Этот экстремальный концепт специально для всемирной выставки EXPO 1970 года в Осаке придумал молодой итальянский дизайнер Паоло Мартин.
В результате форма Modulo, первого самостоятельного проекта Мартина, выглядит скорее скульптурой, чем утилитарным средством передвижения. Это удивительно, ведь Мартин – технарь и инженер, а автомобиль построен, как и многие другие модели тех лет, на шасси самого обычного гоночного Ferrari 512S.
Паоло Мартин родился в Турине в 1943 году. С 1961-го работал для Джованни Микелотти в Studio Tecnico Michelotti. В 1967 году перешел в Carrozzeria Bertone, а год спустя стал начальником компоновки Carrozzeria Pininfarina. В 1972-1976 годах отметился на службе у Алехандро де Томазо и был директором Центра стиля Ghia.
Паоло Мартин
Работал в области судового дизайна, а также выполнял отдельные заказы автомобильных компаний Stutz, Bugatti, Ferrari, Peugeot, Alfa Romeo и мотоциклетной фирмы Triumph. С 1976 года в качестве независимого дизайн-консультанта сотрудничал с Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio, Moto Guzzi, Gilera.
На выставке в Осаке «Модуло» выполнял роль посла итальянского дизайна. Главной особенностью этой полупрозрачной скульптуры стала абсолютно революционная философия формообразования, в которой, в частности, господствовал приоритет иных принципов симметрии.
Паоло Мартин родился в Турине в 1943 году.
С 1961-го работал для Джованни Микелотти в Studio Tecnico Michelotti. В 1967 году перешел в Carrozzeria Bertone, а год спустя стал начальником компоновки Carrozzeria Pininfarina.
В 1972-1976 годах отметился на службе у Алехандро де Томазо и был директором Центра стиля Ghia. Работал в области судового дизайна, а также выполнял отдельные заказы автомобильных компаний Stutz, Bugatti, Ferrari, Peugeot, Alfa Romeo и мотоциклетной фирмы Triumph.
С 1976 года в качестве независимого дизайн-консультанта сотрудничал с Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio, Moto Guzzi, Gilera.
цитата: Концепт Ferrari Modulo выглядит скорее скульптурой, чем утилитарным средством транспортa. Но чудо-скульптура эта динамична и стремительна в своем парении над дорогой
Горизонтальная плоскость симметрии делала форму динамичной, а передний и задний фасады – похожими друг на друга. Два боковых окна по обеим сторонам традиционно прямоугольной формы обеспечивали безукоризненную ориентацию в пространстве, хотя и несколько сковывали свободу формообразования автомобиля.
«Модуло» как бы получил независимость от законов гравитации и извечной ориентации на плоскость дороги под автомобилем. В результате инноваций новая форма была ориентирована в пространстве более свободно, так как демонстрировала независимость от плоскости дороги, разрывая этим традиционные связи с земной поверхностью и материальным миром. Автомобиль словно парил, утверждая новое качество общения человека с окружающим пространством.
Способствовал этому эффекту и огромный стеклянный колпак крыши, который, отъезжая вперед по капоту, превращался в гигантскую крышку люка, ведущего в салон. Главный минус этого сооружения заключался в невозможности пользоваться дверью в дождь или снегопад – с открытой дверью все осадки мигом оказывались на головах ездоков и сиденьях.
Войти и выйти из автомобиля также было нелегким делом: широченные пороги, которые отличали в те годы конструкцию всех гоночных автомобилей, оказывались на уровне локтя сидящего человека, плюс узенькое и тесное кресло, тисками сжимавшее бедра, – все это было хорошо лишь в условиях динамичной езды по гоночной трассе.
Однако согласитесь, что скульптура Микеланджело также напрочь лишена утилитарного назначения, и ее лишь надлежит обойти вокруг, чтобы осмотреть со всех сторон и восхититься.