МАЗ-7904, 1984 год
Когда в конце 70-х годов военные задумали сверхмощную межконтинентальную баллистическую ракету «Молодец», для перевозки пускового комплекса понадобился автомобиль грузоподъемностью аж 220 тонн. В феврале 1980-го конструкторское бюро Минского завода колесных тягачей под руководством Бориса Шапошника получило приказ министра, а в июне 1983 года проект «Целина» был готов. Тягач модели 7904 оснастили 12-цилиндровым судовым дизелем мощностью 1500 л.с. Кроме того, для привода вспомогательных систем служил еще один 330-сильный дизель. Двенадцатиколесная машина длиной 32,2 метра и шириной 6,8 м весила 140 тонн.БелАЗ-75211, 1983 год
В середине 70-х для работы в карьерах Нерюнгри мы купили 180-тонные самосвалы американской фирмы Unit Rig модели Lectra Haul M200. Машина показала себя настолько хорошо, что сразу встал вопрос: а почему у нас таких нет до сих пор? И Белорусскому автозаводу в Жодино поручили сконструировать карьерный самосвал грузоподъемностью 170-190 тонн. БелАЗ-7521 с тепловозным дизелем мощностью 2300 л.с. был готов в 1979-м, но серийное производство усовершенствованной по результатам испытаний версии 75211 началось только через четыре года. Правда, до показателей «американца» машина немного не дотягивала – 170 тонн, а созданный в начале 50-х годов дизель Коломенского завода давно устарел. Тем не менее, этот БелАЗ остался самым мощным отечественным автомобилем в истории.VK
Facebook