Перчаточный ящик
Для чего нужен перчаточный ящик? Правильно: чтобы хранить там что угодно, кроме перчаток. Рано или поздно в салоне любого автомобиля заводятся предметы, которые надобно где-то прятать. Как правило, для этих целей и используется «бардачок». Правда, некоторые кармейкеры позволяют себе думать, что люди экономные лишены права на тайну, и посему извлекают перчаточный ящик из списка оборудования базовых комплектаций. Вернее, ниша-то остается, но крышки ей не полагается. В подобном жмотстве мы уличили чехов с их Skoda Fabia и, разумеется, французов – владельцам пресловутых С1 и 107 крышку приходится искать в отделе аксессуаров.
Колесо
Полагаете, автомобиль не может обойтись без колес? Тут сложно спорить. Но без одного колеса – запросто. И действительно, трехколесных транспортных средств было создано немало. Собственно, самый первый автомобиль имел как раз-таки три точки опоры. Идея, между прочим, оказалась долгоиграющей: даже в середине прошлого века многие марки продолжали нести трехколесицу в массы. И ладно бы по такой схеме делали только легковушки – так ведь нет: в послевоенной Европе существовало такое явление, как трехколесные грузовики – вроде Tempo Hanseat или Goliath GD 750. Кстати говоря, в Азии подобные авто существуют и по сей день – всякий, кому довелось бывать в Китае, подтвердит.
Стеклоочиститель
Лобовое стекло у автомобиля одно? Одно. Так стоит ли дворникам гулять по нему парочкой? Отнюдь! Идея отказаться от второго всегда нравилась французам. прототип Citroen 2CV располагал всего одним ручным дворником – водить щеткой по стеклу следовало посредством специальной рукоятки. Потом стеклоочиститель механизировали: он приводился тросиком от коробки передач – тем же самым, который заставлял работать спидометр. Кстати, авто с единственным дворником существуют и поныне. За примером далеко ходить не надо – это Citroen C1 и Peugeot 107.
Дверные ручки
И снова французы! Уж они точно знают толк в излишествах – равно как и в том, как с ними бороться. Вот, скажем, Renault Twingo первого поколения прекрасно обходился без наружных дверных ручек: чтобы проникнуть в машину, надо было просунуть руку в нишу на кузове и приподнять небольшой рычажок – а после уже тянуть дверь на себя за кромку. Немного позже появился Logan, у которого имелись наружные ручки, но не было внутренних – их роль выполняли не слишком удобные вырезы на куцых подлокотниках.
Стеклоподъемник
Нужно ли опускать стекла в машине, если в ней есть кондиционер – или, тем паче, климат-контроль? Инженеры Citroen (опять!) решили, что вовсе не обязательно, и не стали устанавливать стеклоподъемники в задние двери хэтчбека DS4. Вообще. Правда, списать сей технический изыск на желание сэкономить непросто – уж больно автомобиль недешевый получился. Однако в целом, согласитесь, идею следует признать весьма прогрессивной.
Задняя передача
Британский Peel P50 считается самым маленьким автомобилем в мире: он может вместить в себя только водителя, который к тому же будет весить больше, чем сама машина, масса которой составляет всего 59 кило. Если бы у этой «шелухи» (так переводится название) была коробка с передачей заднего хода, трехколесная штуковина наверняка была бы гораздо тяжелее. А так машину можно развернуть, просто приподняв за корму, – там для этой цели даже спе-циальная ручка преду-смотрена.
Приборы
Честно говоря, совсем уж без приборов обойтись, наверное, не получится. Они, конечно, на скорость не влияют, зато могут ее показывать – а это все-таки важно. В принципе, тенденция к уменьшению количества всяких «…ометров» наблюдается давно: на иных автомобилях вы уже не найдете указателей температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, иногда пытаются сэкономить на тахометре, изымая его из приборных панелей самых скудных комплектаций. Удивительно, но такая практика существует и поныне: например, на уже не раз упомянутых крошках Peugeot и Citroen тахометр значится в списке опций. Правда, он не является составной частью доски приборов, а представляет собой некий элемент дизайна – гордо торчит на ножке, высовывающейся из-за руля.
Фара
Зачем нужны две фары, если и одна светит неплохо? Подобным образом размышляли создатели знаменитого «гадкого утенка» Citroen 2CV, прототип которого щеголял единственной фарой – прибор освещения был расположен на левом крыле. Более того, французы хотели было отказаться и от электростартера, однако в последний момент передумали – на конвейер 2CV пошел уже с ним. Меж тем автомобили с одной фарой производились серийно: из-за дефицита деталей Горьковский автозавод во время войны выпускал упрощенную модификацию «полуторки» под наименованием ГАЗ-ММ-В.
Задние сиденья
Легковой автомобиль с одним рядом сидений – либо спорткар, либо фургон. Но только не в Норвегии. В этой весьма богатой, как нас уверяют, северной стране довольно много минивэнов и вседорожников, из которых сами хозяева извлекают диван, превращая машину в двухместную. Зачем? Чтобы получить зеленые номерные знаки, которые означают, что данное транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров. И экономить на налогах!
Бензонасос
Если топливный бак расположить выше двигателя, то бензонасос не понадобится вовсе, ибо топливо будет поступать самотеком – подобная схема была с успехом реализована, в частности, на легендарном Ford T. Правда, если на заре автомобилестроения подобные ухищрения выглядели более-менее здраво, то во второй половине ХХ века – откровенно наивно. Тем не менее восточногерманские инженеры, изобретая свой Trabant, для пущего упрощения конструкции разместили бензобак непосредственно под капотом своего творения. Пожароопасно, говорите? Зато дешево!
Вернуться в тему "Делать дело - своими руками"
Читайте также: