На нашем рынке, естественно, преобладают машины с российской пропиской. И хотя, как утверждают «корейцы», что отечественная сборка не уступает корейской, лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой прочностью. Порой даже незначительное касание оставляет на теле автомобиля потертости и царапины. Некоторые владельцы даже шутят, что пробежавшая по капоту кошка, непременно оставит на нем свои следы. Да и ржавчина на нем может появиться даже на относительно новом кроссовере. Однако чаще капота под острый язык шутников попадает багажная дверь. На ней уже после первой российской зимы может вспучиваться краска, что приводит к коррозии.
Впрочем, эти дефекты проявляется не на всех машинах. К тому же официалы с пониманием относятся к проблемам на гарантийных машинах и оперативно принимают меры по устранению возникающих недочетов. А с середины 2017 года эту болячку и вовсе изжили — на машинах 18 модельного года этот дефект уже не встречается. Впрочем, это еще не все проблемы с пятой дверью «Креты» — при проезде неровностей она неприятно побрякивала из-за неплотного прилегания замка к фиксирующей скобе багажника. Вроде бы мелочь, однако, регулировка и замена на новый узел не помогают. Владельцы просто напросто обматывают скобу изоляционной лентой или другим материалом. И посторонние звуки на время пропадают.
В салоне тоже есть, на что обратить внимание: с пробегом здесь заметно увеличивается популяция сверчков. Спасает, как правило, установка дополнительной шумоизоляции, чем частенько пользуются владельцы Creta. А вот из-за облезающей обшивки руля, его обычно меняли по гарантии. Не все пользователи могут смириться с голосящим моторчиком отопителя, голос которого с возрастом переходит на фальцет и становится все громче. Надо отдать должное дилерам Hyundai, которые внимательно следят за российской судьбой своего младшенького в семействе кроссоверов — машины моложе 2017 года от этих проблем уже избавились.
Моторы также могут потребовать внимания, хотя в целом они считаются вполне надежными. Для Hyundai Creta предусмотрено два бензиновых силовых агрегата: это «четверки» объемом 1,6 л (123 сил) и 2,0 л (149 л.с.). Оба мотора с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Они хорошо известны механикам по другим автомобилям концерна. Агрегаты охотно могут потреблять 92-й бензин, правда, при условии, что он будет высокого качества. Суррогатное топливо пагубно влияет на надежность и долговечность моторов. Использование плохого бензина приводит к засорению впускного коллектора, о чем дадут знать плавающие обороты двигателя. Заодно страдают свечи и катушки зажигания, система питания и форсунки впрыска.
Важно также следить за состоянием каталитического нейтрализатора. Как только почувствовали, что он начинает подавать первые признаки износа, меняйте на новую деталь. Дело в том, что отслуживший свое катализатор разрушается — его керамические соты распадаются на мелкие фракции и пыль, которые засасываются обратно в цилиндры. Тем самым происходит механическое воздействие на «зеркало» блока цилиндров, падает компрессия, начинается «жор» масла и мотор подлежит капитальному ремонту. А на это придется потратить почти 6-значную сумму. Кстати, чаще в этом замечен 1,6-литровый агрегат. Он, кстати, отличается и неровной работой на холостых из-за необоснованно низких оборотов — всего около 600 об/мин.
На двигателях выходят из строя датчики положения валов и холостого хода, лямбда-зонд и прочая электронная мелочь в виде реле и предохранителей. Чуть дольше выдерживает генератор (12 500 руб.) и стартер. А ремень навесного оборудования рекомендуется обновлять каждые 60 000 км. Нередко бывает, что мотор не запускается по причине того, что иммобилайзер «не распознает» ключ зажигания. У дилера эта неисправность лечится быстро и недорого.
В трансмиссии проблем тоже хватает. Хотя механическая коробка уже успела избавиться от своих врожденных болячек, таких как преждевременный выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Корейцы утверждают, что усилили конструкцию МКП, но на некоторых машинах такой дефект изредка все еще встречается. Зато сцепление откровенно огорчило — на некоторых машинах оно требовало замены уже к 20 000 км пробега. Дилеры без разговоров меняли ведущий и ведомый диски, а заодно и выжимной подшипник, который начинал шуметь к 30 тысячам км. Правда, на «Кретах» с середины 2017 года уже устанавливают доработанный узел, и проблема была снята.
Зато 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки безоговорочно надежен. Он устанавливается на автомобили Hyundai и Kia уже более десятка лет и за это время все врожденные болячки АКП были вылечены. Главное, не забывайте менять трансмиссионное масло через 60 000-90 000 км, а также старайтесь избегать излишне резких маневров и не допускайте долгого буксования в грязи или снегу.
Подвеска Creta может быть как более простой, с задней скручивающейся балкой для 1,6-литровых модификаций, так и полностью независимой у кроссоверов с мотором 2 л. Если машину часто использовали в качестве внедорожника, ее ходовую следует проверять с особым пристрастием. Расходными материалами здесь считаются стойки и втулки стабилизаторов (2300 руб. за комплект), которые в среднем выхаживают 20 000-50 000 км. Вместе с ними мнящие себя Шумахерами нередко обновляют опорные и ступичные подшипники. Зато водители, лишенные гоночных амбиций, приезжают в сервис для их замены в два-три раза реже. Амортизаторы выдерживают под сотню тысяч км пробега. Столько же примерно отмерено и шаровым опорам.
А вот рулевая рейка не может похвастать долговечностью. Бывало, что она начинала стучать после полугода эксплуатации, намотав на одометре менее 10 000 км. В такой ситуации дилеры меняли механизм бесплатно по гарантии. Говорят, что на экземплярах моложе 2017-го рейка стала более надежной. Кстати, нередко при ее замене заодно придется раскошелиться и на рулевые наконечники, которые изнашиваются на 20 000-40 000 км пробега.
По электрооборудованию полной статистики пока нет. С одной стороны, электрика на Creta не отличается особой сложностью, что, в общем-то, и неплохо, а с другой, автомобиль еще достаточно молод, чтобы обрасти хроническими болячками. Тем не менее. глюки в системе периодически случаются: сбоят парктроники, датчики давления в шинах и блок управления электрическими стеклоподъемниками, в дорогих версиях иногда зависает «мультимедийка». Мелочи, конечно, но раздражают. Зато недорого ремонтируются, а по гарантии и вовсе бесплатно.
Подводя итог, можно сказать, что Hyundai Creta лишена глобальных технических проблем. Отчасти это объясняется относительной молодостью модели. Хотя надо отдать должное компании Hyundai, автомобили которой в последнее время сильно подтянулись в плане качества и надежности. И «Крета» здесь отнюдь не исключение. А если позволяют финансы, рекомендуем прицениться к более поздним версиям кроссовера, которые уже переболели детскими болезнями.
|
|