12 Мая 2020, 12:37

Инновации, а не стиль! | Tesla Model S

Франц фон Хольцхаузен
успел поработать в Volkswagen, GM и Mazda, где были построены такие яркие концепты, как Kabura, Nagare и Furai. А в августе 2008 года перешел в только что образованную Tesla

Еще прототип электромобиля вызвал в 2009 году во Франкфурте всеобщее недоумение своими маловыразительными стилем и дизайном. В облике машины не было ни капли той инновационности и дерзости, которые закладывались в ее конструкцию. Это ли хотел видеть мировой авторынок во времена оглашения приговора эре бензиновых двигателей? Неужели стратегический просчет? Как оказалось позже, образ первой «Теслы» стал результатом хорошо обдуманной стратегии. Компaнии предстояло сoздaть эффектное авто, которое разрушило бы стереотип электромобиля, напоминавший пластиковый гoльфмобиль с матерчатым навесом от солнца. Но действовать нужно было очень тонко, чтобы не напугать покупателей, имевших сложившиеся вкусовые предпочтения и симпатии. Поставки Model S начались в июне 2012 года, а уже через год электромобиль опередил по продажам S-класс и 7-ю серию. Впервые за полвека успех в США обеспечивался не стилем, а инновациями в области технологий и конструкции. Дизайн лишь выполнил свою классическую роль коммерческого сопровождения на пути товара к потребителю.




Буйство света | Mercedes-Benz Vision EQS 201

Хотя автомобиль с запасом хода в 700 км умеет заряжаться до 80% менее чем за 20 минут, действительную гордость концепта составляет решение его стиля и дизайна. Важная роль в этом отводится инновационной и выразительной светотехнике. Лента из светодиодов опоясывает кузов по периметру от табло, заменившего декоративную решетку радиатора, но сохранившего ее очертания! Как же без нее и без трехлучевой звезды, в форме которой выполнена перфорация поверхности кузова для работы 229 светодиодов задней светотехники. На табло-решетке установлено 940 светодиодов, в ленту из которых включены блоки ближнего, дальнего и дневного ходового света. Цвет табло в зависимости от режима участия в управлении человека меняется с белого на синий.



Внутри мало что напоминает привычный салон. Однако почти все органы управления сохранены, ведь немцы стремятся, несмотря ни на что, сохранить участие человека в процессе управления. Еще интерьер навевает ассоциации с океанскими яхтами, а в отделке использованы только вторично переработанные материалы. Примерно половина массивной накладки на тоннель пола представляет собой сенсорный экран. Комбинации камер и дисплеев заменяют все зеркала. А вот руль остался на месте, как и педали, и четыре раздельных кресла.




Ни единого намека | Renault EZ-Ultimo Concept

Блистательная реализация идеи беспилотного VIP-челнока «отель — аэропорт». Здесь нет ни одной ассоциации с вековым наследием бензиновых автомобилей. Даже колеса закрыты максимально интегрированными в кузовную поверхность крышками.



Вход в салон — через огромный проем в правом борту, а за ним… кожа, дерево и мрамор! Этим французы заявляют о своем возвращении в сегмент лакшери. Роскошь обусловлена тем, что основными потребителями таких средств транспорта должны стать отели курортов французской Ривьеры. Салон 3-местный: двое ездоков располагаются на диване в задней части, а для третьего имеется поворотное кресло впереди. На борту — продвинутая медиасистема, предлагающая множество развлечений и возможностей мобильного офиса. Решетки на окнах, которые по задумке обеспечивают приватность обитателям салона, вовсе не прихоть, а вполне уместный во времена буйства «желтых жилетов» аксессуар.



Вопросов к дизайнерам, как всегда, много: среди них и безопасность пассажиров, и надежность многочисленных инновационных гаджетов. Но на то это и концепт, чтобы провоцировать обсуждения и дискуссии.