Броня крепка?
При этом машины обоих поколений не могут похвастать крепким и стойким к коррозии кузовом. Мало того, что на хилом лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы и царапины, так и само железо начинает ржаветь. Первые признаки проявляются на задней двери, далее идут капот и колесные арки с порогами. Поэтому любые повреждения краски надо сразу же закрашивать специальным маскировочным карандашом. А лучше сделать антикоррозионную обработку с бронированием наиболее подверженных сколам элементов кузова специальной пленкой.
Многие владельцы укрепляют лобовое стекло. И не зря – на нем остаются сколы даже от мелких и легких предметов, быстро появляются трещины. Если будете менять стекло, лучше покупайте качественный «неоригинал» – он не только дешевле, но и гораздо долговечнее. Не выдерживают даже легкого соприкосновения и бамперы: тут же откалывается пластик, особенно в морозы, ломаются пистоны и крепеж. Причем при установке бамперов придется ставить новые подкрылки.
Обновление «Солу» может понадобиться и внутри. Очень быстро стирается краска и кожа с руля, изнашивается ткань кресел, затирается потолочная обивка. Вроде бы мелочи, но настроение портится. Как, впрочем, и от мелких пакостей электрооборудования.
На Soul раньше положенного срока выходит из строя аккумулятор. Могут закапризничать центральный замок, датчики дождя и освещенности, глючат мультимедийка и климат, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и лампочки. Хотя случаются такие неприятности не так регулярно и серьезную статистику не формируют.
Потеря тяги? Катализатор – на замену
Зато на 1,6-литровый бензиновый двигатель имеется практически полная выкладка. На первых машинах проворачивались вкладыши – корейцы быстро нашли нужное лекарство против недуга, и проблема ушла. А вот неприятности с катализатором могут проявляться и до сих пор. Обычно владельцы обращают внимание на потерю тяги двигателя к 50 000-70 000 км. Как только вашей машине поставили такой диагноз, незамедлительно меняйте нейтрализатор. В противном случае в скором времени ремонт двигателя вам обеспечен: осколки керамических сот засасываются в мотор и разрушают цилиндро-поршневую группу. Впрочем, узел меняли и меняют по гарантии. К тому же теперь катализаторы на 1,6-литровых моторах стали долговечнее.
В остальном двигатель надежен. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин, а цепь ГРМ выдерживает до 200 000 км и даже больше. Разве что со временем (обычно после сотни тысяч км) могут потечь водяной насос, сальники коленчатого и распределительного валов. Помните, что, несмотря на лояльность к октановому числу, свечи и катушки зажигания крайне чувствительны к качеству топлива.
Дизель также не обременен проблемами. Если менять масло не реже, чем через 10 000 км, мотор запросто преодолеет 200 000 км без ремонта. Чтобы продлить жизнь турбине, надо давать двигателю поработать на холостых оборотах после напряженного трафика или установить турбо-таймер. Расходниками считаются свечи накаливания, которые нередко приходят в негодность уже после 20 000-30 000 км. Но стоят они недорого –2000 руб. А гарантия долговечности дизеля – использование качественных масел и топлива.
Коробки маслом не испортишь
Коробки априори надежны. Хотя у «механики» был один косяк, связанный с дефектом первичного вала. По этому поводу провели отзывную компанию, и на машинах моложе 2014 года такая поломка уже не встречается. Если на «Соулах», выпущенных до августа 2014 года, эти детали не меняли, то второму владельцу придется потратить примерно 12 000 руб. При этом желательно установить ремкомплект кулисы рычага КП.
Автоматическая коробка также зарекомендовала себя с хорошей стороны. Случаются, конечно, разовые поломки, но на массовость они не тянут. Залогом долголетия АКП является периодическая замена масла через 60 000-80 000 км. Правда, операция затратная – 15 000 руб., поскольку обновлять масло желательно со сменой фильтра. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Изрядно изношенные и потертые они вскоре прикончат сами «гранаты», которые на порядок дороже.
Неисправность проявит себя сама
Если пришедшие в негодность пыльники можно распознать только визуально, то в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами. Например, подшипники ступиц (от 3500 руб.) начинают издавать неприятный гул, со временем перерастающий в громкий вой. Стойки стабилизатора или шаровые опоры начинают слегка постукивать на ходу. А вот потекшие задние амортизаторы (по 3200 руб.) можно распознать только по изменившемуся в худшую сторону поведению машины на дороге. На Soul, как и на многих других «Киа», такая неприятность случается часто. Проблема обычно решается подбором аналогичных деталей от именитых брендов.
В рулевом управлении с завидным постоянством выходил из строя датчик положения руля. Болячка распространенная, поэтому дилеры меняли электроусилитель в сборе с рулевой колонкой по гарантии. Правда, к рестайлингу 2013 года корейцы исправили этот дефект и проблема ушла. Очень слабыми оказались тормозные диски – их начинает коробить уже на 10 000 км. Проточенных на специальном станке дисков хватает максимум на 3000 км. Поэтому при износе меняйте штатные детали на достойный «неоригинал» известного бренда. Не менее часто выходят из строя датчики ABS, замену которых лучше производить вместе с подводящими проводами. Периодически перегорает контактный датчик педали тормоза, из-за чего не горят стоп-сигналы.
В общем, серьезных противопоказаний при покупке подержанного «Душки» практически нет. Силовые агрегаты в целом надежны, ходовая довольно крепкая, а электрика ремонтопригодна в силу своей простоты. Однако автомобиль изобилует незначительными мелкими дефектами. Корейцы планомерно их устраняли, а потому рекомендуем более свежие экземпляры. Желательно, если это будут машины второго поколения.
|
|