Однако сегодня вопросы терминологии не первостепенны, ведь существует множество проблем, которые мешают начать массовое производство таких концептов. На первом месте – степень зависимости автоматических систем управления от человеческого фактора, ведь ездок занимает место водителя, которое пока продолжает существовать в весьма традиционном виде. А сам водитель – хозяин машины – может сесть спиной по направлению движения, забыть дома права, находиться под воздействием алкоголя или отказаться от визуального контроля дорожной обстановки по любой другой причине.
Еще одна проблема – чисто техническая: большинство современных датчиков прекрасно работают днем в ясную погоду и требуют специальной поддержки в условиях недостаточной видимости. А ведь существует еще и юридическая сторона: страховка и ответственность в ДТП... Так или иначе, но интерес к «самобеглым» транспортным средствам сегодня велик как никогда. Помимо Mercedes-Benz весьма реальные наработки в этой области имеют Audi, Ford, Apple и Google. Только если инженеры «Ауди» пытаются установить на автомобиль некий аналог автопилота авиалайнера, то в «Мерседес-Бенце» понимают автономность как элемент высочайшего комфорта и роскоши. В результате концепт F015 представляет собой high-tech-гостиную на колесах. Налицо новый способ передвижения, который дает пассажирам свободу использовать время в пути по своему разумению.
В огромном салоне F015 роскошь превратилась в интеллектуальное пространство, пронизанное эмоциями и чувствами. Они весьма необычны: ведь большинство органов управления спроектированы с учетом их вторичности: руками и ногами одному из ездоков работать придется совсем мало, по прогнозам автоматический режим предпочтет абсолютное большинство владельцев таких авто. Оттого форма и стиль руля и педалей столь необычны и лаконичны. В результате четырехместный концепт выглядит подлинной революцией мобильности.
Например, экстерьер, восприятие которого складывается из необычных пропорций, силуэта, остекления и необычайной чистоты цельной поверхности с большими светодиодными дисплеями на переднем и заднем фасадах. Впервые в истории марки они заменили собой каноническую выразительность фирменного «лица» Mercedes. Зато на этих экранах отображаются различные типы светотехнических приборов, и с их помощью автомобиль взаимодействует с окружающей средой. Например, если дисплей светится синим, значит, F015 движется автономно, если белым – он управляется вручную.
Низкий пол и необычно длинная колесная база (3610 мм) в сочетании с короткими свесами показывают, что акцент в компоновке автомобиля сделан на обеспечение максимально возможного пространства салона, ключевая особенность которого – четыре вращающихся кресла, позволяющих ездокам расположиться лицом к лицу. Чтобы садиться было удобнее, все двери открываются на 900, средние стойки вообще ликвидировали, а в момент открывания дверей электропривод выдвигает кресла наружу и поворачивает их на 300. Если захотите управлять F015 сами, руль автоматически выдвинется из приборной панели. Кожаные подушки кресел покоятся в пластичных алюминиевых чашах каркасов. Шесть экранов, интегрированных в приборную и дверные панели, наполняют интерьер роскошью интерактивного общения. Ездоки могут активизировать этот гаджет с помощью жестов или прикосновением пальцев.
Если инженеры «Ауди»
пытаются установить на автомобиль некий аналог автопилота авиалайнера, то в «Мерседес-Бенце» понимают автономность как элемент высочайшего комфорта и роскоши
Выглядит же все это весьма привлекательно, и, по всей вероятности, самобеглые средства транспорта вскоре станут реальностью. Мерседесовское начальство считает, что на дорогах концепция F015 появится в 2030 году.
С распахнутыми
на 90 градусов дверьми концептуальный M-B F015 напоминает роскошную гостиную или офис на колесах
Любопытно, что гениальный русский конструктор и создатель первых советских космических кораблей С.П. Королев полагал, что в том же году человек высадится на Марс. Как видно, в ближайшие 10-15 лет на Земле грядут радикальные изменения, ведь автономизация средств транспорта повлияет и на социокультурную модель общества, откроет новые возможности для градостроительства и архитектуры. Если вспомнить опыт ограничения движения в исторических центрах и специальных зонах, доступных только общественным и социальным транспортным средствам, можно предположить, что «самокаты» получат быстрое распространение. Городское пространство станет еще свободнее и чище, а люди и машины более гуманно поделят дороги.
Решительность намерений по изменению стиля бренда выдает общность стиля концептов M-В F015 и MВ Future Truck 2025
А пока все происходящее напоминает времена, когда человечество пересаживалось с лошади на автомобиль. В память тех событий в 2013 году Mercedes-Benz продемонстрировал, что автономное движение возможно: модель S500, оснащенная автономным управлением, совершила самостоятельную 100-километровую поездку из Мангейма в Пфорцхайм, повторив легендарный «агитационный» маршрут 1888 года Берты Бенц на первом автомобиле своего супруга. Концептуальный грузовик, построенный Mercrdes-Benz в 2014 году на базе модели Actros 1845, в потоке автобана возле Магдебурга в автономном режиме развивал скорость до 80 км/ч. Словом, будущее автомобиля ближе, чем это может показаться, и отказ от водителя, безусловно, тенденция нашего времени.
Автомобиль ХХI века выходит за рамки средства транспорта и превращается в мобильное жизненное пространство