21 Февраля 2018, 13:53

Да, сегодня все научились делать автомобили без явных изъянов, но и искры божьей в этих созданиях зачастую не разглядеть. На предварительном этапе состязания можно, конечно, отметить доведенные до совершенства повадки Audi A5/S5 new, поразиться преображению Subaru Impreza и Crosstrek (XV), а, расчувствовавшись, даже признать, что за рулем BMW 5 series new ты ощущаешь себя хозяином дороги. Но это, видимо, неполиткорректно. Поэтому все названные модели, как и обойденный молчанием экспертов Porsche Panamera new, остановились на стадии полуфинала.



У автомобильной Америки сегодня иные герои. Хорошо еще, что блажь с продвижением в топы конкурса гибридов и прочих электромобилей, похоже, прошла. Так, восхищение вызывала версия спорткара Lexus LC 500 с бензиновым V8, а не с гибридной силовой установкой. Позволительно даже ерничанье по отношению к еще недавно священным «альтернативным коровам». Так, о гибридном Hyundai Ioniq сказано, что это «отличный "зеленый" автомобиль, который управляется куда лучше своих собратьев и к тому же радует вменяемым дизайном». Видимо, уловив эту перемену в отношении к авто с «нулевым» выхлопом, Tesla сняла с конкурса электрический седан Model 3. Тогда кого же возвеличили?

Honda Accord new

Обладатель титула «Легковой автомобиль 2018 года в Северной Америке»

Kia Stinger

Toyota Camry new

В собственно «легковой» категории, от борьбы за первенство в которой Большая US-тройка отказалась в полном составе, все, как кажется, свелось к противостоянию очередных поколений Honda Accord и Toyota Camry. Насколько серьезно в этот японский междусобойчик вклинился дерзкий Kia Stinger непонятно: набранные финалистами баллы оглашению теперь не подлежат. Зачем лишняя информация? А так отмечают лишь, что Accord new лучше своего извечного соперника... из-за более богатого базового оснащения. Но одновременно признается, что Camry управляется лучше, чем прежде, продвинулась вперед в плане отделки и получила запоминающийся дизайн. Так, может, чашу весов в пользу модели Honda склонила «круглая» дата? В 2017-м исполнилось 35 лет с момента запуска производства в США первой модели японского бренда, и этой моделью был, разумеется, Accord, американский тираж которого с тех пор превысил 11 млн.

Volvo XC60 new

Обладатель титула «SUV/MPV 2018 года в Северной Америке»


Alfa Romeo Stelvio


Honda Odyssey new

И не в автомобильные ли святцы заглядывали эксперты, когда в категории траков отдали предпочтение Lincoln Navigator перед «кузеном» Ford Expedition MY18, не говоря уже о заряженной версии пикапа Chevrolet Colorado ZR2? Все в том же 2017-м бренд Lincoln отметил вековой юбилей... И вот первая для premium-подразделения Ford Motor награда конкурса нашла героя!

Lincoln Navigator MY18

Обладатель титула «Трак 2018 года в Северной Америке»

Chevrolet Colorado ZR2

Ford Expedition MY18

Но с 2017-го в конкурсе появилась третья номинация, «SUV/MPV года», что вполне объяснимо. С одной стороны, в «исторической» категории траков почти гарантирован нон-стоп триумф моделей Made in USA, с другой – популярность SUV в Северной Америке растет, и на сегодня доля рынка этих моделей в Штатах >60%. Присутствие в тройке финалистов минивэна Honda Odyssey – лишь дань все той же политкорректности. В дуэли собственно SUV у Alfa Romeo Stelvio не было шансов: божественная управляемость «итальянца» в глазах экспертов не перевесила огрехи эргономики. А второй с 2016 года трофей конкурса для Volvo добывает XC60 new. Тут сложно не согласиться с Кирком Беллом, обозревателем Chicago Tribune и New York Daily News: «Как и ХС90 new, XC60 по-особому трактует понятие премиальности и, возможно, даже более убедительно, чем его старший брат. Ходовые качества автомобиля великолепны, и к тому же он отлично оснащен. Это стоящее вложение средств».