ИЗДЕРЖКИ МОДНОГО ДИЗАЙНА
Кузов XC60 уверенно противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие крепостью не отличается. Виной тому «экологическая» краска на водной основе, которая, впрочем, сегодня применяется почти на всех автомобилях. Но если потертости и царапины можно заполировать, а сколы замазать специальным карандашом, то некоторые огрехи эргономики, явившиеся следствием современного дизайна, исправить сложно. Например, у ХС60 резко снижается обзорность в снегопад при небольшом морозе. Дело в том, что «дворники» покоятся ниже ветрового стекла, в кармане под козырьком капота, а это место не обогревается, как, впрочем, и сама «лобовуха». Поэтому в снегопад уже через 5-10 минут вода и снег, смешиваясь, стекают вниз по стеклу, образую шугу, в которую с каждым взмахом опускаются дворники. Постепенно они обрастают мощным ледяным панцирем и практически полностью теряют эффективность даже при максимальном обдуве ветрового стекла.Среди кузовных болячек можно отметить заклинивающий замок багажника (от 8500 руб.) и поломку механизма складывания зеркал, а также быструю потерю товарного вида внешних хромированных деталей.
СЛЕДИТЕ ЗА КОМПРЕССИЕЙ
Что касается моторов, то самые востребованные из бензиновых моторов 2-литровые турбо-«четверки» оказались и наиболее проблемными. Двигатель может просто-напросто заклинить, и тогда второй владелец попадает на капитальный ремонт за 200 000 руб. Кончине двигателя, как правило, предшествует повышенная компрессия в первом и третьем цилиндрах, а также код ошибки по датчику детонации. На гарантийной машине мотор меняли бесплатно. Но это еще не все. На этих фордовских моторах примерно на сотне тысяч км пробега умирает турбина, замена которой обойдется почти в 80 000 руб.
Рядная 2,5-литровая «пятерка» проверена временем – ее ставили на разные Volvo с начала 90-х. Даже турбокомпрессор на ней нередко живет до 200 000 км, а то и больше. Главное – поить двигатель качественными топливом и маслом и чаще менять последнее.
«Шестерки» тоже достаточно надежны. Правда, рядным моторам тесновато под капотом ХС60, отчего они очень чувствительны к перегреву. Поэтому раз в 2-3 года следует промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. А на версиях с наддувом желательно установить турботаймер во избежание выхода из строя турбокомпрессора.
Нареканий к дизельным 2,4-литровым «пятеркам» практически нет – надо лишь заправляться на проверенных заправках и вовремя проходить ТО. Но поинтересуйтесь у продавца насчет форсировки мотора – владельцы ХС60 довольно часто обращались к спецам по «чипованию» дизеля. А некорректно проведенный тюнинг может вывести из строя блок управления двигателем, который у дилера стоит 75 000 руб.
Двухлитровые дизели также достаточно надежны. Надо лишь отметить, что в группе риска всех дизелей после 180 000 км – топливоподкачивающий насос (в среднем 55 000 руб.), форсунки впрыска (по 12 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (по 6500 руб.).
БЕРЕГИТЕСЬ РОБОТА
С двухлитровыми бензиновыми моторами в 203 и 240 сил сочеталась 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. Позаимствованная у Ford роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается: после 50 000-80 000 км нередко приходилось менять блок мехатроники (от 65 000 руб.) и диски сцепления (от 40 000 руб.). Чтобы повысить ее ресурс, некоторые дилеры даже рекомендовали менять масло в коробке каждые 15 000 км пробега. Зато механические и автоматические «шестиступки» нареканий почти не вызывали. А 8-диапазонный «автомат» ZF, который с 2014 года пришел на смену «роботу», и вовсе заслужил славу не убиваемого.
На российском рынке автомобиль продавали как с полным, так и с передним приводом. В трансмиссии 4х4 трудится межосевая муфта Haldex, которая передает крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. Сама по себе муфта надежна, но боится перегрева. Если использовать ХС60 в качестве внедорожника и гонять его в хвост и в гриву по пересеченной местности, то муфта просто-напросто выйдет из строя. Цена нового узла – от 60 000 руб.
ПРАВИЛО «ВОЛЬВО-ДРАЙВЕРА»
Отменной управляемости и довольно высокой плавности хода XC60 обязан независимой подвеске. Причем слабых мест в ходовой практически нет. Разве что передние амортизаторные стойки изредка выходили из строя в гарантийный период. Может, в данном случае работает принцип «Вольво-драйвера» – известно, что на Volvo, в том числе и на XC60, быстро не ездят. Как бы то ни было, но даже с пробегами под сотню тысяч ходовая кроссовера остается в полном порядке.А вот сбои в электрике периодически случаются: отказывает датчик присутствия переднего пассажира, выходит из строя блок подогрева кресел и управления стеклоподъемниками. На каждом ТО следует сканировать неисправности электрооборудования и по возможности исправлять накопившиеся в системе ошибки. Иначе в один прекрасный момент автомобиль просто откажется заводиться.
Оптимальным выбором среди подержанных Volvo XC60 можно считать модификацию с рядным 5-цилиндровым дизелем и любой из предлагаемых с ним коробок передач. А вот варианты с фордовскими агрегатами – бензиновыми 2-литровыми турбо-моторами с роботом – лучше обходить стороной. Как всегда, приоритет на стороне более поздних, пострестайлинговых версий кроссовера.
|
|