9 Июня 2018, 16:40


Гусеничный

1958 Land Rover Series II Cuthbertson


Улучшить и без того выдающуюся проходимость «Ленд Ровера» пытались неоднократно. В 1958-м инженеры шотландской фирмы «Катбертсон и сыновья» водрузили машину на резино-металлические гусеницы. Но, как все подобные конструкции, автомобиль, выиграв в проходимости на мягких грунтах, серьезно проиграл в универсальности.


Грузовой

1962 Land Rover Series IIA FC/1966 Series IIB FC


Уже в начале 60-х из «Ленд Ровера» соорудили грузовик. Чтобы увеличить полезное пространство, водителя усадили над двигателем. Потом установили другие мосты и шины, и все же для нагрузки в 1,5 тонны конструкция оказалась слабовата. На модернизированной в 1966-м машине расширили колею, растянули базу и усилили подвеску. В таком виде грузовичок продержался в производстве до 1974 года.


Гоночный

Bowler EXR S


«Ленд Ровер» неоднократно участвовал во всевозможных внедорожных испытаниях, гонках, ралли и рейдах. Венцом же гоночной карьеры можно считать подготовленный для ралли-рейдов небольшой английской фирмой «Боулер» (что в переводе, между прочим, означает «котелок») EXR. Машину можно купить – если у вас имеются £145 000, и гражданская версия с 550-сильным V8, которая по разбитому проселку долетает до «сотни» за 4,2 с и развивает 250 км/ч, станет вашей.


«Хароший»

Land Rover Defender 2013


«Когда люди на улицах Оймякона видели наш красный «Ленд Ровер», они одобрительно постукивали по капоту, приговаривая "Машина харошо! (Good car)"», – так вспоминали английские путешественники, отправившиеся на Полюс холода. Defender оснастили автономными обогревателями двигателя и салона и большим баком.


Королевский

1953 Land Rover Series I «State IV»


После коронации 2 июня 1953 года Елизавета II отправилась в путешествие по своим владениям. За полгода королева преодолела 30 тысяч км по морю и более 20 тысяч по суше. В турне ее сопровождал специально подготовленный «Ленд Ровер». Машину выкрасили в особый темно-красный («бордо-кларет» называют такое вино французы) цвет и оснастили синими габаритными огнями – их зажигали, когда Елизавета поднималась на борт. В 1958 году в королевском гараже появился еще один «Ленд Ровер», 2-й серии. Правда, он был запасным и хранился по большей части на заводе в Солихалле.


Модный

Land Rover Defender by Sir Paul Smith


Среди поклонников «Ленд Ровера» можно встретить премьер-министров и бородатых романтиков, артистов и ученых. С давних пор не ровно дышит к «Дефендеру» английский дизайнер одежды Пол Смит. В преддверии Лондонской недели моды 2016 года в магазине в фешенебельном Мейфере появился совершенно особенный «Ленд Ровер». При окраске кузова Смит использовал 27 различных цветов, которые, как считает сэр Пол, должны напоминать о традиционной сельской Англии и службе «Дефендера» в вооруженных силах.


Бельгийский

Minerva Land Rover


«Ленд Роверу» исполнилось всего три года, когда английский джип впервые столкнулся со своим американским прообразом. Бельгийская армия объявила конкурс на легкий вездеход, и Land Rover выиграл! В октябре 1951-го был заключен контракт, и со следующего года бельгийская «Миневра» начала производство английских машин. Они были очень похожи на английские. Но чуть-чуть другие…


Лесной

1961 Roadless 109


Что будет, если «Ленд Ровер» скрестить со «Студебеккером»? Такую машину построила по заказу Лесной комиссии фирма «Роудлесс». Длиннобазное шасси 2-й серии оснастили тракторными колесами и мостами от американского грузовика. Получился настоящий внедорожник – клиренс в 430 мм, лебедка, передняя колея на 350 мм шире задней и широченные крылья на манер Studebaker US6. Выпускали «Форест Ровер» пять лет, но продали штук 20.


Эскадренный

HMS Defender Type 45 Destroyer


В 2009 году новейший эсминец британского ВМФ проекта 45 получил имя «Дефендер». Корабль длиною 152 м и водоизмещением 8000 тонн и в самом деле «защитник», ибо предназначен для противовоздушной обороны оперативных флотских соединений. Ну а руководство «Ленд Ровера» не растерялось и подарило экипажу судна свой «Дефендер».


Десантный

Land-Rover ½ ton Lightweight Series II/III


Военные заказали первые полсотни «Ленд Роверов» в 1949 году, и с тех пор вездеходы поучаствовали в различных конфликтах. А в середине 60-х для ВВС разработали облегченный десантный вариант. Вес машины не должен был превышать 1134 кг – именно столько мог поднять вертолет «Вестленд Уэссекс». Чтобы убрать лишние 184 кг, пришлось сделать съемными ветровое стекло, двери, панели кузова и даже на 10 см уменьшить ширину машины. Из-за этого лицо «дефа» изменилось до неузнаваемости.