Естественно, на вторичном рынке машин с российской пропиской – подавляющее большинство. И не надо верить скептикам, утверждающим, что отечественная сборка явно уступает родной корейской. На самом деле, произведенные в Калининграде автомобили в плане качества не отличаются от тех, что делают в Южной Корее. Например, претензий к коррозионной стойкости кузова нет – он надежно защищен от коррозии. Причем и лакокрасочное покрытие не отличается хлипкостью, свойственной большинству «корейцев». По крайней мере, внешне даже самые старые экземпляры выглядят вполне привлекательно, без многочисленных сколов и царапин. Но со временем ситуация может измениться. Ведь самые почтенные представители этой модели датируются концом 2016 года. По сути, Elantra еще не исполнилось и трех лет.
Однако уже стали поступать жалобы на потеющие блоки фары, в чем вина негерметичности их конструкции. Также некоторые владельцы сетовали на слишком тонкий металл, который плохо поддается рихтовке. Поэтому при аварии кузовные элементы придется покупать новые. В этом случае настоятельно не советуем брать китайские запчасти. Во-первых, они долго не простоят – быстро ржавеют. А, во-вторых, их очень сложно подгонять при сварке, когда машина готовится к покраске. В-общем, мастера дилерских центров рекомендуют кузовные детали корейского производства или качественные (и недешевые) аналоги именитых фирм-производителей.
Но больше всего претензий вызывает недостаточная шумоизоляция. Многие владельцы устанавливали дополнительную «шумку». Причем таких машин на рынке немало. Так что при желании можно отыскать вариант даже с полной защитой – с покрытием колесных арок и днища. При этом надо отметить, что звукоизоляция моторного отсека вполне приличная.
Кстати, под капотом российской «Элантры» трудятся два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (128 сил) серии G4FG и 2,0 л (150 л.с.) серии G4NA. Оба мотора с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Они хорошо известны механикам по модели-предшественнику и другим автомобилям концерна. Агрегаты в целом надежны, причем вполне охотно могут потреблять 92-й бензин, правда, при условии, что он будет высокого качества. Суррогатное топливо пагубно влияет на надежность и долговечность моторов. Например, использование плохого бензина приводит к засорению впускного коллектора, о чем дадут знать плавающие обороты двигателя. Заодно страдают свечи и катушки зажигания, система питания и форсунки впрыска.
Но самое главное, следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Как только почувствовали, что он начинает подавать первые признаки износа, меняйте на новую деталь. Дело в том, что изрядно походивший свое катализатор разрушается внутри – его керамические соты распадаются на мелкие фракции и пыль, которые засасываются обратно в цилиндры. Тем самым происходит механическое воздействие на «зеркало» блока цилиндров, падает компрессия, начинается «жор» масла и мотор подлежит капитальному ремонту. А на это придется потратить почти 6-значную сумму. Кстати, чаще в этом замечен 1,6-литровый агрегат.
К 100 000 км пробега двигатели начинают сопливить – текут прокладки клапанной крышки, сальники коленчатого и распределительного валов, а также различные уплотнения и набивки. Выходят из строя датчики положения валов и холостого хода, лямбда-зонд и прочая электронная мелочь в виде реле и предохранителей. Чуть дольше выдерживает генератор (12 500 руб.) и стартер. А ремень навесного оборудования рекомендуется обновлять каждые 60 000 км.
Как такового регламента для обслуживания механических коробок нет. Однако сервисмены рекомендуют обновление масла в МКП каждые 90 000 км. Хотя это вряд ли спасет агрегат от преждевременного выхода из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Эта болячка была распространена и на других моделях Hyundai еще с 2011 года. Корейцы утверждают, что усилили конструкцию коробки, но на некоторых машинах такой дефект изредка все еще имеет место. К слову, замена недорогая – порядка 12 000 руб. Еще к 150 000 км разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Исправление дефекта потребует недорогого вмешательства с использованием копеечного ремкомплекта.
Зато автоматическая коробка собственной разработки безоговорочно надежна. Она устанавливается на автомобили Hyundai и Kia уже почти десяток лет и за это время все врожденные болячки АКП были успешно вылечены. Главное, не забывайте менять трансмиссионное масло через 60 000-90 000 км, а также старайтесь избегать излишне резких маневров и не допускайте долгого буксования в грязи или снегу, и будет вам счастье.
А вот подвеска словно специально создавалась для активной и агрессивной езды, от того и отличается излишней жесткостью. С одной стороны, этот факт только на руку амбициозным драйверам, а с другой – не каждого среднестатистического водителя устроит такая низкая плавность хода. К тому же плотное шасси довольно быстро разбивает ступичные подшипники (от 3600 руб.), шаровые опоры (по 1850) и сайлентблоки. Хотя стоимость запчастей на Hyundai Elantra вполне вменяемая, а ресурс деталей – не меньше, чем у конкурентов. Расходным материалом считаются стойки и втулки стабилизаторов (2300 руб. за комплект), которые в среднем выхаживают 20 000-45 000 км. Вместе с ними мнящие себя Шумахерами обычно обновляют и ступичные подшипники. Зато водители, лишенные гоночных амбиций, приезжают в сервис для их замены в два-три раза реже. Амортизаторы выдерживают под сотню тысяч км пробега. Столько же примерно отмерено и шаровым опорам.
Надо отметить, что долговечность деталей подвески зависит не только от манеры езды, но и от изначального качества комплектующих. Так, у седана довольно слабые тормозные диски, которые коробит уже после нескольких торможений в пол. Хотя, опять же, на это жалуются в основном азартные водители, любители позажигать. Заодно придется раскошелиться и на рулевые наконечники, которые изнашиваются на 20 000-40 000 км пробега. Да и рейка может застучать к полсотни тысяч км
А вот по электрооборудованию полной статистики пока нет. С одной стороны, электрика на Elantra не отличается особой сложностью, что, в общем-то, и неплохо, а с другой, автомобиль еще достаточно молод, чтобы обрасти хроническими болячками. Тем не менее глюки в системе периодически случаются: сбоят парктроники и блок управления электрическими стеклоподъемниками, в дорогих версиях иногда зависает «мультимедийка». Мелочи, конечно, но раздражают. Зато недорого ремонтируются, а по гарантии и вовсе бесплатно.
Подводя итог, можно сказать, что Elantra практически лишена каких бы то ни было проблем. Отчасти это объясняется относительной молодостью модели. Хотя надо отдать должное компании Hyundai, автомобили которой в последнее время сильно подтянулись в плане качества и надежности. И «Элантра» здесь отнюдь не исключение. А если позволяют финансы, рекомендуем прицениться к пострестайлинговым версиям седана, которые уже переболели детскими болезнями.
|
|