«Не соглашусь, что 2019-й был для KIA в России рутинным. Год начался для нас с премьеры флагманского седана К900. Это знаковая модель, несмотря на ее относительно небольшие объемы продаж. С другой стороны, год был сложный. Мы каждый месяц отмечали, как снижается покупательная способность потребителей. Потребовались дополнительные меры, чтобы выправить ситуацию.
Какие? Мы уже не первый год отмечаем, что спрос с Rio смещается на более дорогие модели. Плюс штаб-квартиры KIA в том, что она оперативно откликается на запросы региональных рынков. В результате, у нас достаточно хорошо отыграл Sportage (продано 34 370), составив серьезную конкуренцию моделям своего сегмента. Очень хороший результат (25 707) показала Optima. Более чем оправдал наши ожидания и вышедший на рынок в июне новый Soul. Вместо прогнозируемых 17 000-17 500 экземпляров модели двух поколений мы реализовали за год 18 514. Что касается Rio (92 475), то снижался интерес к версиям с кузовом седан, но при этом, опережая предложение, рос спрос на вариант X-Line с кузовом хэтчбек. В конечном итоге, на такие Rio пришлось 40% продаж модели. И мы хотели бы, чтобы эта тенденция закрепилась.
Кроме того, хорошо отработали наши программы трейд-ин, кредитные программы и программы поддержки продаж автомобилей с пробегом. На последнем направлении рост уже третий год составил не менее 25%, и более половины из 197 дилеров KIA уже подключились к этой программе, видя в ней хорошее подспорье для своего бизнеса.
Чего ждать от 2020-го? Мы находимся достаточно близко к историческому минимуму объема продаж в 1,5 млн. новых легковых автомобилей, и нет оснований прогнозировать какие-то заметные скачки вверх или вниз в ситуации, в которой мы сегодня находимся. Однако непредсказуемость правового поля начинает напрямую влиять на затратную часть. Не понимая долгосрочных перспектив, очень сложно прогнозировать свои собственные действия в отношении потребителей. Из года в год мы видим снижение стимулирования потребительского спроса, и это будет иметь существенные последствия. Насколько такой перекос оптимален для развития рынка — большой вопрос. Можно произвести много продукции, но в отсутствии спроса на следующем цикле вы уже ничего не произведете. Хотелось бы видеть более сбалансированный подход к стимулированию и производителей, и потребительского спроса, который пока продолжит находиться под серьезным давлением.
С другой стороны, в наступившем году мы выведем большое количество новых моделей или обновленных версий уже существующих, что привлечет внимание покупателей. Серьезные надежды связываем с компактным кроссовером Seltos, продажи которого стартуют весной. Во втором полугодии, продолжая линейку SUV, мы выведем на российский рынок новый Mohave. Высокий спрос на эту модель в Южной Корее заставил несколько отсрочить ее дебют в нашей стране. Новая Optima? Подождите немного. Но у нас в запасе точно есть «оптимальные» варианты… В целом мы планируем удержать достигнутую в 2019-м долю рынка легковых моделей в без малого 13%. Не откажемся и от того, чтобы превзойти этот результат."