Производители репликаров работают по большей части на любителей «копий швейцарских часов». Когда нет денег на настоящий образец, сойдёт и схожий внешне экземпляр с абы какой начинкой и совершенно непрогнозируемыми потребительскими свойствами. Иное дело, когда оригинал утрачен почти 60 лет назад. Тут уж святое дело соблюсти все технологии, то есть, вручную, плашкой, нарезать резьбу на самом последнем винтике. За такой образец и миллиона не жаль.
Именно в 1 миллион фунтов-стерлингов обойдётся каждый из 9 экземпляров Jaguar XKSS из вновь изготовленной специалистами Jaguar Classic партии. Однако, не дешевле ли купить отреставрированный оригинал? Увы, даже за образец с большим пробегом, пусть и в идеальном восстановленном состоянии просят 2 миллиона долларов. По крайней мере, во столько оценили одну из аукционных машин три года назад. Однако ж, отчего такой ажиотаж?
Напомним, что Jaguar XKSS – это гражданская версия спортивного Jaguar D-Type, три раза кряду побеждавшего в Ле-Мане (1955, 1956, 1957 годы). После триумфа основатель и владелец Jaguar Вильям Лайонс решил переоснастить оставшиеся 25 экземпляров D-Type (всего было сделано 65 шт.) с тем, чтобы пустить машины в открытую продажу. Однако на фабрике Браунс Лейн в Ковентри, где до 1998 года выпускали все «ягуары», случился пожар, в котором выжило лишь 16 машин. Именно поэтому новая партия составит всего 9 штук.
Превращение D-Type в XKSS сопровождало исчезновение большого килеобразного стабилизатора, появление 2-местного не разделённого перегородкой кокпита (были и 1-местные версии D-Type и 2-местные с индивидуальным кокпитом). Появилось высокое ветровое стекло, пассажирская дверь, раскладываемая вручную мягкая крыша, в крохотном багажнике – запасное колесо. Машина набрала в весе, но не вышла за пределы тонны.
Спереди продольно размещён 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор мощностью с отдачей в 75,5 л.с. на литр рабочего объёма и энерговооружённостью 257 л.с. на тонну снаряженной массы автомобиля. Степень сжатия – 9,0; основным элементом системы питания стали карбюраторы Weber. Коробка передач – ручная, 4-ступенчатая. Динамика, впрочем, хороша и по сегодняшним меркам – 5,2 с до 96 км/ч, 13,6 с до 160 км/ч, а четверть мили XKSS преодолевает за 14,1 с.