3 Мая 2019, 10:33

По легенде, однажды директора завода ЗИС Ивана Алексеевича Лихачёва вызвали в Кремль. На площадке Сталин показал ему лимузин Packard 180. «Можете сделать такой же?», - спросил вождь народов. «Можем лучше, товарищ Сталин!», - ответил Лихачёв. На что Сталин якобы ответил: «Лучше - не надо!». Так в Москве создали ЗИС 110, а сам завод после смерти Лихачёва (и Сталина) назвали именем легендарного директора – ЗИЛ. 

ЗИС-110 был не только лимузином, но и кабриолетом – модификация 110В. И это был первый кабриолет, на котором принимались военные парады – до того маршалы выезжали к войскам на лошадях. Спустя более полувека в Москве возродили производство парадных кабриолетов. Правда, не на заводе ЗИЛ, которого больше нет, а на мощностях института НАМИ. И называется этот автомобиль Aurus. Мы решили сравнить, как изменились отечественные парадные кабриолеты со времен Сталина и выяснили, что прогресс достигнут далеко не во всем. 

Оригинальность

Про ЗИС 110 все понятно: машина действительно напоминает семиместный вариант Packard 180. В западной литературе даже упоминается, что производственная линия «Пакарда» после прекращения его выпуска в США была перевезена в СССР. Так это или нет, но на ЗИСе и правда использовалось купленное в Америке оборудование. 


А вот такого большого кабриолета в семействе Packard 180 не было. Были лишь более короткие, спортивные машины. Так что парадный советский автомобиль – оригинальный.

Похоже дело обстоит и с Aurus. Официально это оригинальная российская разработка, однако по слухам единая модульная платформа, на которой базируются все «Аурусы», имеет много общего с шасси MLB группы Volkswagen. На нем же построен, к примеру, Bentley Flying Spur. Что до внешности, то несмотря на решетку радиатора а-ля Rolls-Royce, отечественный седан Aurus Senat до боли напоминает… Toyota Century – традиционную машину японских императоров.

И опять же – кабриолет уж точно самостоятельная отечественная разработка. Такого ни у кого нет.

Так что в плане оригинальности – паритет. 1:1

Комфорт

По меркам сегодняшнего дня ЗИС 110В выглядит просто огромным – кабриолет с семью посадочными местами! Правда, справедливее говорить про формулу 5+2 , когда двум дополнительным  пассажирам предлагалось садиться на убираемом среднем диванчике.

Во время парадов этот диванчик снимался и на его месте как раз стояли приветствующие бойцов командиры. Для их устойчивости был сделан поручень позади передних сидений от края до края кабриолета. Заходить внутрь он совершенно не мешал, так как ЗИС 110 изначально был четырехдверным.

Современные представления о безопасности не позволяют делать машину без крыши, но с четырьмя дверями. Только две! И пусть даже у кабриолета Aurus двери длиннее, чем у седана, забираться назад будет труднее. 

Да и места там меньше. Поэтому принимающему парад  предлагается стоять спереди, на месте отсутствующего пассажирского кресла. Широкий поручень здесь уже не сделаешь, есть лишь похожая на трость ручка. При такой конструкции, стоя в едущей машине на параде уже не расслабишься. 

Невероятным образом, но по комфорту и удобству на парадах предпочтительнее ЗИС 110. 2:1!

Технические характеристики.

Оба кабриолета оснащены восьмицилиндровыми бензиновыми двигателям. Правда, у ЗИС мотор рядный, а у Aurus – V-образный. По объему сталинская машина выигрывает – шесть литров против 4,4. И по весу ветеран оказывается стройнее на целую тонну! Но на этом ее преимущества заканчиваются.


Двигатель нового российского кабриолета – турбированный и гибридный. Его мощность – аж 600 л.с. против 140 у ЗИС 110. Если у советской машины привод только задний, то у новинки – постоянный полный. Ну и вишенкой на торте идет современный девятиступенчатый автомат, который несравним с древней трехступенчатой механической коробкой передач предшественника.

И хотя принимающему парад за рулем не сидеть, да и 600 л.с. на брусчатке Красной площади не нужны, отдадим победу российской машине – 2:2!

Объемы производства

ЗИС 110 можно считать самым массовым отечественным автомобилем люкс-класса. Таких лимузинов было выпущено более 2 тысяч штук. Да, предшественник ЗИС 101 разошелся тиражом в 8 тысяч машин. Но он все же относился к более скромному представительскому классу. Условно говоря, по современным меркам ЗИС 101 был аналогом таких машин как Mercedes или Lexus, а ЗИС 110 как и Aurus – это конкуренты Rolls-Royce, Maybach и Bentley.

Так вот, сделать тысячу, а тем более две тысячи автомобилей Aurus его создателям еще предстоит. На мощностях НАМИ это будет организовать не просто, а серийное производство на предприятиях концерна Sollers, где еще недавно делали автомобили Ford, пока существует только на бумаге.

С другой стороны, кабриолеты ЗИС 110В выпускались штучно. Как и Aurus с мягкой крышей – таких в природе пока существует только три штуки. 

Так что мы не будем называть победителя в этой финальной и пока не дописанной главе. Если удастся создателем автомобилей Aurus превзойти производственный рекорд ЗИС 110, то российская машина побеждает. А если все закончится лишь несколькими экземплярами для парадов и президента, то останется лишь сказать классическую фразу: «Сталина на вас нет!»