3 Мая 2019, 09:00

5 место

ВАЗ-2101, 1970 год

Пусть говорят, что «копейку» сделали по образу и подобию ФИАТа. Но, во-первых, машину серьезно модернизировали, а не просто приспособили к требованиям рынка. А во-вторых, и это главное, ВАЗ-2101 стал действительно эпохой в нашем автомобилестроении. За 13 лет было выпущено 2 710 930 таких машин, а если прибавить к ним «двущку»-универсал и модель 21011, получится без малого шесть миллионов. Впервые в истории страны мы получили действительно народный автомобиль. Причем, это был не какой-нибудь эрзац для бедных, а машина современной конструкции и высокого по тем временам качества изготовления.

ВАЗ-2101, 1970 год


4 место

ЗиЛ-49061 «Синяя птица», 1975 год

А таких машин за 16 лет собрали всего-то меньше трех десятков штук. Зато разработанный инженерами специального КБ Завода имени Лихачева под руководством знаменитого Виталия Грачева автомобиль несколько десятилетий стоял на боевом посту в качестве поисково-спасательного средства. Высочайшая проходимость – полный привод, независимая подвеска, клиренс 544 мм и способность плавать – отменная маневренность благодаря поворотным крайним осям и неприхотливость силового агрегата ЗиЛ-130 сделали «Синюю птицу» незаменимой при поиске вернувшихся на Землю космических экипажей.

ЗиЛ-49061 «Синяя птица», 1975 год


3 место

БТР-80, 1984 год

Боевая машина модели ГАЗ-5903, разработанная конструкторами Игорем Мухиным и Евгением Мурашкиным на Горьковском автозаводе с учетом опыта афганской войны, продержалась в производстве почти три десятка лет – до 2013-го. Редкое сочетание надежности, неприхотливости, живучести, защищенности экипажа, подвижности и вооруженности позволяет считать БТР-80 (так назвали принятый на вооружение образец) одним из лучших бронетранспортеров мира. До сих пор 80-й остается основным в нашей армии. Мало того, более сорока стран мира закупали бронетранспортер из Арзамаса – в том числе Венгрия, Южная Корея, Пакистан, Турция, Колумбия.

БТР-80, 1984 год


2 место

ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год

Несущий кузов комфортабельного легкового автомобиля, пригодный для движения по асфальту постоянный полный привод, серьезные блокировка центрального дифференциала и неразрезной задний мост – в 70-е этот автомобиль стал настоящим откровением. В мире не было ничего подобного – особенно за такие небольшие деньги. Не зря «Ниву» поставляли не только в соцстраны, но и в Западную Европу, а конструкторы Suzuki признавались, что именно вазовская модель послужила образцом при создании Vitara. Удивительно, но и дизайн Валерия Семушкина, по большому счету, не слишком устарел даже спустя сорок с лишним лет.

ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год


1 место

ГАЗ-3302 «Газель», 1994 год

Безусловно, самый успешный проект в области автомобилестроения в России. Доступные по цене, ремонтопригодные, оснащенные комфортабельной для грузовиков кабиной, «Газели» стали основой малого бизнеса в стране. И остаются в производстве целых четверть века. Разработку машины начали в 1988-м, по выражению главного конструктора грузовых моделей ГАЗа Олега Филимонова, «в порыве всеобщего «перестроечного» энтузиазма». Причем, ГАЗ3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по методу сквозной компьютерной технологии CADCAM. В том числе благодаря этому уже через шесть лет «Газель» встала на конвейер – невиданное дело по тем временам. А простота конструкции и широкая унификация с «Волгой» позволила предложить хорошую цену – так «Газель» оказалась в нужное время в нужном месте.

ГАЗ-3302 «Газель», 1994 год



Наша автомобильная история: Самые-самые [Содержание]