родился в 1923 г. в г. Лизбурге, штат Техас. В 1961 году основал фирму Shelby-American
Для этого у него не было ничего, кроме желания и $5000, которые он выручил от продаж первой партии не успевших подохнуть кур. Раздумья о суперавтомобиле привели Кэрролла Шелби к мысли, что идеальной основой такого транспортного средства могло бы быть легкое европейское шасси с алюминиевым кузовом и мощным американским 8-цилиндровым двигателем. Разузнав, что у крошечной английской фирмы AC Motors, которая выпускала легкие дорожные двухместные автомобили, были в то время большие проблемы с поставщиком двигателей, он сделал ей предложение о поставке 8-цилиндровых американских моторов в обмен на британские шасси и кузов в сборе. Англичане ухватились за это предложение Шелби, и первые шасси с алюминиевым кузовом в обмен на двигатели и первые кузова AC прибыли вскоре в Америку самолетом.
К этому времени фермер нашел фордовский тонкостенный и очень легкий 8-цилиндровый двигатель и тут же стал пытаться установить его на шасси AC. Естественно, просто так это не получалось. Дело буксовало. Требовалось увеличить длину и ширину трубчатой рамы. Затем проблемы возникли при установке кузова с габаритными размерами шасси, рамы и кузова. Его пришлось резать и расширять в районе передних и задних колес. Переделки оказались столь значительными, что в эти первые месяцы новоявленный конструктор будет находиться на грани того, чтобы отказаться от затеи постройки собственного автомобиля вообще (под конец жизни он даже переквалифицировался с кур на выращивание коров, преуспев в этом).
Пока же машина стала длиннее и шире, что пошло на пользу измененному образу AС. Но самые большие проблемы возникли при попытке установить колеса большего диаметра. И здесь Кэрролл принимает смелое решение увеличить объем колесных арок за счет их выколотки и придания им более выпуклой сферической формы. Так образ Cobra получил свой главный козырь – ничем не примечательные и сильно вытянутые эллипсовидные крылья колес. Получилось неожиданно гармонично. Более того, невиданное дело: после этой косметической операции ничем не примечательный английский родстер стал напоминать продукцию таких ателье, как Scaglietti, Touring, и такие модели, как Ferrari 166, Barchetta и Aston Martin DB5.
Все это сделал абсолютный непрофессионал, никогда в жизни не державший деревянного молотка для выколотки алюминия. Самое поразительное, что машина каким-то чудом получилась на 1 тонну легче пластикового Corvette Stingray, что было хорошей заявкой к предстоящей в будущем скоростной дуэли.
Сам Шелби не терял времени: на «куриные деньги» заявился на гонку и на своем автомобиле сумел обойти даже Jaguar, и победить в своем классе. За свой ковбойский вид и привычку плюхаться за руль в комбинезоне, в котором полчаса назад вывозил навоз с фермы, он становится кумиром американских болельщиков. Этот образ простого парня из деревни помогает ему выигрывать гонки одну за другой и подумывать о поездке в Европу. Лично в Америку прилетает, чтобы познакомиться с ним, великий гонщик Фанхио, а Феррари предоставляет Шелби автомобили для гонок.
Чем больше машины Кэрролла принимали участие в европейских гонках категории GT, тем очевиднее становились просчеты, допущенные при их создании. Например, отсутствие жесткой крыши не позволяло Cobra наравне с другими закрытыми автомобилями (Ferrari GTO, MG MGB и Triumph) соревноваться с соперниками на прямых участках трека. Например, Cobra с завидным постоянством проигрывала на прямиках в Ле-Мане и Сильверстоуне.
В 1964 году Шелби установил на свою Cobra жесткий алюминиевый верх, своей формой напоминавший тканевый дропхед, популярный в Англии, но уже это позволяло говорить о какой-то аэродинамике и сразу сказалось на результатах – количество побед возросло. Например, после победы над Ferrari GTO Cobra за глаза стали называть киллером Ferrari. Но Шелби на этом не успокоился и стал вынашивать планы о постройке аэродинамического купе, которое впоследствии назовет Daytona и которое станет одним из самых красивых американских автомобилей ХХ века. Но знаний у простого техасского фермера в области конструкции кузовов и дизайна не было, и он привлекает в свою команду среди прочих специалиста в кузовостроении, молодого 23-летнего дизайнера из команды Харли Эрла, Питера Брока, перерисовавшего к этому времени немало моделей гоночных автомобилей, в частности несколько видов автомобилей Сhevrolet Stingray и успевшего поучаствовать в этапе эскизной разработки Сhevrolet Carver. К гонке в Ле-Мане Брок стал готовить закрытый Daytona coupe для Шелби. Автомобиль имел ниспадающую крышу в задней части, большой спойлер на кромке багажника и общую форму кузова, согласующуюся с нормами аэродинамики тех лет. В результате преобразований формы резко возросла максимальная скорость на прямых участках трека. В результате каждая дуэль с «Корветом» заканчивалась убедительной победой Cobra, но доставалось и королю треков того времени – Ferrari GTO.
Возникает вопрос: может ли самоделка претендовать на звание «статус арт»? Но стоит еще раз взглянуть на Cobra, и все сомнения растают как дым. В конце концов, ведь делают же уникальные изделия народные умельцы Дымкова, Хохломы, Жостова и Гжели, у которых академического художественного образования нет, а присутствуют лишь уникальное мастерство рук да врожденная острота видения окружающего мира. Вот и ковбой Кэрролл Шелби видел гоночный автомобиль иначе, чем другие, в результате чего изваял один из красивейших американских автомобилей, который еще и неплохо ездил, и бил именитых соперников, несмотря на все их грозные названия.