Вообще-то, цель подобных мероприятий вовсе не в том, чтобы научить владельцев «Аркан» быстро ездить по снегу и льду, хотя и эти навыки в будущем тоже пригодятся. На таких покатушках они должны понять и почувствовать, как ведет себя автомобиль в экстремальных ситуациях. Ведь на тренировочном треке большинство ошибок прощается — даже если вы перебрали со скоростью или не справились с крутым поворотом, то просто напросто улетите в сугроб, откуда вас незамедлительно вытащит «техничка». Самое главное, научиться выходить из таких ситуаций без вреда для себя и автомобиля.
Однако сказать легко. Трудно перебороть свои страхи и устоявшиеся стереотипы. Когда в 180-градусном повороте, инструктор требует добавить газу, чтобы вписаться в этот вираж, у меня просто не поднимается нога. Ну как можно жать на акселератор, когда и так скользишь боком на приличной скорости, а передний бампер почти касается снежного апекса.
…Уже в который раз годами заложенная привычка сбавлять скорость в поворотах снова победила. И я, выбрав всю ширину полосы, с выжатой до упора педалью тормоза незамедлительно уткнулся левой бочиной в мягкий снежный отбойник. Без каких бы то ни было повреждений, мы выбрались из снежного плена и вырулили на расчищенную полосу. И опять все сначала. Признаться, я далеко не новичок на подобных мероприятиях — некоторый опыт активного вождения имеется, но «тот, который во мне сидит», сдаваться не хочет. Только после долгой череды повторений, наконец-то, удалось перебороть свой страх. И вот, атакуя очередной вираж, там, где я обычно судорожно жал на тормоза, пересиливаю себя и с силой наступаю на педаль газа, одновременно направляя в нужную сторону руль.
Машина вдруг замедлила ход, плавно изменила траекторию и с ускорением вышла из поворота, весело вильнув кормой. Есть. Получилось! Только когда в моем подсознании отложился этот алгоритм, все сразу пошло на лад. Главное — перебороть себя. Все остальное сделает ваш мозг. Он накапливает информацию, моделирует и запоминает различные ситуации, чтобы потом в самый нужный момент дать команду вашим рукам и ногам для правильного совершения маневра в критической ситуации. Специалисты называют это мышечной памятью — именно на нее и идет расчет, когда происходит отработка базовых заданий и упражнений, из которых потом, как по крупицам, и складываются навыки водительского мастерства. Примечательно, что в качестве исполнительного инструмента на этих покатушках выступала Arkana.
Ведь подавляющее большинство кроссоверов на российском рынке оснащены аналогично — с полноприводной трансмиссией и электронно-управляемой муфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Поэтому прошедшие уроки школы зимнего вождения в Renault, в дальнейшем легко адаптируют свои навыки на других кроссоверах. Но не стоит забывать, что «Аркана», в отличие от обычных легковушек, способна на преодоление не самого запущенного бездорожья.
Для проверки внедорожных качеств автомобиля организаторы мероприятия подготовили специальную трассу, проходящую по глухим и болотистым лесам и топям Екатеринбургской области. Не вдаваясь в подробности, можем констатировать, что вся команда из 12 машин добралась до конечного пункта нашего путешествия своим ходом. Конечно, в пути не обошлось и без курьезов. Некоторым участникам даже небольшой уход с проторенной колеи оборачивался полным закапыванием кроссовера. В этом случае выручала только буксировка.
Тем не менее, лесное приключение не прошло даром для водителей — они в полной мере оценили машину вне дорог. Заодно владельцы реально смогут определить то «количество бездорожья», которое «Аркана» сможет преодолеть без тяжелых для себя последствий.