Выбирать придется только двигатель — бензиновый или дизель. С любым мотором и трансмиссией кузов 60-ки априори должен быть в идеальном состоянии. За исключением, разве что, декоративных деталей, которые уже после второй зимы могут потемнеть, а иногда даже вспучиться. Если на корпусе кое-где пробиваются рыжие пятна, значит машина была некачественно восстановлена после аварии.
К лакокрасочному покрытию обычно вопросов не возникает, несмотря на то, что ХС60 покрашен с использованием «экологической» краски на водной основе. Хотя некоторые владельцы считают покрытие излишне нежным и хлипким. Видимо, этих требовательных пользователей также не устраивает и штатная шумоизоляция колесных арок. Впрочем, это на самом деле имеет место на «шестидесятках». Что поделаешь?! Грешат они излишним звуковым сопровождением, исходящим от покрышек. Спасает установка дополнительной «шумки» в специализированных мастерских от 20 000 руб
На самых старых, 4-летних, экземплярах зимой могут отказать дверные ручки из-за поломки механизма замка. Дилеры предлагали бесплатную замену по гарантии, но после истечении ее срока, меняют деталь в сборе за отнюдь нескромные 30 000 рублей. Причем это не единственная поломка ручек — нашпигованные электроникой они могут чудить и глючить из-за элементарной коррозии в блоке мехатроники.
Вообще электронными девайсами ХС60 напичкана выше крыши — от систем активной и пассивной безопасности до всевозможных сервоприводов, электронных блоков, релюшек и микросхем. И вся эта электроника со временем начинает чудить. Иногда даже доходит до абсурда. Зимой при дистанционном запуске мотора, автоматически включаются подогревы кресел, переднего и заднего стекол, зеркал и руля — эта функция называется «подготовка авто до комфортного состояния» и она неуправляемая. Заранее можно отрегулировать только степень «прожарки» сидений. Поэтому в снежную погоду растаявший на машине снег, превращается в лед и бронирует стекла вместе с «дворником», заодно спускаясь ниже на заднюю дверь и бампер. Поэтому все равно придется выходить на улицу и чистить снег пока он не растаял и не превратился в твердую субстанцию.
Опять же в сильные холода дверные замки пятой двери закрывают ее не до конца — приходится прижимать руками. Но с потеплением дефект исчезает. Немного странно для шведского автомобиля, где морозы отнюдь не редкость.
Зато двигатели не страдают от сезонных перепадов температуры. На ХС 60 ставятся бензиновые 2-литровые «четверки» мощностью 249 (Т5) и 320 (Т6) сил собственной разработки серии Drive-E. По сути это один и тот же мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, только с различной степенью форсировки и прошивкой электронного блока управления. Более мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Он сложнее технически и капризнее к качеству топлива и масла. К тому же оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-6. Двигатели имеют ременный привод газораспределительного механизма, а ресурс ремня составляет аж 240 000 (!) км. Весьма солидный срок для современных ДВС.
Врожденных болячек у моторов уже нет — на первых машинах, правда, были проблемы с турбиной. Но они оперативно менялись по гарантии, а после модернизации турбокомпрессора дефект больше не всплывает. Однако на пробегах порядка 150 000 км были случаи разрыва патрубков турбин. Хотя эта проблема тоже канула в лету. Моторы могут расходовать масло при интенсивной манере езды или из-за забитых радиаторов. Об этом стоит помнить и периодически чистить радиаторы. Вообще, масло у моторов данной серии имеет индекс вязкости 0-W20 — для надежной работы агрегатов лучше придерживаться этой рекомендации. Использование более густого масла может привести к закоксовке клапанов и укорачивает ресурс турбокомпрессоров.
Механики также рекомендуют вместе с заменой свечей зажигания каждые 60 000 км промывать и форсунки впрыска. Вообще, при своевременном и качественном обслуживнии бензиновые моторы отличаются завидной надежностью и долговечностью.
Тем не менее, самый распространенный мотор на «шестидесятке» дизельный. На долю модификаций, работающих на тяжелом топливе, приходится примерно 85% представленных на рынке машин. Двухлитровые «четверки» в целом надежны при условии заправки качественным топливом и регулярном обслуживании. Среди часто встречающихся неполадок можно выделить разрыв воздушного патрубка, идущего на интеркулер. Поначалу меняли деталь вместе с хомутом. Но проблему шведы быстро решили и сейчас она уже неактуальна.
Сомнительная экономия на топливе может стать причиной выхода из строя сажевого фильтра, который, впрочем, на первых моделях был расходным материалом. Сегодня эта проблема решена — ресурс фильтра заметно увеличился. Но только при условии качественного топлива. Поэтому от выбора заправки напрямую зависит продолжительность жизни мотора. Кстати, на пробегах более 120-150 тысяч км двигатели могут начать сопливить — появляются течи прокладки клапанной крышки, сальников коленчатого и распределительного валов. В остальном же проблем у дизелей больше нет. Даже клапан EGR не доставляет хлопот, если его чистить по мере загрязнения.
Также надежен и 8-ступенчатый «автомат» — других коробок передач для Volvo ХС60 на нашем рынке просто нет. Зато и врожденных болячек у агрегата практически нет. Надо только каждые 60 — 80 тысяч км обновлять в коробке масло. Хотя и автомобиль еще довольно молод — самым старым недавно исполнилось четыре года. Коробка сильно завязана на электронику и хорошо поддается диагностике, причем большинство таких мелких проблем, как толчки и рывки при переключении, решаются именно перепрограммированием на компьютерном стенде. Поэтому и при обслуживании коробки необходимо уделять внимание состоянию электронных блоков и компонентов.
Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex, подключающей задние колеса, проверена временем и очень надежна. Однако обслуживание еще никто не отменял, а своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км в группе риска — крестовины карданного вала (от 8000 руб.) и подвесной подшипник (от 12 500 руб.).
Примерно с такого же пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали дорогие, например, комплект рычагов в сборе на ХС60 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. В общем, при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой. В целом же, подвеска на ХС60 крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.
Поэтому Volvo ХС60 — неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия — модификации с базовой бензиновой «четверкой». К тому же кроссовер после рестайлинга избавился от большинства врожденных проблем.
|
|