10 Июля 2018, 12:00

Мировая премьера третьей генерации Mazda3 состоялась летом 2013 года, а спустя пару месяцев стартовали ее российские продажи. Официальные дилеры предлагали автомобиль в виде седана и 5-дверного хэтчбека с бензиновыми «четверками» объемом 1,5 (120 л.с.), 1,6 (104 силы) и 2,0 л (150 л.с.). С базовым 1,6-литровым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат», а остальные двигатели агрегатировались 6-ступенчатыми МКП и АКП.

Mazda-3_Sedan-2014-1600-08.jpg

Сложные, но надежные


Важно отметить, что «трешка», изобилующая прогрессивными техническими решениями и ноу-хау, менее надежной не стала. Например, автомобиль комплектуется инновационными двигателями, изготовленными по технологии Skyactiv. Эти атмосферные «четверки» объемом 1,5 и 2,0 л с рекордной степенью сжатия 14:1 отличаются не только высокой мощностью и экономичностью, но и надежностью. Правда, у младшего 1,5-литрового мотора есть одна особенность. При небольших пробегах, зимой, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, несгоревшее топливо стекает вниз, по стенкам цилиндра в картер. Из-за чего увеличивается объем масла, а свойства его ухудшаются – происходит просто напросто разбавление бензином. Поэтому если ваш маршрут от дома до работы занимает меньше часа, советуем проверять уровень масла каждую неделю. Когда поймете, что объем масла увеличился, выберите время и прохватите пару-тройку часов по трассе на средних оборотах. Тогда бензин испарится, а качество масла восстановится.

Mazda-3-2014-1600-d6.jpg

Двухлитровые «скайактивные четверки» этим недугом не страдают. Зато у них к 40 000-50 000 км изнашивается и даже обрывается приводной ремень. Поэтому надо периодически следить за его состоянием – последствия обрыва могут быть весьма плачевными.

В группе риска обоих моторов индивидуальные катушки зажигания (от 2800 руб.) и датчики кислорода (от 15 000 руб. за передний и от 9000 – за задний). Со временем у двигателей подтекает масло через клапанную крышку. Впрочем, для решения проблемы достаточно заменить прокладку, а если мотор сопливится с торца, то переднюю крышку сажают на герметик. В профилактических целях на моторах следует чистить систему впрыска каждые 30 000 км пробега.

Меняйте масло чаще


Mazda-3-2014-1600-da.jpg

Механическая 5-ступенчатая коробка передач безоговорочно надежна. А вот у «шестиступки» оказались слабоватыми синхронизаторы третьей передачи. Если она «втыкается» с усилием, значит, узел уже частично изношен. Ремонт МКП потянет в среднем на 12 000 руб. Сцепление – долгожитель. Обычно выдерживает 90 000 – 140 000 км. Сами понимаете, срок службы механизма напрямую зависит от манеры езды. Как правило, узел меняется в сборе за 15 000 руб.

Mazda-3-2014-1600-d9.jpg

Гидромеханический «автомат» отличается долговечностью и практически лишен врожденных болячек. Разовые случаи выхода АКП имели место, но массового характера они не носят. Ради продления жизни коробкам передач механики рекомендуют обновление масла каждые 60 000-80 000 км пробега. А вот привода на «трешке» довольно слабые – на 30 000-40 000 пробега изнашиваются ШРУСы (по 22 000 руб.). Правда, стиль езды также вносит свои коррективы в долговечность этих узлов – на Mazda3, как правило, медленно не ездят.

Быстро ездишь, больше тратишь


Mazda-3-2014-1600-d4.jpg

Независимая подвеска не разочарует поломками вторых владельцев. Хотя и в ней есть слабые звенья. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники и амортизаторы (передние по 5500, а задние – по 4200 руб.). Причем внешне изношенные детали ходовой могут выглядеть идеально – без потеков масла, зато на дороге машина будет рыскать и раскачиваться на неровностях. Остальные элементы ходовой части можно назвать долгоиграющими.

Mazda-3-2014-1600-d5.jpg

Если на подержанной «трешке» тормозные колодки издают неприятный скрип, рекомендуем приобрести обновленные пыльники дисков. Деталь измененной формы более эффективно защищает тормоза от попадания грязи, влаги и дорожных химикатов.

Ржавчина свое возьмет


Кузов надежно защищен от коррозии, а его лакокрасочное покрытие не толще, чем у конкурентов. Впрочем, у «матрешки» есть одно слабое место – на петлях крышки багажника в месте сварки довольно быстро появляется ржавчина. Проблемное место обычно подкрашивается, а потом на него наклеивается защитная пленка. Зато на обеих кузовных модификациях - и на седанах, и на хэтчбеках - проявляется коррозия в районе фонарей заднего номерного знака. Впрочем, устранение дефекта вовсе не разорительно. Приведение в порядок задней стенки багажника обычно требует не более 2000-3000 руб.

Mazda-3_Sedan-2014-1600-21.jpg

При покупке подержанной Mazda3 проверьте работоспособность механизма электропривода зеркал. Дело в том, что зимой он нередко примерзает и в момент их складывания срывает пластиковую шестерню с оси. Ремонтом здесь уже не обойтись, поэтому, как правило, заказывают новый узел в среднем за 15 000 рублей. Несмотря на обилие сложной электроники, периодически повторяющихся проблем с электрооборудованием у «трешки» больше нет.

Mazda-3-2014-1600-5e.jpg

В салоне с годами также происходят неприятные метаморфозы. Облезает отделанное кожей рулевое колесо - в основном из-за использования косметических средств по уходу за пластиковыми элементами интерьера.

Mazda-3-2014-1600-73.jpg

Вот, пожалуй, и все основные болячки Mazda3. Согласитесь, не так уж и много. Причем далеко не факт, что все эти перечисленные дефекты окажутся на вашем автомобиле. Поэтому при выборе подержанной «трешки» никаких противопоказаний не существует.


  • Надежные двигатели
  • Беспроблемные "автоматы"
  • Надежное электрооборудование
  • Качественные материалы
  • Отменные ходовые свойства
  • Есть проблемы с МКП
  • Не долговечная трансмиссия
  • Не стоек к коррозии кузов
  • Слабое ЛКП