Как ни странно, но причиной пожара порой становится какой-либо конструктивный просчет при создании машины, который может создать условия для возгорания в процессе эксплуатации. Если производитель вовремя выявит дефект, обычно следует отзывная компания для устранения неисправности.
Любая утечка бензина или солярки под капотом также чрезвычайно опасна. Ведь для воспламенения паров бензина достаточно даже маленькой искры. Кстати, он воспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, а выпускной коллектор с нейтрализатором нагревается до 600. Главное, что следует знать каждому: запах бензина в машине должен насторожить владельца. В данной ситуации эту неисправность следует устранить как можно быстрее.
Если есть сбои в электрике и горят предохранители, ни в коем случае не устанавливайте более мощные взамен штатной детали. В этом случае велика вероятность перегрева проводки и, как следствие, ее самовоспламенение. А неисправность в электрооборудовании чаще всего приводит к пожарам.
Будьте также аккуратны и бдительны при использовании некачественных приспособлений и прочих гаджетов с питанием через прикуриватель. Бывали случаи, когда его гнездо расплавлялось и даже загоралось от применения проводов большего сопротивления, чем рассчитана электропроводка автомобиля.
Еще осторожнее надо быть с зарядкой аккумулятора или «прикуривания» от другого источника тока. Дело в том, что газы, выделяемые при зарядке батареи, могут взорваться и все подкапотное пространство окажется в кислоте. Достаточно одной искорки – и фейерверк вам обеспечен.
Бывает, что машина может загореться после посещения автосервиса, где мастера забыли затянуть какой-нибудь шланг или хомут, или загерметизировать, в результате чего происходит утечка топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему при обслуживании или ремонте системы питания конечный контроль обязателен.
Хотя нередко и сам владелец выступает виновником пожара. Например, в жару при выезде на поляну или проселок с нескошенной растительностью от непосредственного контакта выхлопной системы с раскаленными катализаторами может загореться сухая трава. А если заправиться под «завязку и оставить машину на солнцепеке, то топливо от нагревания начнет расширяться и подкапывать из заливной горловины. Здесь опять же достаточно искры и – возгорится пламя.
В общем, причин, вызывающих пожар, немало: от конструкторских просчетов до банального нарушения элементарных правил противопожарной безопасности. Например, когда водитель на скорости выкидывает окурок, а он попадает в салон через открытое заднее стекло, и начинается пожар. При возникновении такой ситуации попробуйте предотвратить очаг возгорания самостоятельно, пока огонь не распространился. И всегда возите с собой огнетушитель.