«Прежде всего, этот результат обеспечили две новых модели. В марте на рынок вышла обновленная Vitara, которая была очень хорошо встречена покупателями. Доля этого кроссовера в нашем миксте продаж достигла 72,3% против 69,7% годом ранее. А в августе состоялся коммерческий запуск нового Jimny. Этот компактный внедорожник, пришедший на смену модели, продержавшейся на конвейере 20 лет, пользуется ажиотажным спросом во всем мире. Россия в этом смысле не исключение. Мы удовлетворены результатами продаж (557/+19,5% vs объемов продаж модели предыдущего поколения в 2018 году) нового Jimny в 2019 году, но, располагая бОльшей квотой, мы могли бы заметно улучшить этот показатель.
В 2019-м мы получили хорошую отдачу и от разработанных Suzuki Motor RUS программ поддержки продаж, таких как трейд-ин, кредитование по линии Suzuki Finance. Запущенная всего три месяца назад наша программа «Семейный автомобиль» тоже начала приносить свои плоды, обеспечив по итогам 2019 г. около 5% продаж. Отличительная черта этих программ — прозрачность для наших дилеров и покупателей. Мы и впредь постараемся использовать эти очень эффективные маркетинговые инструменты.
2020 год будет для Suzuki в России более сложным в связи с повышением утилизационного сбора. Политика ценообразования наших конкурентов в этой ситуации — также очень важный фактор. Вот почему мы очень осторожны в прогнозах. Мы будем отслеживать ситуацию на рынке и утвердим наш план на следующий финансовый год в марте [когда будет заканчиваться текущий]. В настоящий момент я не готов говорить о сроках вывода на рынок Suzuki Ignis в 2020 году, но, в любом случае, наша компания остается в России…"