12 Января 2018, 15:18


Самый гоночный

280 GЕ 1983 год


Знаменитый бельгийский гонщик «Формулы-1» Жаки Икс и его штурман француз Клод Брассер на «Гелендевагене» выиграли ралли-рейд Париж-Дакар в 1983-м. Фургону модели 280 GE укоротили базу, кузов продували в аэродинамической трубе и снастили алюминиевыми панелями для снижения веса. А мощность 6-цилиндрового мотора довели до 220 л.с.


Самый богоугодный

230 G 1980 год G500 2007 год


Когда в ноябре 1980 года Иоанн Павел II собрался в ФРГ, «Мерседес-Бенц» преподнес папе особый «Гелендеваген». Машину украшали позолоченные шильдики, эмблемы и поручни, а от непогоды понтифика защищали съемные панели из прозрачного пластика толщиной 8 мм. Механическая начинка модели 230 G осталась неизменной – 4-цилиндровый бензиновый мотор развивал 100 л.с. Через 27 лет папа Бенедикт XVI получил куда более мощный (296 сил) и роскошный G500 – разработка этой машины заняла два года.


Самый престижный

G 65 AMG 2012 год


В 2012 году спецы из придворного тюнинг-ателье AMG установили под капот G-Класса 12-цилиндровый мотор. Чудовищная мощь в 612 сил (через три года немцы добавили еще 18 «лошадок») разгоняет G 65 AMG до сотни за 5,3 секунды, а максимальная скорость самого престижного из «Геликов» достигает 230 км/ч. Цена под стать – в России машину можно купить за 21 миллион. Хорошо хоть, рублей…


Самый трехосный

G 63 AMG 6x6 2013 год


Повысить и без того выдающуюся проходимость G-Класса за счет дополнительных колес пытались не единожды – частные лица и целые организации. В 2010-м усилиями инженеров «Мерседес-Бенца» и аэрокосмической корпорации EADS появился даже легкий трехосный броневик с несущим сварным бронекузовом. А через два года в серию пошел его гражданский кузен G 63 AMG 6x6 с V-образной «восьмеркой» в 544 л.с., клиренсом 460 мм и максималкой в 160 км/ч.


Самый французский

Peugeot P4 1981 год


Заклятые друзья немцев договорились делать вместе с ними армейские джипы еще за год до начала серийного производства «Гелика». Но сборка на заводе в Сошо стартовала лишь в 1981-м. Машины для французской армии оснащали импортными кузовами и собственными бензиновыми и дизельными моторами «Пежо». Правда, гражданским такая помесь не приглянулась – слишком дорогая, тяжелая и слабосильная: 78 и 70 сил на 1750 кило массы.


Самый русский

Водка джип


В России «Гелендеваген» пользуется неослабевающей популярностью с начала 90-х. Черные брутальные автомобили самой что ни на есть «конкретной» внешности и бандитам понравились, и президентам, и шоуменам (даже шоу-вуменам!). А потому ничего удивительного, что вскоре появилась подарочная водка в виде пятидверного черного «Гелика». Правда, на этикетке значилось: «Сувенирная фарфоровая бутылка «Джип».Сувенирная бутылка»Джип» сувенирная керамическая фарфоров...


Самый стильный

Коллекция Santoni for AMG 2006 год


Вдохновлялись «Гелендевагеном» не только Тимати и Арнольд Шварцнеггер. Так итальянский дизайнер Джузеппе Сантони представил коллекцию обуви и аксессуаров Santoni for AMG. Самые дешевые кроссовки в ней оцениваются в $480, а сумки стоят по две с лишним тысячи баксов.


Самый невероятный

«GLK» Джима Роджерса 1998 год


Удачливый делец с Уолл стрит Джим Роджерс задумал кругосветное путешествие в честь 1000-летия открытия Америки исландскими мореходами. Подыскивая подходящий транспорт, он неожиданно обнаружил, что колесная база родстера Mercedes-Benz SLK и коротыша-«Гелендевагена» совпадают до миллиметра. И Джим решил скрестить шасси турбодизельного G300 с открытым 2-местным кузовом. Получилось очень удачно, а когда через 9 лет в звездном семействе появился компактный кроссовер, его… так и назвали – GLK!


Самый мощный

Brabus 850 6,0 Biturbo Widestar 2015 год


Раскачав V-образную «восьмерку» G63 до шести без малого литров (5912 см3) и наддув ее как следует, инженеры «Брабуса» довели мощность этого двигателя до фантастических 850 сил. Крутящий момент пришлось принудительно ограничить на 1966 нм при 2500-4500 об/мин – иначе шин хватало бы, наверное, на пару дней, не больше. Ведь до сотни такая пушка выстреливает за 4 секунды, а максимальная ее скорость составляет 260 км/ч.


Самый арабский

KSU Gazal-1 2010 год


Свою версию G-Класса студенты Королевского университета в Саудовской Аравии создали при помощи итальянских дизайнеров «Студио Торино» и инженеров «Магна Штайр». Сборка машины с романтическим (для арабов, но уже давно, увы, не для нас) именем «Газель» на базе G 500 AMG началась в 2010 году на заводе МАН в Джедде. Поначалу планов было громадье: 20 тысяч автомобилей в год. Увы, не случилось…