9 Сентября 2014, 15:23

Технологии «Сonnected car» позволяют предоставлять автовладельцам широкий спектр услуг для повышения безопасности, комфорта, улучшения качества управления транспортным средством за счет его подключения к сети Интернет и получения навигационной, диагностической, развлекательной и другой информации в режиме реального времени. Потребитель может получать информацию как при помощи встроенной навигационно-информационной системы, так и при помощи своего собственного смартфона.

Glonas_05 _2_.jpg

Что дает ГЛОНАСС-навигатор?

Точные координаты транспортного средства (ТС) с привязкой ко времени. Благодаря этой информации можно решать целый ряд задач, связанных с работой пассажирского транспорта.

Безопасность. Любое происшествие на транспортном средстве можно оперативно локализовать, зная его точное местоположение. Если же ТС оборудовано системами видеозаписи, происходит точное совмещение координат, времени и видеоизображения. Соответственно, расследование различных происшествий значительно упрощается при наличии точных данных о времени и местонахождении ТС, а также видеозаписи происходящих в нем и вокруг событий.

Информирование пассажиров и участников движения: Пассажиры. При наличии данных о расписании и точном местоположении интеллектуальные транспортные системы позволяют формировать точные прогнозы движения ТС и их прибытия на остановочные пункты. Данная информация выводится на информационные табло на остановках и внутри ТС, выкладывается в Интернет, предоставляется через мобильные устройства. Таким образом оптимизируется поток пассажиров, которые «разумно и осознанно» перемещаются внутри транспортной системы.

Участники движения. ТС общественного транспорта могут выполнять роль элементов диагностической системы города. С их помощью них можно получать данные о скорости общего транспортного потока и прогнозировать его изменения. Передача этих данных водителям позволяет влиять на городские транспортные потоки.

vsyachina_11.jpg

Планирование и управление транспортом.

Планирование перевозок. Совокупность данных о местоположении позволяет формировать общие данные о движении групп ТС на маршрутах, ТС отдельных транспортных предприятий, всех ТС города. Эта информация позволяет точно планировать работу транспорта и прогнозировать затратную часть (План).

Транспортная работа. Различные системы мониторинга пассажиро- и транспортных потоков с привязкой к координатам отдельных ТС позволяют получать точную информацию о выполненной транспортной работе – точном количестве перевезенных пассажиров и грузов (Факт).

Оптимизация. Сопоставление Плана и Факта позволяет оптимизировать затраты, повысить качество работы транспорта и т.п.

Отчетность. Точные данные о выполненной транспортной работе можно предоставлять администрации города для формирования общегородских социально-экономических показателей.

Оперативное управление. Данные о текущем местоположении позволяют оперативно управлять процессом перевозок, обеспечивать регулярность рейсов, повышать качество услуг и привлекательность общественного транспорта для пассажиров.

ГЛОНАСС

Приказ № 285

В 2013 году в силу вступил Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

Согласно Приказу обязательному оснащению аппаратурой ГЛОНАСС подлежат все транспортные средства категории N – грузовики, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также наземный транспорт категорий М2 и М3 – автобусы, производящие коммерческую перевозку пассажиров. По отношению к транспорту категории М1 (такси), приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с ним все маршрутные такси, автобусы обязаны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС, тревожными системами оповещения и реагирования, т.е. в случае ДТП сигнал о происшествии автоматически будет отправляться в экстренные оперативные службы.

Приказ призван упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, обеспечить их безопасность, а также раз и навсегда создать прозрачные и понятные для всех условия работы. Нововведением оказались недовольны средние и малые автопредприятия, выдвинув в качестве главных аргументов высокую стоимость навигационно-связного ГЛОНАСС оборудования, но, главным образом, общее недопонимание целесообразности внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте. На самом деле стоимость оборудования ГЛОНАСС, которым оснащается транспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, не превышает 7000–10 000 рублей, что составляет доли процентов от общей стоимости самого транспортного средства. Практика показывает, что системы мониторинга и управления транспортом окупаются за 3–11 месяцев в зависимости от масштаба автопарка, при достижении показателей экономии расходов на ГСМ в среднем на 20%, повышения эффективности бизнес-процессов предприятия на 30% . Плюс повышения трудовой дисциплины за счет контроля работы водителей, соблюдения маршрутов, соблюдения режимов труда и отдыха, полного исключения несанкционированного использования транспортных средств со стороны водительского состава, да и многого другого. Кроме того, что перевозчик получает явную экономическую выгоду, он получает эффективный инструмент автоматизации и управления автопарком.


>>Вернуться к списку статей темы «Космос рядом!»