Кроссовер оснащался 2,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 231 л.с., работающей в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Все официально проданные у нас СХ-9 были семиместными и с подключаемым (муфтой) полным приводом.
В 2020 году автомобиль модернизировали — слегка обновились внешность и интерьер, в салоне появилась доработанная мультимедийка и адаптивный круиз-контроль, изменения и в технической части.
Бытует мнение, что собранные в России кроссоверы отличаются неважным качеством изготовления. На самом деле, первые экземпляры выделялись неровными кузовными зазорами. Но этот дефект быстро исправили. К тому же двери легко поддаются регулировке. Кстати, некоторые владельцы жалуются на отстающие дверные уплотнители, но их можно легко заставить не «высовываться» элементарной подклейкой.
Не может похвастать особой прочностью и лакокрасочное покрытие — краска нанесена слоем всего 60-80 микрон, да и кузовные элементы толщиной металла не отличаются. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен надежно. Однако если первый владелец не успел оклеить кузов специальной пленкой, не пожалейте денег на его бронирование. Хуже не будет. Защитить можно также оптику и хромированные детали корпуса, которые уже через три зимы, как правило, вспучиваются и мутнеют.
А вот механизм складывания зеркал так и остался в дилерском списке как проблема номер один. Все дело в копеечной пластиковой шестерне, которая изнашивается или лопается от нагрузки, парализуя весь узел. Причем чаще всего это происходит зимой после мойки машины. Чтобы продлить жизнь механизму зеркал, сервисмены рекомендуют отключить функцию складывания на время, пока автомобиль полностью не просохнет. Сама конструкция стоит довольно дорого. Однако механики научились ремонтировать узел за вполне вменяемые деньги. В остальном электрика СХ-9 довольно надежная. Иногда, правда, глючит мультимедийная система, а штатный аккумулятор может приказать долго жить после 2-3 лет эксплуатации.
Зато у кроссовера эффективная звукоизоляция — лучше, чем у большинства «японцев», хотя и чуть уступает немецким одноклассникам. Поэтому те, кто до «Мазды» ездил на премиальных автомобилях, предпочитают установить дополнительную «шумку». Хотя лично меня она вполне устраивает. Еще поступают жалобы на хлипкую обивку рулевого колеса и рычага коробки передач, которые довольно быстро истираются. Здесь надо отдать должное японцам, которые идут навстречу требовательным и капризным клиентам, меняя эти детали по гарантии.
Зато к мотору даже взыскательные владельцы не могут предъявить свои претензии. По той простой причине, что их просто нет. Инновационная бензиновая «турбо-четверка» с технологией Skyactive, оказалась очень надежной. Однако оборотной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. Причем надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Мотор может подъедать масло, дефицит которого со временем приведет к поломке агрегата.
Кстати, заявленный средний расход 95-го бензина в инструкции по эксплуатации 9,2 л/100 км. Но у активных ездоков он может достигать 15-17 л/100 км. Хотя по трассе вполне можно уложиться в 8 л, если ехать не более 110 км/ч, а в городе без резких стартов и торможений — в 11-13. Для 5-метрового 7-местного кроссовера вполне приличный показатель.
Да и по надежности агрегат оказался весьма крепким. На сервисе встречаются экземпляры с пробегом 350 000 км и даже больше. И за это время владельцы меняли только прокладки клапанной и передней крышек, недорогие сальники и уплотнители, а также приводной ремень и прочие детали-расходники. И еще. Турбонаддувный двигатель «Мазды» активно чипуется. Ведь американский аналог СХ-9 изначально развивает 250 «лошадей», а у нас всего 231. Считается, что повышение мощности мотора до 250-260 сил вполне оправдано и практически не сказывается на ресурсе. А вот экземпляры с раздутым до 300 л. с. «скайактивным» агрегатом лучше обходить стороной — срок службы такого двигателя заметно меньше базового. Отметим также, что американские версии СХ-9 можно иногда кормить даже 92-м бензином, а вот исполнения для нашего рынка такой вольности не допускают.
Двигатель агрегатируется исключительно 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она идеально сочетается со «скайактивным» турбомотором и к тому же довольно надежна. Хотя единичные замены этого дорогостоящего механизма по гарантии на СХ-9 все же имели место. Для того чтобы продлить ресурс «автомата», трансмиссионную жидкость в них предписано менять каждые 50-80 тысяч км пробега, причем вместе с фильтром, что обойдется примерно от 20 000 руб. Ведь при нормальном обслуживании и качественном масле коробка может прослужить до 300 000 км. Если же пренебрегать этими простыми правилами и практиковать «рваную» манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, естественно, не выдержит. А ремонт у дилера потянет на весьма неприличную сумму.
В полноприводной трансмиссии к 80 000-120 000 км могут подтекать сальники раздаточной коробки. Хотя в таком состоянии можно ездить еще полсотни тысяч км, но при этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Сальники стоят копейки, а вот работа по их замене обойдется недешево. Муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних, боится перегрева, что обычно происходит из-за долгого буксования в грязи или сугробе. Поэтому чтобы не попасть на большие деньги за ремонт, лучше избегать вылазок на сложное бездорожье. А залогом долголетия трансмиссии считается регулярная замена масла в муфте, редукторах и «раздатке».
В подвеске «девятки» спереди стойки МакФерсона, а сзади многорычажная конструкция. Ходовая довольно крепкая, но бывали случаи, когда выходили из строя амортизаторы через 50 000 км. Не отличаются долговечностью передние рычаги и ступичные подшипники. Есть претензии и к тормозам — для столь тяжелого и крупного кроссовера они недостаточно эффективны, а сами механизмы недостаточно долговечны. Сервисмены говорят, что дело в скромном диаметре тормозных дисков и низком качестве колодок, отчего механизмы периодически перегреваются. Проблема распространенная, но решения ей пока нет. Видимо, придется ждать выхода третьего поколения кроссовера с более мощными тормозами.
Рулевая рейка в целом надежна. Хотя были редкие случаи поломок на весьма скромных пробегах. Многих владельцев еще раздражает стук рейки в крайних положениях, когда выкручиваешь руль до упора влево или вправо. Впрочем, на долговечность механизма это не влияет. Впрочем, если она и выйдет из строя, ее всегда можно недорого отремонтировать.
По большому счету Mazda CX-9 оказалась на высоте в плане надежности. Особенно порадовал силовой агрегат — двигатель и коробка просто не убиваемые. Для современного мотора с наддувом такое долголетие поистине редкость. При выборе машины лучше остановиться на рестайлинговой версии, когда исправлены все недостатки и появились некоторые недостающие опции.
|
|