3 Ноября 2014, 11:30

Силуэт этого желтого треугольника задал оптимальный «угол атаки» прогресса и инноваций на патриархальные устои и вкусовые предпочтения, сложившиеся в мировом автомобильном дизайне второй половины ХХ века. Концепт был показан в 1969 году на Туринcком автосалоне. Несмотря на грозный индекс «512» в его названии, автомобиль не имел 5-литрового 12-цилиндрового двигателя. Более того, он не имел двигателя вовсе…

  Филиппо Сапино

В те годы компания Ferrari находилась в непримиримой схватке со своим извечным противником Porsche, и мощные гоночные двигатели V12 были на вес золота даже у пилотов Scuderia Ferrari. Что уж тут говорить о каком-то макете, который предназначался для поиска стиля! В результате кузов строило не ателье Scaglietti – официальный поставщик всех гоночных болидов и дорожных версий Ferrari, а дизайнеры и модельщики фирмы Pininfаrina.


В итоге получился чистейшей воды макет для статической презентации стиля на выставочном подиуме, который своим ходом не проехал и одного метра. Да и шасси, предоставленное кузовщикам Pininfarina для макетирования, было и не шасси вовсе, а представляло собой груду искореженного металла от разбитого в аварии гоночного болида Ferrari 312 P Spyder 3.0 L, к тому же мотор был с пустым блоком (без поршневой группы и прочего, хотя чисто внешне соответствовал и размеру, и объему (2990 cм3), и количеству цилиндров V12). Так весьма условное транспортное средство стало тем не менее важным посланием ко всем автодизайнерам мира.

Главный отличительный признак Ferrari 512 – форма в виде динамичного клина – был разработан молодым дизайнером ателье Pininfarina Филиппо Сапино. Угол клина в 12 градусов и откидной фонарь ветрового стекла стали своеобразной рекомендацией Сапино всем дизайнерам суперкаров: выдерживать кузов высотой менее метра.

Ferrari512ss_10.jpg

И вместо традиционных дверей использовать огромный откидной люк с единственным панорамным окном и тем же 12 градусам подчинять наклон основных образующих клинообразную форму линий.


К его рекомендациям прислушались многие, включая таких гуру автодизайна, как Гандини и Джуджаро, и в итоге мир увидел подлинные шедевры концептуального авто-дизайна 70-х годов: Lancia Stratos Zero, Maserati Boomerang и Lamborghini Bravo.

Ferrari 512 S Berlinetta Speciale Pininfarina, 1969

Сам же Сапино вскоре ушел из Pininfarina и стал вполне успешным дизайн-директором фирмы Ghia SpA. В 1973 году ее купила компания Ford, но Филиппо Сапино остался на своем посту и более того, через несколько лет был назначен ее управляющим директором. Но при этом он не оставлял и любимого дела – фантазировать и пытаться заглянуть в автомобильное будущее.

Ferrari512ss_13.jpg

Так, своим концептом Ghia Focus он ввел в обиход автодизайна понятие биодизайна, а в концепте Lagonda Vignale предсказывал скорое увлечение стилем ретро. Вместе с этим Сапино непосредственно участвовал в создании таких ярких прототипов, как, например, Ford Streetka.

Силуэт желтого треугольника задал оптимальный угол атаки на патриархальные устои и вкусовые предпочтения мирового автомобильного дизайна второй половины XX века.



В 2001 году Филиппо Сапино оставил свой пост. Его рекомендации по поводу автомобильной архитектуры живут и в наши дни, определяя форму и линии многих суперкаров, включая самые последние разработки Ferrari.