Большое купе BMW на агрегатах 7-й серии – плод сотрудничества команды дизайнеров BMW во главе с Эдрианом Ван Хойдонком и ателье Pininfarina, которое возглавляет Паоло Пининфарина. (Вполне резонно предположить, что не обошлось и без содействия Кристофера Бэнгла, который, уйдя из BMW, перебрался на жительство в итальянский Пьемонт, где занимается пропагандой и возрождением искусства обработки мрамора и других природных материалов, которым издревле занимались ремесленники Италии.)
Так или иначе, но после прошлогоднего дебюта прототипа BMW Z4 Zagato это уже вторая попытка напомнить всему миру о давно забытой практике Италии строить уникальные автомобильные кузова по индивидуальным заказам. Вместе с тем, на первый взгляд история прототипа GL весьма напоминает реинкарнацию легендарного Coupe BMW 8-й серии (1989–1999 гг.) Увы и ах – это абсолютно новый автомобиль совсем другой философии, а также, что вполне вероятно, новый вектор развития мирового авторынка спортивных автомобилей класса luxury.
Образ BMW GL складывается из вытянутых пропорций кузова, протяженного капота и коротких свесов. Отметим также характерный силуэт задней части с коротким багажником, знаменитый «нос акулы» спереди, а также «изгиб Хофмайстера», по линиям которого традиционно изгибаются задние стойки крыш большинства современных моделей BMW. Капот стал более рельефным; слегка огранился и заострился в районе декоративной облицовки радиатора в виде неизменной пары фирменных «ноздрей», которые по-прежнему являются композиционным центром для зарождения большинства формо-образующих линий кузова.
И, что уже стало правилом, важную роль в стиле современного автомобиля играет передняя и задняя светотехника, характер которой способствует тому, что даже ночью безошибочная узнаваемость марки гарантирована. Однако главное достоинство стиля модели скрыто в ее интерьере.
Исполнение работ по отделке интерьера целиком и полностью было доверено итальянцам. В частности, для исполнения проекта задействовались мастера фирмы Fabbrica italiana Foglizzo, известной с 1921 года мастерством своих шорников и краснодеревщиков, которые одинаково классно изготавливали и высококлассную мебель, и быстроходные катера, и яхты под знаменитым брендом Riva. В результате крой кресел и обивка дверных панелей настолько безукоризненно безупречны, что оценить тонкость и изыск выделки материалов можно, просто любуясь источающими природное тепло деталями.
Адриан Ван ХОЙДОНК
руководитель проекта Gran Lusso, главный дизайнер BMW
Паоло Пининфарина
председатель совета директоров фирмы Pininfarina S.p.
Холод отделки черным хромом выгодно оттеняется изобилием природных материалов ручной выделки, которые создают уникальную атмосферу тепла и эксклюзивности роскошного интерьера, все деревянные элементы которого изготовлены из монолита редчайшей в мире породы древесины каури, имеющей уникальную текстуру спила, цвет которого, в зависимости от освещенности и угла зрения, варьируется от лучезарного и легкого соломенно-золотого до глубокого красно-коричневого
Детали из массива каури полируются и покрываются специальным масляным лаком, который наподобие скрипичного лака Гварнери и Страдивари усиливает и подчеркивает звучание нот, излучаемых очарованием натуральной древесины.