datsun_on_do_armenia_076.jpg

Если бы не мелочи досадные


На оба «Датсуна» устанавливаются исключительно бензиновые «четверки». Причем on-DO довольствуется 8-клапанными двигателями объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильным 16-клапанником. При этом на mi-DO ставится только 87-сильный мотор. Восьмиклапанные агрегаты, в общем и целом, надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun двигатели замечены в повышенном расходе масла. Хотя большинство владельцев с этим не сталкиваются. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Обычно бывает достаточно установить новую прокладку, но лучше посадить крышку на герметик. Однако это все мелочи. Особое внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (ГРМ), ресурс которого составляет 75 000 км. Но, зная качество отечественных запчастей, сервисмены рекомендуют регулярную проверку состояния ремня уже после 30 000 км, а его замену надо производить на 50-ти или 60-ти тысячах км пробега. Водяной насос (2000 руб.) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обычно он изнашивается к 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Последствия могут быть самые печальные.

datsun_mi_do_armenia_054.jpg

Если такое случается на 8-клапанных двигателях, еще можно обойтись малой кровью. Но если эта неисправность стрясется со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».

datsun_mi_do_armenia_004.jpg

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 руб.) и массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается запускаться. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать узел сцепления. Однако, повторимся, все эти поломки не носят массового характера.

В одну корзину


datsun_mi_do_armenia_024.jpg

Раз уж речь зашла о сцеплении, заметим, что механизм выхаживает в среднем 100 000 км. Правда, иногда уже к 30 000-50 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Опять же, сказывается нестабильное качество комплектующих. Если такое произошло, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. В противном случае вскоре придется вновь демонтировать узел для замены той или иной детали.

datsun_mi_do_armenia_026.jpg

Механическая «пятиступка» особых проблем не преподносит. Правда, есть у нее одна врожденная болячка – довольно быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болезнь была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она – наследственность. Однако на машинах моложе 2016 года эта неисправность проявляется заметно реже. При этом и ремонт коробки отнюдь не дорог – от 7500 руб.

Автоматическая коробка передач Jatco, которая ставилась поначалу только на хетчбэки, а с осени 2016-го и на седаны «Датсун», пусть и древняя, зато беспроблемная. Надо лишь раз в 60 000 км менять «трансмиссионку», и она запросто переживет двигатель.

Простота – залог надежности


Подвеска Datsun on-DO и mi-Do проста по конструкции – спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая часть отличается энергоемкостью и долговечностью. Из периодически повторяющихся неисправностей можно выделить задние ступичные подшипники, которые нередко после 50 000 км начинают завывать, предвещая скорый выход из строя. Зато передние выдерживают в два раза дольше. И не спешите менять застучавшую рулевую рейку. Как правило, бывает достаточно подтянуть фиксирующую контрагайку. Впрочем, электроусилитель иногда дает сбои – механизм вдруг на какое-то время отключается, но тут же вновь оказывается в строю.

datsun_on_do_armenia_001.jpg

…Как видите, оба «Датсуна» отнюдь не безгрешны в плане надежности. Однако их содержание по карману даже пенсионерам и студентам, а запчасти стоят на порядок дешевле по сравнению с иномарками. Поэтому, если вы не озабочены престижностью модели, а затраты на содержание автомобиля имеют значение, то эти две машины определенно для вас.


  • В целом надежные двигатели
  • Практически беспроблемные коробки передач
  • Крепкая подвеска
  • Доступная цена
  • Недорог в содержании и ремонте
  • Высокая ликвидность на рынке
  • Нестабильное качество сборки и запчастей
  • Дешевые отделочные материалы
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Устаревший дизайн